Организованная образовательная деятельность детей старшей логопедической группы на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность детей старшей логопедической группы на тему: «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность детей старшей логопедической группы на тему: «Зимующие птицы»
Автор: Елизарова Виктория Вячеславовна,
Учитель-логопед
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранного языка №1236 имени С.В. Милашенкова»
Дошкольное отделение «Детский сад»№832
1. Коррекционно-образовательные цели.
Активизация и актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы» (зима, зимующие птицы, птица, снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел, свиристель, щегол, крыло, перо, хвост, оперение; прилетать, голодать, замерзать, блестеть, переливаться). Обогащение экспрессивной речи прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Согласование числительного с существительным.
2. Коррекционно-развивающие цели.
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и тонкой моторики, памяти и мышления.
3. Воспитательные цели.
Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности; воспитывать дружеские отношения между детьми; желание помочь попавшим в беду; воспитывать любознательность, доброту, бережное отношение к природе и животным.
4. Оборудование.
Предметные картинки зимующих птиц; конверты с разрезными картинками птиц; карточки к игре «Весёлый счёт»; угощение для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба, корочка хлеба.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.) Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями
Две синицы, воробей, на каждое название птицы дети
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику на обеих руках,
Дятел в пестрых перышках. начиная с больших
Всем хватило зернышек! Трут большими пальчиками об указательные.
2. Основная часть:
Логопед: Все ли птицы улетели в теплые края?
Логопед: Каких птиц вы зимой видели на улице, в парке, во дворе?
По мере называния выставляются предметные картинки зимующих птиц.
Игра :«Сложи птичку».
Дети складывают из разрезных картинок птичек, каждый называет свою птичку.
Как назвать их одним словом? (Птицы.)
Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, какие это птицы? (Зимующие.)
— Правильно, этих птиц называют зимующими. Как вы думаете почему? (Потому что они остаются зимовать на родине.)
Игра: «Кого чем угостим?»
Логопед: Как много прилетело птиц, давайте их покормил! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.)
Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные! Почему их называют птицами?
Дети рассказывают о строении птиц.
Игра: «какая? какой?»
— Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)
— Какую птицу называют белобокой? (Белобокая сорока.)
— У птички жёлтая грудка, она какая?
— Какую птичку называют желтогрудой?
— Если у птички красная грудка, она какая? Какую птицу называют красногрудой?
— Если у птицы толстый клюв, она какая?
— Какую птицу называют толстоклювой?
— Если у птицы короткий клюв, она какая?
— Какую птицу называют короткоклювой? И т. д.
Логопед: Ребята, птички наши наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём. Хотите, я превращу вас всех в снегирей?
(Произносит заклинание: «Вокруг себя повернись, в снегиря ты превратись».)
Физкультминутка
«Снегирь»
Вот на ветках, посмотри (4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы)
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
( частые потряхивания руками, опущенными вниз)
Греются на солнышке.
Головою вертят,
(2 поворота головы на каждую строку)
Улететь хотят.
-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!
(Разбегаются по комнате, взмахивая руками как крылышками)
За метелью, за метелью!
Игра: «Веселый счет» (по карточкам).
Логопед: Как много к нам птиц прилетело! Давайте их посчитаем. (Дети считают птиц.) Всех птичек пересчитали. Как вы думаете, птицы умеют разговаривать?
Игра:«Кто как голос подаёт?»
Ворона — каркает, сорока — стрекочет, воробей — чирикает, голубь — воркует.
Логопед: Давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда поиграем.
Игра: «Один — много».
Ворона — вороны — много ворон и т. д.
3. Итог занятия.
Логопед: О чем мы беседовали? Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах.
- Что нового и интересного вы узнали?
- Каких птиц вы знаете?
- А что мы должны сделать для зимующих птиц.
(Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.)
Логопед: Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированная специально-организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе.
Представленный конспект интегрированной специально-организованной деятельности на тему "Как помочь белочке?" будет интересен учителям-логопедам и воспитателям детских садов....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Зима"
Данное подгрупповое логопедическое занятие по теме "Зима" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка детей 5-6 лет....
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"цель:- активизация и расширение словаря по теме- различение мужского и женского рода сущ.-употребление предлога нараз...
Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по развитию лексико-грамматических категорий с использованием структур Сингапурской методики
Интеграция взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в формировании у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе игра - квест по теме «Зима»
Открытое занятие для детей старшего возраста по лексической теме "Зима"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Организованная деятельность для работы с детьми с ОВЗ...
Технологическая карта организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимующие птицы»
Занятие соответствует ФГОС, ориентировано на детей средней группы, включает элементы рисования, конструирования, лепки....