Конкурс профессионального мастерства.
материал по теме
Конкурс профессионального мастерства в ГОУ детский сад комбинированного вида №1224.
*Значение конкурса
*Взаимодействие с семьями воспитанников
*Сценарий конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_pedagogicheskogo_masterstva.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Год учителя завершается, оставив в душе каждого свой неизгладимый след. Основная цель Года учителя - формирование позитивного имиджа педагога в обществе, повышение престижа нашей профессии. В преддверии общенационального праздника «Дня воспитателя и всех дошкольных работников», в ГОУ детский сад комбинированного вида № 1224 прошёл конкурс педагогов «Алло, мы ищем таланты!». В организации и проведении конкурса принимали активное участие родители наших воспитанников, бывшие выпускники и учителя средней общеобразовательной школы №428. Проведение такого конкурса оказалось хорошим стимулом для профессионального и личностного роста педагогов. Хочется особо отметить душевную поддержку и внимание, которое оказывали участникам конкурса родители воспитанников. Этот конкурс открыл нам новые имена талантливых педагогов и родителей.
В ходе проведения конкурса талантов, родители наших воспитанников представили свой лучший творческий проект «Детский сад будущего глазами детей». Подобный проект у нас в детском саду проводился впервые. Родители с энтузиазмом откликнулись на предложение воспитателей. Нас поразило разнообразие, новый подход и взгляд на развивающую среду детства. Это не просто какие-то абстрактные картинки, а конкретные проекты, основанные на видении детьми, каким должно быть их детство и чем бы им хотелось заниматься в детском саду. Самое главное - каждому ребёнку нужен мир, который принимал бы его всего целиком и без всяких условий.
Большой интерес вызвали у родителей конкурсные профессиональные испытания участников. Первое конкурсное испытание - домашнее задание - презентация педагога «Моё педагогическое кредо». Сегодня профессиональная деятельность воспитателя связана с ИКТ технологиями. Наши педагоги показали хороший уровень владения компьютером, легко находят нужную информацию в интернете, умеют составить презентацию и сделать портфолио. Интересно прошёл конкурс «Я и мои воспитанники», где каждый воспитатель смог проявить своё педагогическое мастерство, представив своих воспитанников в одном из видов детской деятельности. Мы увидели мини - сценки «Театр и дети», выступление танцевального детского коллектива подготовительной группы «Серпантин», «Урок вежливости» с малышами. В ходе проведения конкурса компетентное жюри и гости имели возможность познакомиться не только с личностными качествами педагогов, но и с наличием у них творчества и профессионального мастерства.
Профессиональный конкурс «Алло, мы ищем таланты!», прошедший в дошкольном учреждении - это особенный праздник, который объединил преданных своему делу педагогов и родителей. Это одна из новых форм партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников. Здесь царил особый мир педагогического вдохновения, где отдыхала душа. «Все мы с вами воспитатели», под таким девизом прошёл наш конкурс. Люди, каждодневно несущие праздник детям, наконец, заработали свой собственный.
Кто в мир дошкольников попал,
Остался сердцем там навеки.
Ничто неважно в жизни так,
Как наши маленькие дети!!!
Воспитатель, для наших педагогов, это не просто профессия - это состояние души, без которого невозможно жить.
Сценарий конкурса воспитателей « Алло, мы ищем таланты!»
1 ведущий: Добрый день , уважаемые коллеги!
2 ведущий: Добрый день, гости и участники нашего праздника!
1 ведущий: Воспитательницы, воспитательницы,
Сколько чуткости, нежности в Вас,
Воспитательницы, воспитательницы
Этот вальс звучит только для Вас!
Вальс исполняют дети подготовительной к школе группы№4.
2 ведущий: На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, важней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
1 ведущий: Сегодня в нашем детском саду замечательное событие , и мы рады вас приветствовать на профессиональном конкурсе « Алло, мы ищем таланты!» который проводится в преддверии « Дня дошкольного работника».
Педагоги, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они – как незамутненный родник, к которому припадает утомившийся путник. Но это ведь и замечательно: как же иначе можно воспитывать и учить?
2 ведущий: Конкурс проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличие от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неравнодушием зажигают других.
В конкурсе принимают участие все педагоги и специалисты нашего детского сада. Их оценивает и поддерживает наше компетентное жюри:
1 ведущий: В жюри такие педагоги! Красавицы, умны и строги
Их строгость за душу берёт , и расслабляться не даёт!
2 ведущий: А расслабиться нашим участникам не дадут:
Заведующая ГОУ детский сад №1224-Кривошеева Е.Ф.
Старший воспитатель ГОУ детский сад №1224-Рудиченко С.В.
Завуч ГОУ СОШ № 428- Фролова О.В.
Воспитатель ГПД ГОУ СОШ №428-Арушанова А.А.
Председатель РК ГОУ детский сад № 1224- Кутузова О.Н.
Проводится жеребьёвка.
В исполнении детей средней группы звучит песня « Детский сад»
Девочка: Воспитатель – это ласка,
Это детские мечты.
Им рассказанная сказка
Нам прибавит доброты!
Мальчик: И сегодня в этот праздник
Мы хотим вам пожелать
Счастья, творчества, успехов,
И конечно «так держать»! (вместе)
Оглашаются результаты жеребьёвки и участницы приступают к выполнению первого конкурсного задания.
1 ведущий : Первое задание состоит из двух частей . Первая часть это самопрезентация, которую подготовили конкурсантки с использованием ИКТ, называется «Моё педагогическое кредо», где педагоги расскажут о своей системе работы. Вторая часть- своеобразная визитная карточка « Я и мои воспитанники».Время выполнения – 10 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.
Проходит выполнение первого задания.
Ведущие объявляют фамилию, имя, отчество участника. Жюри контролирует отведённое для выполнения задания время и выставляет оценки.
2 ведущий: Второе задание нашего конкурса « Театральная гостиная». Участницы конкурса вместе со своими воспитанниками, используя предложенный реквизит и элементы костюмов, показывают фрагмент или всю сказку. Сказки могут быть всем известными народными или авторскими, или сочинёнными самими участниками .
Проходит подготовка к выполнению второго задания.
Танцевальный коллектив « Серпантин» исполняет « Итальянскую польку»
Участники объявляют название сказки, инсценируют её.
Жюри контролирует отведённое для выполнения задания время и выставляет оценки.
1 ведущий: А сейчас антракт! Участницы конкурса могут отдохнуть, немного расслабиться и окунуться в мир кукольных миниатюр.
В исполнении детей старшей группы №5:
Дефиле барабанщиков
Танец заводных игрушек
Танец с Красной шапочкой
Песня « Колыбельная игрушкам» Н. Голевой прозвучит в исполнении Макаровой Алины.
2 ведущий: Пока антракт не закончился, приглашаем на сцену ребят со своими родителями. Участники родительского клуба « Русское наследие» хотят поделиться своими представлениями о том, каким будет детский сад будущего.
Выступление родителей с детьми « Детский сад будущего»
Жюри оглашает промежуточные итоги конкурса.
1 ведущий: Внимание , наш конкурс продолжается! Следующее конкурсное задание « Воспитатель-мастер на все руки!», где из предложенного природного материала воспитатели за ограниченный период времени создают поделки, имеющие явно выраженную сюжетную линию.
Проходит выполнение третьего задания.
Жюри контролирует время выполнения задания и выставляет оценки.
2 ведущий: А сейчас—«Литературная викторина». Ни для кого не секрет, что художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
В поэтических образах художественная литература оказывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка. Дети дошкольного возраста - слушатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.
И следующее конкурсное задание «Литературная викторина», где наши участницы покажут свои знания детской литературы. Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро-быстро дать….. правильный ответ.
Проходит выполнение четвёртого задания :
Как звали трёх поросят?
Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).
Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).
Кто одолел Тараканище? (Воробей).
Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).
Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).
Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).
В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).
Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).
Жюри контролирует время выполнения задания и выставляет оценки.
Во время подведения итогов конкурса со всеми зрителями и участниками проводится игра « Угадай мелодию»
1 ведущий: Спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе талантов: воспитателям, учителям, родителям и нашим детям. Мы ещё раз убедились в том, какие талантливые педагоги работают у нас в детском саду, они настоящие профессионалы, постоянно что-то придумывают, творят. Им всегда свойственно мечтать о чём-то большем, стремиться к совершенству.
Чем больше познают воспитатели секреты своей профессии, тем больше хочется им узнать. Хорошо сказал П.Бажов: « Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Так помогает эта «живинка» многим нашим воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию и обобщению законов мастерства нашей многогранной профессии.
Стал детский сад для нас с тобой судьбою,
И не безоблачной , и не простой.
Но только человек чего-то стоит,
Когда ребенка вскормит добротой.
А шум детей кого-то раздражает,
Всё чаще вызывая дискомфорт.
И только воспитатель понимает:
Что гомон малышей – Земли комфорт.
Мы видим каждый день лучистые глазёнки,
Открытые , в смешинках, порою со слезой
Пускай растут мальчишки и девчонки,
Немого годы прибавляя нам с тобой.
А мысли о делах всегда со мною,
Спать я ложусь или к семи встаю.
Но только, ни за что не променяю
Любимую и нужную профессию свою.
Ну а сейчас предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Проводится награждение победителей. Звучит гимн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ"
Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" учпрежден ИОЦ "Северная столица", поддержан Исполнительным комитетом СНГ, Пел...
Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"
положение поможет организовать конкурс среди педагогов, номинации можно расширять...
Статья "Совершенствование практического мастерства педагогов в корр.-образ. процессе на основе наглядного моделирования с применением игрового пособия "Дары Фрёбеля" в сборнике ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА-ПЕДАГОГАМ ОБЛАСТИ Выпуск №1
В статье представлен мастер-класс по совершенствованию профессиональных навыков педагогов в форме игрового практического занятия с различными игровыми приёмами (блюда меню) по формированию речевых нав...
Значение конкурсов профессионального мастерства в формировании профессиональной компетентности
Сегодня государство диктует новые требования к личности педагога и руководителя как ключевой фигуры изменений в сфере образования. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые с...
4. Конкурсы профессионального мастерства 4.1. Результативность участияв профессиональном конкурсе в номинации "Воспитатель ДОО"
конкурс "Воспитатель ДОО"...
Окружной конкурс профессионального мастерства «Педагогическая находка – 2024» Номинация Конкурса: «Лучшая педагогическая практика для педагогов в познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Цель пособия: развитие речи дошкольников, внимания, зрительного восприятия и мелкой моторики. Пособие многофункционально, оно решает ряд коррекционно – развивающих задач....