Конспект занятия «В гостях у дедушки Ау» (для подготовительной к школе группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
- Закрепить знания о явлениях осенней природы, названия осенних месяцев обратить внимание на красоту этого времени года;
- развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение к друг другу,
Оборудование: Использование ИКТ, аудиозапись, волшебный листочек- письмо, засушенные листья
Ход НОД
Дети садятся на стулья полукругом.
Воспитатель:
- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнетесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!
-Сегодня я шла в детский сад и любовалась красотой осени. Деревья вокруг желтые, словно золото. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота вокруг! Я остановилась и вдруг с откуда-то в воздухе появился листок, и приземлился возле веня. Я принесла его в нашу группу. Посмотрите, какой красивый! (воспитатель показывает необыкновенный листок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_dedushki_au_konspekt.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 30 комбинированного вида
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«В гостях у дедушки Ау»
(для подготовительной к школе группы)
Провела 15.11.2019
Разработала
воспитатель группы № 6
Мясникова И.А. – 1 К.К.
Санкт – Петербург
2019 г.
Задачи:
- Закрепить знания о явлениях осенней природы, названия осенних месяцев обратить внимание на красоту этого времени года;
- развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение к друг другу,
Оборудование:
Использование ИКТ, аудиозапись, волшебный листочек- письмо, засушенные листья
Ход НОД
Дети садятся на стулья полукругом.
Воспитатель:
- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнетесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!
-Сегодня я шла в детский сад и любовалась красотой осени. Деревья вокруг желтые, словно золото. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота вокруг! Я остановилась и вдруг с откуда-то в воздухе появился листок, и приземлился возле веня. Я принесла его в нашу группу. Посмотрите, какой красивый! (воспитатель показывает необыкновенный листок).
-Послушайте загадку: (воспитатель загадывает)
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осень) (просмотр осенних слайдов )
- Правда, красиво? Какие краски мы видим? (ответы детей)
- Ребята, сколько месяцев длиться осень? (три)
-Назовите первый осенний месяц? (сентябрь)
-Какой месяц следует, за сентябрем? (октябрь)
-А за октябрем? (ноябрь)
-Между какими месяцами стоит месяц октябрь? (сентябрь, ноябрь)
-Как про месяц октябрь, сказать по-другому? (октябрь, второй месяц осенний, середина осени)
- Правильно, ребята! -У осень разделяется на начало, середина и позднюю осень.
- Ребята, давайте рассмотрим этот необычный лист:
-Как вы думайте, откуда он и с какого дерева? (даю его ребятам) (дети находят письмо)
- Правильно это волшебный конверт, а в нем письмо! Интересно от кого оно может быть?! (предположение детей, достаю письмо)
“Здравствуйте, мои дорогие ребята. Пишет вам дедушка Ау. Я думаю, что вы меня не забыли? Вы много знаете про осень. Я приготовил для вас интересные загадки и игры. Читайте внимательно задания».
Игра: ”Собери картинку” (разрезанные иллюстрации начало, середина, конец осени )
- Ребята, мы разделимся на три команды, и у каждой команды свой рисунок. Наша задача правильно собрать картинки.
-Молодцы, справились с заданием! (просмотр в месте с детьми собранные иллюстрации)
- Посмотрите, какая осень изображена на ваших картинках? (ответы детей,)
-А как вы определили? Объясните почему?
-Ребята на собранных картинках написаны какие-то слова.
(считаем: Раз, два, три в лес нас перемести (под музыку) (Переместились на ковер)
- Ой. мы с вами оказались в осеннем лесу. (Показ слайдов осень в лесу. Дети рассаживаются на ковре)
Ребенок читает стихотворение.
Осень
Кричит ворона в небе: Кар-р!
В лесу пожар-р, В лесу пожар-р
А было просто очень:
В нем поселилась оcень.
-Какой пожар увидела ворона? (ответы детей- листья багряного цвета)
-Ребята, а кто живет в лесу? (звери)
- Но звери не знают человеческого языка, но ведь им надо как-то общаться. Поэтому они общаются по особому языку, при помощи жестов. Когда мы здороваемся мы тремся носами, когда хотим спросить как дела мы хлопаем своей ладонью по ладони другого.(показ воспитателя).Когда хотим показать что все хорошо, кладем свою голову на плечо другому. Когда хотим выразить другому свою дружбу тремся об него головой. Молодцы у нас хорошо получилось!
-А теперь мы превратились в осенние листочки. (произвольный танец с листьями под музыку) (Дети на ковер- полянке стоят)
- Ребята , вам нравиться волшебном осеннем лесу? (ответы детей)
- А что именно? Нам пора возвращаться.
-Ребята повторяем волшебные слова(музыка)
- ”Раз, два, три, ты листочек в группу нас перенеси.”
(дети садятся на стулья)
-Вот ребята мы и оказались в группе. Мы с вами побывали в осеннем, красивом лесу. А кто нам помог в нем побывать? (дедушка Ау)
-Я предлагаю, нам сделать дедушке Ау подарок, аппликацию. (коллективное творчество)
- Аппликацию мы будем делать на одном полотне из сухих листочков - это будут деревья. (дети стоят вокруг стола возле работы)
-Молодцы! Я думаю наш подарок понравиться дедушке Ау.
-Ребята, у нас получилась настоящая картина.
-Ей нужно придумать название? (предложения ребят)
«Золотая осень».
-А как нам доставить подарок дедушки Ау? (предложения детей)
-А вечером, мы с вами склеим большой конверт и отправим подарок дедушки Ау. (в конце кульминации сюрпризный момент)
- Ой, ребята, смотрите –это же корзинка. а в ней грибочки! Кто это нам прислал? (ответы детей. Находим в корзинке: «от дедушки Ау».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"
Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...