Реализация ФГТ в ГДОУ . Занятие "ЗНАКОМСТВО"
материал (средняя группа) на тему

Евгения Леонидовна Моисеева

Цель:

Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

*Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций.

*развитие коммуникативных умений, необходимых для  успешного развития процесса общения.

* Развитие волевой сферы

*Развитие личностной сферы

*Развитие интеллектуальной сферы

*Формирование позитивной мотивации к обучению

* Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, воображения

 Н.Ю. Куражева. "Цветик- Семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «ЗНАКОМСТВО»

Цели

*Познакомить детей друг с другом

*Создать благоприятную атмосферу на занятии.

Материалы

Игрушка «зайчик» (кукла бибабо), музыкальное сопровождении, мяч, бумажные лепестки цветов,

клей-карандаш для каждого участника, зеленый маркер,  заготовка поляны с образцом цветка (поляна на листе формата АЗ, на поляне один цветок, с лепестками красного, желтого, зеленого, оранжевого цветов)

                                                                       ПЛАН

1 этап .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

                                                                  Приветствие

В холле ребят встречает Зайчик и приглашает из на занятие. Психолог знакомится с каждым ребенком

Психолог. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться . Меня зовут( называет имя и отчество) А тебя как зовут? С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать. Сегодня помогать мне будет мой давний друг Ушастик, который ждет нас на поляне знакомств.

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

                                              1.Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы. Приглашает индивидуально каждого занять свое место ,подчеркивая его некоторые отличительные черты, например:

«Девочка, которая пришла в желтых брюках ,пройдет в первый вагон и т. П.

Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:

Поезд мчится и грохочет-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух..

Поезд мчится под горой-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Ля детей вагон второй-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Поезд мчится вдоль полей-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

2.Появление персонажа Ушастика

Ушастик приветствует детей и предлагает познакомиться друг с другом и вместе поиграть.

3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Динамическая пауза»Дует, дует ветер»

Выполняется на коврике.

Дует,ветер.

Дует, задувает

(дети сидят на корточках в кругу, дуют, вытягивая губы «трубочкой»)

Яркие листочки

Он с цветов срывает

(Встают, поднимают руки кверху, выполняют с поднятыми руками  наклоны влево и вправо)

Илетят листочки

Над лесной дорожкой

(Бегут по кругу)

Падают листочки

Прямо нам под ножки

(Останавливаются. Садятся на корточки.)

  1. Игра «Собери цветочек»

Для игры используются вырезанные из бумаги лепестки основных цветов. Ушастик обращается к детям с просьбой собрать лепесточки цветов, которые разбросал ветерок.

Ушастик. Посмотрите на мой цветочек и соберите точно такой же.

  1. Игра «Давай знакомиться»

Ушастик, глядя на образец, собирает и склеивает цветок, на котором в серединке пишет свое имя, а на лепестках любимые занятия ( прыгать, кушать морковку, играть в догонялки с белками…)

Ушастик. Ребята , давайте и на ваших цветочках напишем ваши имена и любимые занятия.

4.Игра «Кто к нам пришел»

Ушастик сообщает детям, что к ним на цветочную поляну пришли гости, а какие- сейчас будет известно.

Ушастик раздает детям картинки с изображениями животных или птиц. Дети по очереди изображают движения соответствующих персонажей и издают характерные для них звуки. Остальные угадывают.

5.Коллективная работа «Цветочная полянка»

На доске висит заготовка поляны. Дети приклеивают свои цветы, рисуют стебелек.

Останавливаются. Садятся на корточки.

Ушастик. Ребятки, а вы поможете нам посадить красивые цветы на полянку?

Давайте по очереди . Даша , бери цветок, приклеивай и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша ты отдашь фломастер?

Ребята по очереди приклеивают цветы.

Психолог. Замечательно, очень красивая полянка у нас получилась!

6, игра «Раздувай, пузырь!»

Психолог. Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика?Он вам скажет на ушку.

(Ушастик на ухо говорит одному ребенку свое любимое занятие, далее дети по очереди по кругу повторяют его друг  другу на ушко )

А сейчас мы все хором скажем , что это за занятие. ( «Пускать мыльные пузыри»)

А давайте тоже попускаем мыльные пузыри. (Психолог выдувает мыльные пузыри-дети ловят.)

А я знаю еще одну очень интересную игру. Возьмитесь за руки, встаньте в круг, сделаем его меленьким, маленьким .Теперь говорим слово и «надуваем пузырь»- расходимся от центра круга, делая его большим.

Разувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Хлоп!

                                             4 зтап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

  1. Динамическая пауза

Повторяйте все движения за мной.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем и к себе прижмем.

А потом быстрей-быстрей, хлопай , хлопай веселей.

2.Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Ушастик интересуется у детей ,что понравилось больше всего . Потом с каждым прощается.

Ритуал прощания – «Мячик-помощник».

Психолог(или воспитатель) вместе с детьми поет песенку . При этом оо стучит об пол настоящим мячом из детей, с которыми прощается.

Покатился, поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок,прыг-скок в (имя ребенка) ладошки.

До свидания, (имя ребенка)

До свидание, (имя и отчество воспитателя; психолога)

Также дети прощаются с Ушастиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.  Она составлена т...

Реализация ФГТ в ГДОУ. Комплексно-тематическое планирование (ФГТ) для детей от 4-5 лет

Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Совместное развлечение детей и родителей. «Моя семья»

Цели: развлечение способствует развитию чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное.http://www.maaam.ru/stati/detskii-dosug/sovmestnoe-razvlechenie-...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Правила поведения на занятиях"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...