Перспективный план
методическая разработка (старшая группа) по теме
Перспективный план работы по социально-личностному развитию детей в старшей и подготовительной к школе группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по социально - личностному развитию детей.
Старшая группа.
месяц | 1. Ребёнок и взрослые. | 2. Ребёнок и сверстники. | 3. Отношение ребёнка к самому себе. |
сентябрь | Учить детей иметь представление о развитии человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Учить детей понимать, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния.
| Закрепить представления детей о детях разного возраста и пола. Формировать понятие о том, что все дети отличаются друг от друга.
| Учить детей знать своё имя, отчество, фамилию, пол, возраст, адрес, членов семьи, место работы родителей.
Познакомить с правилами телефонного разговора.
|
октябрь | Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
| Иметь представление о правилах культурного поведения в группе среди детей: быть доброжелательными, чуткими, проявлять отзывчивость, помогать тому, кому трудно. Уметь научить другого тому, что умеешь сам. Играть дружно, быть справедливым.
| Учить детей заботиться о глазах и ушах. Дать сведения о их назначении и условиях их нормального функционирования.
|
ноябрь | Учить детей выделять возрастные и половые особенности во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, обувь, причёска). Учить детей понимать, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу). Воспитывать умение общаться со взрослыми.
| Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.
| Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Знать особенности своего организма и здоровья.
|
декабрь | Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.
| Учить детей культуре общения мальчиков и девочек. Учить понимать, почему нужно выполнять правила, объяснять детям их гуманистический смысл.
| Развивать у детей знания о себе, умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.
|
январь | Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.
| Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Формировать представления о дружбе между мальчиками и девочками.
| Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание избавиться от них.
|
февраль | Учить детей понимать, что заслуживает одобрения окружающих проявление детьми доброго, чуткого отношения к старшим. Формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими.
| Учить детей знать конкретные способы и приёмы распределения ролей, игровых материалов. Учить понимать детей, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей.
| Учить детей проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему.
|
март | Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.
| Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
| Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
Воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.
|
апрель | Учить детей интересоваться событиями детства и жизни своих родителей и близких.
Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах.
| Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях.
| Дать детям представление об их собственных эмоциях. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам.
|
май | Учить детей понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны. Учить стихи, пословицы, поговорки, в которых отражены героические поступки старших.
| Учить детей показывать хороший пример, заботиться о малышах, помогать взрослым. Учить понимать, что недопустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему ребёнку; быть несправедливым по отношению к слабому.
| Учить детей выражать стремление к экспериментированию, познанию, творчеству.
Учить детей выразительным движениям и жестам.
|
июнь | Учить детей понимать, что трудом взрослых людей создано богатство окружающего мира: города, транспорт, искусство, здравоохранение, образование; благодаря усилиям людей осуществляется охрана природы. Учить детей рассуждать, выражать себя в разных социальных ролях.
| Дать детям представления о возможных негативных последствиях для других детей своими неосторожными действиями (толкнул, напугал, бросил камнем, песком).
Выражать своё отношение к поступкам сверстников. Учить контролировать своё поведение в общении друг с другом, подавлять чувство страха.
| Учить детей пробовать свои силы в освоении новых действий, способов, приёмов. Учить культурному поведению за столом.
Учить детей проявлять интерес к родному городу. Знать некоторые сведения из его истории, о его достопримечательностях, главных улицах.
|
июль | Учить детей проявлять интерес к народной культуре – устному народному творчеству, народной музыке, народным танцам.
| Дать детям представление, что дружеское отношение сверстников зависит от того, как ребята обращаются с другими, умеют ли быть дружными, приветливыми, интересными собеседниками и партнёрами в игре. Учить понимать, что чем больше дети знают и умеют, тем интереснее и веселее их жизнь в детском саду.
| Обучать детей игровым приёмам произвольного расслабления, дать почувствовать разницу между состояниями напряжения и покоя.
Учить детей быть внимательными.
Расширять диапазон эмоций детей через понимание и переживание чувства радости.
|
август | Учить детей сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека и музыки, природы. Учить детей осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей по отношению к старшим. Учить детей самостоятельно выбирать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста.
| Учить детей проявлять интерес к эмоциональному состоянию и настроению сверстников. Учить высказывать своё мнение о причинах того или иного эмоционального состояния сверстников.
Познакомить с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.
| Учить детей осмысливать и словесно выражать свои переживания, настроения, чувства.
Прививать детям хорошие привычки.
|
Перспективный план работы
по социально – личностному развитию детей.
Подготовительная к школе группа.
месяц | 1. Ребёнок и взрослые | 2. Ребёнок и сверстники | 3. Отношение ребёнка к самому себе |
сентябрь | Учить детей обобщать разные изображения людей по возрастному или половому признаку, по профессии. Учить с помощью картинок воссоздавать последовательность возрастного развития человека.
| Иметь представления о детях разного возраста и пола (малыши, дошкольники, школьники), о некоторых характерных особенностях их внешности, одежды, любимых занятиях. Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние сверстников, выраженных в мимике, пантомиме, действиях.
| Иметь представление о школе, жизни школьников. Проявлять стремление к школьному обучению.
Учить вежливо вести телефонный разговор.
|
октябрь | Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, чувство семейной сплочённости, потребности радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением к ним. Дать представления о способах поддержания родственных связей.
| Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Воспитывать щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям, чувство взаимопомощи.
| Формировать у детей представления о сходствах и различиях между мальчиками и девочками. Дать представление о том, что внешность является и показателем воспитанности человека. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек.
Прививать детям хорошие привычки.
|
ноябрь | Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.
| Побуждать детей проявлять интерес к событиям жизни детей разного возраста. Дать знания о том, в чём конкретно может проявляться внимание и забота старших детей о малышах (в помощи, в обучении, в положительных примерах).
| Дать детям представления о роли органов чувств. Развивать слухоречевую память.
|
декабрь | Учить детей выполнять правила поведения по отношению не только к близким, к воспитателю, но и к незнакомым людям. Воспитывать умение общаться со взрослыми.
Учить правилам поведения в общественных местах.
| Обратить внимание детей на особенности характера и поведения сверстников в группе. Учить детей понимать необходимость учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение).
| Учить детей понимать значение укрепления здоровья, необходимости занятий спортивными упражнениями. Знать возможные травматические ситуации, опасные для здоровья. Обучать детей приёмам произвольного расслабления.
|
январь | Учить детей понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми: женщина дома – любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное от работы время – туристка, спортсменка и т.д. Знакомить с культурными традициями семьи, любимыми занятиями членов семьи.
| Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.
| Воспитывать у ребёнка чувства самоопределения в предметном мире, осознания своего тела и его специфических особенностей.
|
февраль | Учить детей понимать, что недопустимо проявление грубости, чёрствости к своим близким, к воспитателю, к другим людям. Раскрыть значение вежливых слов.
| Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор и конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях. Воспитывать у мальчиков мужественность, выносливость.
| Учить детей понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Учить детей средствами пантомимы изображать себя – свою внешность, движения.
|
март | Воспитывать чувства любви и уважения к маме, желание помогать ей в работе по дому, радовать её подарками, изготовленными собственными руками и добрыми делами.
| Воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера.
Формировать навыки грамотного письменного общения.
| Развивать у детей способность оценивать свои желания, дать понять детям, что настроение зависит от его желаний и ситуаций.
|
апрель | Развивать умение вежливо общаться со взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.
| Учить детей замечать у своих сверстников положительные черты характера и хорошие поступки. Закреплять умение играть дружно.
Познакомить детей с основными правилами этикета, учить их культурно вести себя за столом.
| Учить детей задавать вопросы о жизни, смерти, о событиях в мире, о взаимоотношениях и действиях людей; проявлять интерес к своей родословной.
Учить детей интересоваться устройством игрушек, механизмов, содержанием книг.
|
май | Познакомить с многообразием народов мира (представители белой, чёрной, жёлтой рас); некоторыми особенностями их внешнего вида, национальной одеждой, типичными занятиями.
Учить понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков.
| Иметь представления о жизни детей в других странах, об играх, любимых занятиях. Учить детей понимать, что нельзя дразнить других детей, давать прозвища.
| Дать детям представления об их собственных эмоциях. Обучать передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....