Музыкальное занятие «В гости к дедушке Фольклору».
план-конспект занятия по музыке

Дегонская Анна Григорьевна
Музыкальное занятие «В гости к дедушке Фольклору».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_dedushke_folkloru.docx16.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

«В гости к дедушке Фольклору»

Цель:

Формировать эмоционально-ценностное отношение к разнообразию явлений культуры своего народа.

Совершенствовать знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм: пословицы, поговорки.

- Развивать память, логическое мышление, творческое воображение продолжать формировать грамматически правильную речь, выразительность,

Систематизировать представления об особенностях фольклора русского народа.

Ход мероприятия:

/Звучит русская народная песня/

Вед: Как у нас на Руси уж давно повелось

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя шутки, песни слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели

Сорока: Я сорока белобока
По лесу летала.

По полю скакала.

Детишек искала.

Принесла я вам письмо, вот от дедушки оно.

Хозяйка: Здравствуй, сорока! А что за письмо ты принесла?

Сорока: А вы его прочитайте и все узнаете.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор»

Хозяйка: Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор. Что такое «фольклор»? (Ответы детей: потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, хороводы, сказки, дразнилки.)

А кто их сочинял? (Ответы детей.)

Дети. Народ!

Хозяйка: Ну что, тогда - в путь? (дети выстраиваются змейкой и под р. н. м. движутся в хороводе ).

Хозяйка: Ой, ребята, смотрите, какая-то девочка.

Загадочка: Здравствуйте, мои друзья. Я внучка дедушки Фольклора. А зовут меня Загадочка. Послушайте загадки, которые подготовил дедушка Фольклор.

Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают. /Блины/

Круглое, румяное Я расту на ветке Любят меня детки (яблоко)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка.)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел).

Хозяйка: Пойдем с нами, Загадочка.

/Идут змейкой друг за другом. Встречают Скороговорушку/.

Скороговорушка: Здравствуйте, мои друзья. Я внучка дедушки Фольклора. Зовут меня Скороговорушка. Вспомните, какие скороговорки вы знаете.

Хорош пирожок – внутри творожок.

У елки иголки колки.

/Идут змейкой друг за другом, находят сундук/

Хозяйка: Посмотрите дети, какой -то большой и красивый сундук! Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, что там?

Игра на музыкальных инструментах.

Хозяюшка: Смотрите, здесь написаны пословицы и поговорки:

Нет друга – ищи...(а найдешь – береги).

Друзья познаются ... (в беде).

Старый друг...(лучше новых двух).

Дружбу помни...(а зло забывай).

Друг за дружку держаться ...(ничего не бояться).

Не имей сто рублей...(а имей сто друзей).

Как аукнется, так… ( и откликнется)

Делу время… (потехе час)

Кончил дело… (гуляй смело).

Хозяюшка: Пословицы и поговорки вы знаете, справились с этим заданием.

Игра: «Гори гори ясно».

Хозяйка: Осталось последнее задание. Речь пойдет о сказках.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята.)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная шапочка».

В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка?

/Машенька и медведь/

Дедушка Фольклор: Здравствуйте, дорогие внучата!

Вы отлично справились со всеми заданиями.

Я рад вас видеть.

Не закончилось веселье,

Пришло время угощенья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...

Музыкальный проект семейного клуба "Лебедушка" по направлению "Родительская культура". Тема: "В гости к дедушке Фольклору"

Фольклор – основное средство народной педагогики. Народная педагогика – это учебный предмет и вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения, совокупность и взаимосвязь представлений ...

Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»

Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.Задачи:1.     Извлечь инфор...

Занятие кружка «В гостях у дедушки Фольклора» по ознакомлению с русским народным творчеством в первой младшей группе «Ходит сон близ окон».

laquo;Ходит сон близ окон» - занятие, рассчитанное для знакомства детей с таким малым жанром детского фольклора, как колыбельная. Занятие опирается на программу детского сада «От рождения...

Открытое занятие " В гости к дедушке Фольклору" в средней группе

Конспект открытого музыкального занятия с презентацией...