Организованная образовательная деятельность детей старшей логопедической группы на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Елизарова Виктория Вячеславовна

Организованная образовательная деятельность детей старшей логопедической группы на тему: «Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность детей старшей логопедической группы на тему: «Зимующие птицы»

Автор: Елизарова Виктория Вячеславовна,

Учитель-логопед

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранного языка №1236 имени С.В. Милашенкова»

Дошкольное отделение «Детский сад»№832

1. Коррекционно-образовательные цели.

Активизация и актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы» (зима, зимующие птицы, птица, снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел, свиристель, щегол, крыло, перо, хвост, оперение; прилетать, голодать, замерзать, блестеть, переливаться). Обогащение экспрессивной речи прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Согласование числительного с существительным.

2. Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и тонкой моторики, памяти и мышления.

3. Воспитательные цели.

Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности; воспитывать дружеские отношения между детьми; желание помочь попавшим в беду; воспитывать любознательность, доброту, бережное отношение к природе и животным.

4. Оборудование.

Предметные картинки зимующих птиц; конверты с разрезными картинками птиц; карточки к игре «Весёлый счёт»; угощение для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба, корочка хлеба.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.) Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимают и разжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями

Две синицы, воробей, на каждое название птицы дети

Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику на обеих руках,

Дятел в пестрых перышках. начиная с больших

Всем хватило зернышек! Трут большими пальчиками об указательные.

2. Основная часть:

Логопед: Все ли птицы улетели в теплые края?

Логопед: Каких птиц вы зимой видели на улице, в парке, во дворе?

По мере называния выставляются предметные картинки зимующих птиц.

Игра :«Сложи птичку».

Дети складывают из разрезных картинок птичек, каждый называет свою птичку.

Как назвать их одним словом? (Птицы.)

Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, какие это птицы? (Зимующие.)

— Правильно, этих птиц называют зимующими. Как вы думаете почему? (Потому что они остаются зимовать на родине.)

Игра: «Кого чем угостим?»

Логопед: Как много прилетело птиц, давайте их покормил! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.)

Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные! Почему их называют птицами?

Дети рассказывают о строении птиц.

Игра: «какая? какой?»

— Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)

— Какую птицу называют белобокой? (Белобокая сорока.)

— У птички жёлтая грудка, она какая?

— Какую птичку называют желтогрудой?

— Если у птички красная грудка, она какая? Какую птицу называют красногрудой?

— Если у птицы толстый клюв, она какая?

— Какую птицу называют толстоклювой?

— Если у птицы короткий клюв, она какая?

— Какую птицу называют короткоклювой? И т. д.

Логопед: Ребята, птички наши наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём. Хотите, я превращу вас всех в снегирей?

 (Произносит заклинание: «Вокруг себя повернись, в снегиря ты превратись».)

Физкультминутка

 «Снегирь»

Вот на ветках, посмотри (4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы)

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

( частые потряхивания руками, опущенными вниз)

Греются на солнышке.

Головою вертят,

 (2 поворота головы на каждую строку)

Улететь хотят.

-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!

(Разбегаются по комнате, взмахивая руками как крылышками)

За метелью, за метелью!

Игра:  «Веселый счет» (по карточкам).

Логопед: Как много к нам птиц прилетело! Давайте их посчитаем. (Дети считают птиц.) Всех птичек пересчитали. Как вы думаете, птицы умеют разговаривать?

Игра:«Кто как голос подаёт?»

Ворона — каркает, сорока — стрекочет, воробей — чирикает, голубь — воркует.

Логопед: Давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда поиграем.

Игра: «Один — много».

Ворона — вороны — много ворон и т. д.

3. Итог занятия.

Логопед: О чем мы беседовали? Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах.

- Что нового и интересного вы узнали?

- Каких птиц вы знаете?

-  А что мы должны сделать для зимующих птиц.

(Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.)

Логопед: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированная специально-организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе.

Представленный конспект интегрированной специально-организованной деятельности на тему "Как помочь белочке?" будет интересен учителям-логопедам и воспитателям детских садов....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Зима"

Данное подгрупповое логопедическое занятие по теме "Зима" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка детей 5-6 лет....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"цель:- активизация и расширение словаря по теме- различение мужского и женского рода сущ.-употребление предлога нараз...

Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по развитию лексико-грамматических категорий с использованием структур Сингапурской методики

Интеграция взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в формировании у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений....

Технологическая карта организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимующие птицы»

Занятие соответствует ФГОС, ориентировано на детей средней группы, включает элементы рисования, конструирования, лепки....