конспект занятий Путешествие в мир кукол
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ковальчук Людмила Николаевна

 

Организация воспитательно-образовательного процесса строящаяся на проектной основе,    способствовала эффективному  проявлению себя в деятельности всех служб ДОУ.                                                                                                                          Педагоги приняли участие:                                                                                                                                                                                         - в городском конкурсе на " Грант Главы администрации ГО «Город Волжск» 2010 ( 2 место- Смелкова Н.Н.);                            - в городском конкурсе "Воспитатель года - 2011"(финалист конкурса Анисимова М.А.)                                                                          - во Всероссийский интернет-конкурс «На лучшую презентацию» сайт dety-66.ru (диплом участника)                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_kukol.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект

совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы   из цикла занятий проекта «Мир кукол»:

по теме «Путешествие в мир кукол»

(воспитатель ИЗО Анисимова Марина Александровна )

Цель: 

  Воспитание любви к народной культуре через знакомство дошкольников с образом народной куклы.                                                                                                 Задачи:

Обучающие

-Научить основным технологическим приемам изготовления народной куклы;

-закрепить полученные знания и умения на практике.

Развивающие

- формировать у детей творческие способности в создании народных  тряпичных кукол;

- развивать креативное мышление

- совершенствовать мелкую моторику (складывание, заматывание, завязывание узелков)

- расширять словарный запас: коллекционная, театральная куклы, «зернушка», «травница», «пеленашка».

Воспитательные

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение к народной культуре, интерес к народному творчеству, через изготовление кукол из ткани;

- дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

Методы и приемы

  1. информационно – рецептивный
  2. словесный
  3. наглядный
  4. рассматривание, образец воспитателя
  5. беседа, искусствоведческий рассказ, использование образцов педагога, художественное слово.
  6. сотворчество педагога с детьми, выполнение работы детьми.

Материалы: ноутбук, видео «сказочной бабушки», магнитофон, схемы –слайды последовательность изготовления куклы, разнообразные современные куклы (коллекционная, интерактивная, сенсорная, образцы тряпичных кукол (зернушка, травница, пеленашка).

Раздаточный материал

- ткань х/б белого цвета 20 x 20 (для туловища)

- ткань х/б разноцветная с крупным рисунком (для грудок)

- ткань треугольной формы цветная для косынки

- ножницы, вата, розовые шерстяные нитки, ножницы.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Мне подсказали , что    здесь дружные добрые и отзывчивые дети. И мне захотелось познакомиться с вами. А этот чудесный мешочек поможет нам.

- Меня зовут Марина Александровна (передаем мешочек по кругу, дети по очереди называют свои имена)

                 

– (нажимаю на мешочек раздается смех) Сколько наших добрых улыбок собралось в этом мешочке.

- (раздается аудиозапись).  Дорогие дети и уважаемые взрослые приглашаем  Вас посетить необычную выставку кукол.

-  Давайте посетим и полюбуемся разнообразием кукол.

А у кукол этих чудных не бывает выходных

Ведь они все ждут на полках посетителей своих.

Как много разных кукол и у каждой своя история.

- Эти куклы коллекционные, у них добрые выразительные глаза, милые  улыбки – этими куклами любуются и украшают свои дома.

                                          (фарфоровая кукла)

-Эта кукла не просто игрушка

 Это и дочка для вас и подружка

 Даже вопрос ей можно задать

 Песенку       спеть и стихи рассказать.

                               (интерактивная кукла)

- Кукла клоун с работой справляется

 Согласно сценарию роль исполняется.

 Она умеет двигаться… (кукла-клоун-марионетка)

 - С этим персонажем сказки вы наверно все знакомы, кто это? Это тоже кукла, только она необычная. Давайте хлопнем в ладоши.  ( кукла электронная –Баба Яга - смеётся)

- Оглянитесь все вокруг вот компьютер – верный друг

Он наверно нам поможет, окунуться в сказку сможем.

(нажимаю на мышку появляется фрагмент к сказке)

(Говорит бабушка с экрана компьютера)

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Приготовила я для вас сундучок    не  простой, а живут в нем необычные куклы В старину на Руси  кукол  делали    для разных случаев. таких кукол не купишь в магазинах, сделаны они своими руками  откройте и посмотрите.

- Спасибо тебе бабушка. (открываю сундучок).

- Как много кукол Я расскажу о некоторых из них. Названия кукол были очень просты и наивны.

 Вот Кукла – зернушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Её обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным.

- А маленькому малышке мама делала куклу – пеленашку. Куколка вкладывалась в   ладошку, чтоб малыш мог ей играть.

- А вот эта кукла «Кубышка – травница» её изготавливали для лечения людей, у неё в юбочке лекарственные травы.

Давным – давно таких кукол делали не для продажи, а для себя. Их мастерили, сматывали, скручивали, сворачивали, неспешно, обстоятельно. С надеждой, а главное с большой любовью.

А сейчас   поиграем: (физ.минутка)

Бабушка Танюшке куклу подарила

Глазки голубые и румянец милый

Светлая головка, маленькие ножки

Платье кружевное , красные сапожки

Жил с Танюшкою вместе котик полосатый

Он качал ей люльку лапочкой мохнатой.

 

-Хотите попробовать сами смастерить вот такую куклу?(показываю образец куклы). Эта кукла -  подружка. С ней можно поиграть, её можно подарить, её можно рассказывать свои секреты, а когда укладывались детки с ней спать мама пела песенку: «Сонница – бессонница не играй с моим деткой, а играй с этой куколкой».

 Садитесь за столы, открывайте свои сундучки, а поможет нам в этом компьютер. (включаю презентацию, дети самостоятельно выполняют работу)

Давайте полюбуемся на ваших куколок. В старину никогда куклы не оставляли на улице, не разбрасывали по дому их берегли. Кукол разрешалось брать в гости.  

- Сегодня Вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Вам понравилось делать кукол? Вы увидели результат своего труда.

Какой прямо сейчас хочется поиграть? Какую куклу хочется подарить лучшему другу?  А какую, хочется взять с собой в кроватку?

- Какие куклы Вам запомнились?

На память о нашей встрече  я хочу подарить вам вот эти маленькие буклеты с помощью них вы вместе с мамой или бабушкой сможете сделать других кукол.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Путешествие в мир кукол"

Культуру России невозможно представить себе без народного творчества, которое раскрывает  истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия "Путешествие в мини - музей кукол"

Цель: Познакомить детей с историей создания кукол.Задачи:Пополнить словарный запас.Пробудить у детей интерес к игрушке и вызвать у них желание сделать куклу.Одновременно приобщить детей к увлекательно...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия. Лепка " Угощение для кукол, мишек, зайчика" 2 младшая группа

Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемыЗадачи:• Развивать у детей образные представления, умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....

Конспект занятия по изготовлению тряпичных кукол. Ванечка и Машенька. Презентация

Ванечка и Машенька. Задачи : познакомить детей с особенностями русских тряпичных кукол-Ванечка и Машенька....