Проект "Народная игрушка"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая значимость метода проекта. Открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с окружающим миром. Является методом, идущим от детских потребностей и интересов. Стимулирует потребность ребёнка в самореализации, самовыражении. Реализует процесс сотрудничества детей и взрослых.
Основные требования к использованию проектного метода. В основе проекта – проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Проект – «игра всерьёз», результаты которой значимы для детей и взрослых. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность, сотворчество ребят и взрослых, развитие познавательных и творческих навыков, применение полученных знаний на практике.
Основные этапы метода проектов. Выбор цели проекта. (Воспитатель помогает выбрать интересную и посильную для детей задачу). Разработка проекта. (Определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы). Выполнение проекта. (Выполняется практическая часть проекта). Подведение итогов. (оценка результатов).
Виды проектов. Творческие (оформление результата в виде детского праздника). Игровые (проекты с элементами творческих игр). Информационные (сбор информации, её реализация.) Исследовательские (дети моделируют, проводят опыты, результаты оформляют в виде выставок, альбомов, газет).
Исследовательский проект «Народная игрушка».
Цель: Развивать познавательную активность детей через ознакомление с традициями русского народа.
Задачи: Развитие интереса к истории создания куклы-закрутки. Поддержка интереса к созданию собственной поделки из ткани. Освоение национально – культурного наследия и народных традиций.
Реализация проекта через разные виды деятельности. . Учебно-познавательная.
Изобразительная деятельность.
Художественно – речевая.
Игровая.
Музыкально – театральная.
Взаимодействие с родителями.
Первый этап – подготовительный. Самостоятельное исследование и поиск информации совместно с родителями. Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Рассматривание русского народного костюма в музее. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных кукол. Рисунки по теме исследования.
Второй этап – практическая деятельность.
Третий этап – анализ. Соотношение полученных результатов с поставленными задачами.
Четвёртый этап – итог. Презентация проекта - выставка детских работ.
Заключение. Надо совершенствовать и направлять деятельность ребёнка на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности, самостоятельность, любознательность. В. А. Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...
Комментарии
проект "Народная игрушка"