КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ открытого кустового занятия по экологическому воспитанию на тему: «Весна, весна! Приди красна!» МДОУ Д/сад №128 Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, учить описывать картинку, называть характерные признаки весны.
Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях. Дать начальные знания о первоцвете (подснежник). Формировать грамматически правильную речь, развивать умение подбирать прилагательные к основному слову. Закреплять умение читать стихи и заклички.
Развитие сенсорики (запах, вкус, пальчиковая живопись).
Упражнять в развитии физических качеств (хождение по дорожкам здоровья). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы. Формировать начальные знания о необходимости охраны природы, правил поведения в природе.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа. Рассматривание репродукций, иллюстраций о весне. Беседы о весне, природных явлениях. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне).
Оборудование: гуашь, спортивные дорожки, земля, почки березы, мед, одноразовые ложечки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, сейчас я увидела, что к окну прилетела сорока, постучала в окно, радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить? Она оставила нам записку:
Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные
Вдаль тропинка идет
- Дети, мы отправимся в лес вот по этой тропинке
В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком
Но пройти по ней придется
Вам, ребята, босиком.
(Звучит музыка, дети проходят по дорожке).
ВОСПИТАТЕЛЬ: кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что вы чувствовали?
(Шел по камушкам, наступил на ветку, листик и т.д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: вот мы в сказочном лесу. Как его еще можно назвать?
(Весенний, волшебный, таинственный).
Три картины изображения весны: март, апрель, май.
ВОСПИТАТЕЛЬ: какое время года изображено на первой картине?
(Весна)
ВОСПИТАТЕЛЬ: почему вы так решили?
(тает снег, бегут ручьи, небо голубое)
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно. Какая это весна?
( ранняя)
ВОСПИТАТЕЛЬ: как еще ее можно назвать?
( неодетая)
ВОСПИТАТЕЛЬ: почему?
( на деревьях нет листиков).
ВОСПИТАТЕЛЬ: мы учили стихотворение « Весна»
Чтение стихотворения «Отшумела злая вьюга»
ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите на эту картину. Какое здесь время года?
(Весна)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что изменилось.
(Распустились маленькие листочки, снег растаял, появилась первая травка).
ВОСПИТАТЕЛЬ: какие первые цветы распускаются весной?
( подснежники) ( чтение стихотворения «Подснежник»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Распустились листочки и тихо шумят на легком ветерке. Все стало зеленым и цветным. Поют птицы, и ярко светит солнце.
В. – Покажите эту картину весны.
В. – Солнышко яркое как еще можно сказать?
(Тёплое, ласковое, улыбчивое)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика )
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики ( спрятали за спину )
Пошли пальчики с утра ( пошевелить )
В гости к тёте разыгра (хлопать в ладоши )
На скамеечке сидели ((поочередно посидеть на большом пальце)
Напились чаю чаю разыграю (чередовать хлопки и показ большого пальца)
Солнышку ладошку подставили немножко
Пальчики подняли, лучиками стали.
А сейчас мы нарисуем весёлое, ласковое солнышко. Рисовать будем пальчиками.
(Рисование пальчиковым методом.)
Замечательное солнышко у вас получилось.
Солнышко улыбается, птички весело щебечут а мы поиграем в игру «птички»
(игра «птички»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: У полянке- болото, мы пойдём дальше по волшебной гусенице. Смотрите не упадите с неё.
(Упражнение на равновесие)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот волшебный дом в лесу. Возле дома сугроб не растаял.
В лесу весна, а в берлоге медведь спит. Давайте его разбудим – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.
«Весна, весна! Приди красна!
С ясным солнышком колоколнышком!
Принеси урожай в наш родимый край!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Медведь зашевелился . Он говорит , что у него есть для вас подарки загадки. Надо догадаться по запаху, что здесь находится.
(Достаёт мешочки с почками и с землёй.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Закройте глаза. Чем пахнет?
(Дети отгадывают). Берёзовые почки - лекарство от простуды. Земля, так пахнет, когда освобождается от зимней шубы. В землю мы посадим семена и вырастим рассаду для цветника.
А содержимое третьего мешочка мы определим на вкус. Закройте глаза и попробуйте.
(Сладкое мёд.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мёд-это не только лакомство, но это лекарство от простуды.
(Мишка хвалит детей и говорит , что не узнаёт своей полянки.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете , что здесь не так?
(Много мусора , его надо убрать.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте уберём в пакет и возьмём его с собой, выбросим в специально отведенное место. А когда придём в группу вымоем руки.
(Мишка благодарит детей.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь мы пойдём обратно, через болото по волшебной тропинке.
Итог
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где мы были?
(В весеннем лесу.)
Кого встретили?
(Медведя.)
Какая полянка была у медведя?
(Грязная)
Что мы сделали?
(Мы его убрали)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь мы знаем, что лес всегда неповторимый, таинственный. Чтобы он всегда оставался таким, мы должны беречь лес и природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Комментарии
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ