Методическая разработка тематического планирования "Народные игрушки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 52.65 КБ |
Предварительный просмотр:
18.01 – 22.01.2021г. Тема: «Народные игрушки»
Итоговое мероприятие: «Игрушки своими руками»
Выставка работ детей и родителей
Задачи: Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности..
.
РППС (по центрам активности)
Наглядный материал с изображением народных игрушек. Строительный материал,(конструктор мелкий, матрешки,) Атрибуты к сюжетно – ролевой игре, Материалы для работы в уголке по ИЗО. Игрушки матрёшек Наглядное пособие «Дымковское чудо» Картинки с элементами дымковских игрушек. Книге «Русские народные игрушки». Игрушки Ватные диски Музыкальные инструменты Наглядное пособие с изображением дымковской, богородской, филимоновоской росписи. Нарисованные элементы дымковской, богородской, филимоновской игрушки
Пальчиковые игры. Создание альбома «Народная игрушка». Строительная игра «Терем для кукол».ООД по рисованию «Народная игрушка», «Матрешки».Аппликации: «Петрушка на елке».
Технологии:исследовательскаКонсультация : «Рассказываем детям о народной игрушке». Изготовление макета руками родителей.
Подбор детской литературы оигрушках разных народов. Участие в поисково- познавательной деятельности по сбору и изучению материалов о народных промыслах
Итоговое мероприятие: Электронная презентация «Народный промысел. Игрушки».
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
Понедельник 18 января Тема недели: «Народные игрушки» | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа Утренний круг ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Сюжетно-ролевая игра Сам.деят. детей в центрах активности Индивидуальная работа Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно надевать форму. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. Д/З Строительная игра «Построим терем для матрешки из лего» Цель: учить детей играть дружно , группой, помогать друг другу, развивать конструктивные навыки. П/З Игра ср. подвижности Русская народная игра «Каравай». Цель : формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе Ознакомление с миром природы, экология. Работа в уголке природы: знакомство с комнатными цветами из уголка природы. Цель:Предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые Развивать наблюдательность Беседа на тему «Что такое народная игрушка?» Цель: познакомить детей с понятием народная игрушка, с их разновидностью, рассмотреть их. Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал: «Ты мой друг и я твой друг - собираемся мы в круг…» 1. Веселые нотки (По плану муз . руководителя) 2.Мир, в котором я живу. Тема: Родная страна. Игра «Выставка изделий русского народного - прикладного искусства». Цель: познакомить детей с изделиями русского народного прикладного искусства. Оборудование: Посуда с хохломской росписью. Автор: Занятие 76. стр.88. Н.В. Алешина. 3 . Разноцветная палитра) Тема:Декоративное рисование по мотивам дымковской игрушки « Барышни». Задачи: Учить создавать декоративную композицию . Закреплять умение аккуратно закрашивать красками. Учить передавать характерные особенности определённого вида искусства. Комарова ст. 164 Топотушки Наблюдение за вороной Цель:продолжать вызывать интерес к пернатым, расширять знания о вороне;воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/и с подгруппой. «Лошадки» Цель: упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам Индивидуальная работа по ЗКР:повторить с детьми знакомые скороговорки со звуком «ш» С Костей, Ульяной, Димой Цель: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний (Скороговорок Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Конкурс на лучшую игрушку из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки - игрушки Самостоятельные игры детей. Цель: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры. Корригирующая и дыхательная гимнастика, комплекс закаливающих процедур, «дорожка здоровья» - Оздоровительная гимнастика после сна: «Весёлые ручки». Закаливающие процедуры. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая. Цель: Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. П/и «Ловишки со снежками». Цели: Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. Индивидуальная работа по ФЭМП «Где матрешка?» С Данилом, Павлом, Дашей. Цель: учить различать положение предметов в пространстве, Художественная деятельность. Творческая мастерская: Свободное рисование | Внести в группу: Наборы крупного конструктора, муляжи и картинки животных. Выносной материал: Предметные и сюжетные игрушки. Внести в группу: атрибуты к сюжетно – ролевой игре, материалы для работы в уголке по ИЗО-трафареты и шаблоны; матрешки для работы по ФЭМП. |
Работа с родителями: « Безопасность детской игрушки»
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
Вторник 19 января «Народные игрушки» | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа Утренний круг Од в рамках нелинейного расписания Прогулка Индивидуальная работа II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Сюжетно-ролевая игра Индивидуальная работа Сам.деят. детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речевое развитие Рассматривание тематического альбома: «Народные промыслы» Цель: Учить детей правильно, последовательно рассказывать описательный рассказ, отвечать на вопросы. Развивать диалогическую речь. Д/З Настольно-печатная игра «Уголки» Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления. П/З Игра средней подвижности "Назови где лежит игрушка" Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами. Индивидуальная беседа с Севой, Юлей, Денисом. «Моя любимая игрушка». Цель: Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по плану, рассказывать, во что с ней можно играть. Физические упражнения Цель: продолжать формировать умение перестраиваться в два круга, научить детей перепрыгивать предметы, развивать глазомер и ловкость Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал : «Дружно станем дети в круг, слева друг и справа друг». Коммуникативная игра: «Пожелания». Цель: закреплять умения и навыки дарить друг другу. 1. Занимательный счет. Тема: «Составление арифметических задач» Цель: Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объём веществ с помощью условной мерки Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Помораева И. А. стр. 90 2 Тема: « Говорушки» Тема. : «Здравствуй , гостья зима!» Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, развивать выразительность речи, воспитывать учить видеть прекрасное в окружающем мире, понимать красоту зимней природы. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», стр.52 3. Здоровячок (по плану физ . руководителя) П/и: «Собака и птички» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Наблюдение за живой природой:Наблюдение за птицами зимой Цель: учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения, повадок птиц, П/и ««Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. П/и «Два мороза» Цель: продолжать учить детей играть , соблюдая правила, развивать ловкось. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, Инд. работа по развитию движений. С Никой, Варей,Матвеем провести упражнении «Кто выше подпрыгнет» Цель: развивать умение прыгать в высоту Спортивное упражнение: Упражнять в прокатывании снежка между предметами, поставленными в одну линию. Трудовое поручение: Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Корригирующая и дыхательная гимнастика, комплекс закаливающих процедур, «дорожка здоровья» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительная гимнастика после сна: «Снегопад». Закаливающие процедуры. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая. Цель: Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Д/и «Узнай узор» Цель: закрепление знания детей, элементов дымковской росписи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе П/ игра: «Волк и зайцы» Цель: ловкость, умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа по ЗКР:повторить с детьми знакомые скороговорки со звуком «ш» с Димой, Соней, Машей. Цель: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний (Скороговорок) Трудовое поручение: Уборка группы Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков, учить взаимодействовать со сверстниками. | Внести в группу: Настольно-печатная игра «Настольно-печатная игра «Уголки»»; тематический альбом «Народные промыслы» Корм для птиц; Выносной материал для игр на прогулке Книга с иллюстрациями Материал для творчества Внести в группу:. Игрушки для самостоятельной деятельности |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Среда 20 января «Народные игрушки» | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа Утренний круг Од в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Театрализованная деятельность. Индивидуальная работа Сам.деят-ть. детей в центрах активности. Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ознакомление с окр. миром Предложить детям рассмотреть иллюстрации, богородских деревянных игрушек в книге «Русские народные игрушки». Цель: закрепление знаний о богородских игрушка. Муз.- дидактическая игра Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу». Цель: Учить детей исполнять песенно-танцевальные импровизации. П/З Игра средней подвижности «Каравай с игрушками». Цель формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. Развитие мелкой моторики: Игра с ватными дисками «Составь любимую игрушку» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. С Софией, Викой, Ярославом Дидактическая игра «Назови игрушки ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал : «Дружно станем дети в круг, слева друг и справа друг». 1.Весёлые нотки. 2.Грамотейка.Тема: «Согласный звук Т, буква Т» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой (Т). Закреплять умение находить звук в словах, определять его местонахождение. Закрепить умение детей делить слова на слоги на слух и с помощью хлопков. Развивать у детей фонематический и речевой слух. 3.Изопластика /СамоделкиТема: Лепка «Лыжник» Цель: Учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции. Комарова стр.167. П/и «Поймай хвост» Цель: научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Наблюдение за Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Наблюдение за прохожими. Цель: выяснить, почему люди тепло одеты, закрепить знания о зимних изменениях в природе П/и: «Катание на санках» Цель: учить детей выполнять спуск с горки. П/и . спортивная игра «Хоккей с мячом» Цель: учить детей выступать в роли вратаря, защитника, нападающего, действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры Индивидуальнаяпо экологическому воспитанию «Беги к дереву» Цель: закрепить знания о названии деревьев , растущих на территории детского сада Спортивное упражнение: Игр.упражнение «кто выше подпрыгнет» Цель: развивать умение прыгать в высоту Трудовое поручение Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Корригирующая и дыхательная гимнастика, комплекс закаливающих процедур, «дорожка здоровья» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительная гимнастика после сна: «Кошечка». Закаливающие процедуры. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, полу получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель:Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас Поисково-исследовательская деятельность: Опыт: «Свойства воды. Окрашивание» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, развивать наблюдательность. Настольно-печатная игра домино «Игрушки». Цель: закреплять знания детей о народных игрушках. Развивать сенсорных способностей, логического мышления. Музыкальное развлечение ( по плану муз.руководит. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Индивидуальная работа по ИЗО: Творческая мастерская: аппликация мишка (богородская игрушка) С Лизой, Матвеем, Ером Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами Показ кукольного театра. «Снегурочка» Цель: учить детей самостоятельно озвучивать героев сказки. Игры на свежем воздухе. Подвижная игра «Снегопад» Цели: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «снегопад» | Внести в группу: иллюстрации народных игрушек Выносной материал: Инвентарь для уборки участка; Игровой инвентарь Внести в группу, настольно-печатные игры; Материал для поисково - исследовательской деятельности Внести в группу, настольно-печатные игры Магниты Иллюстрации стих. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Четверг 21 января «Народные игрушки» | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа Утренний круг ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Театрализованная деятельность Индивидуальная работа Сам.деят. детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Формирование основ безопасности. Игровая ситуация «Покажи игрушкам, как нужно переходить дорогу зимой». Цель: Познакомить детей с особенностями зимней дороги учить детей быть острожными Д/З Дидактическая игра «Угадай, что спрятано»: тема «Игрушки» Цель: учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. П/З Игра средней подвижности . «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо Приобщение к миру искусства. «Дымковская, богородскиая, филимоновоская роспись на игрушках». Цель: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал колокольчик: «Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы!» Коммуникативная игра: сбор – обмен: «Платочек хороших новостей» Цель: закреплять умения и навыки коммуникативного общения (выражать свои чувства и мысли), выслушивать других детей, составлять связный рассказ. 1.Занимательный счет. Тема: «Порядковый счёт»Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепить с детьми порядковый счёт в пределах 10. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 2, Продолжать знакомить детей с монетами достоинствами 1, 2, 5, 10 рублей.Помораева И. А. стр 93.(тетрадь стр 14-15) 2.Мир в котором я живу (экология) Тема: «Зимовье зверей» Цель:Формировать представление о жизни животных в лесуу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить понимать причины изменений в жизни животных. Волкова стр. 62 3 Разноцветная палитра. Тема: Рисование «Семья семеновских матрешек». Цель: Познакомить с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши (цветные восковые мелки) на каждого.Автор.Колдина, стр. 60 П/и: «Мышеловка» Цель: закрепить умение бегать на носках, развивать быстроту, ловкость, четко проговаривать текст . «Свойства снега» Цель:помочь детям сформулировать по результатам наблюдения вывод о зависимости между температурой воздуха и состоянием снега П/и «Охотники и звери» Цель: учить выполнять метание в цель , развивать ловкость. П\и «Ключи» Цель:развивать способность распределять внимание, ловкость быстроту реакции . Самостоятельные игры детей. Цель: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по ФЭМП: «Чего больше?» Цель: закрепить умение сравнить группы предметов по их количеству Трудовое поручение: собрать веточки на участке Цель: формировать желание помогать взрослым. Физкультурно-оздоровительная работа: дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Гимнастика после сна: «Осеннее настроение» укреплять здоровье, закаливать организм детей, развивать физические навыки, способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение после дневного сна. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ.литературы. «Климат. Почему в одном месте жарко , в другом холодно» Цель: дать детям знания о разнообразии климатических условий на земле. Конструктивно-модельная деят-сть «Построим терем для матрешки из лего» Театрализованная деятельность . Игра-драматизация по сказке «Теремок», Цель: развитие пантомимики П. и. «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Индивидуальная работа по ИЗО: аппликация. Тема: «Русская матрешка». С Павлом, Митрофаном, Настей, Верой Б. Цель: Предложить детям работу с трафаретом, (матрешка). Предложить детям украсить матрешку из вырезанных кусочков цветной бумаги. Развивать чувство цвета, развивать чувство цвета, прививать любовь к русской культуре. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Внести в группу: Иллюстрации с изображением Дымковская, богородскиая, филимоновоская роспись на игрушках; Материал для просмотра мультфильма Выносной материал: Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей Внести в группу : Наборы конструктора, Иллюстрации «Русская матрешка»; Материал для аппликации |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Пятница 22 января «Народные игрушки» | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа Утренний круг Од в рамках нелинейного расписания Тематический клубный час Прогулка Индивидуальная работа II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Сам.деят. детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Нравственно-патриотического воспитание. Беседа на тему: « Покормим птиц» Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях. Учить узнавать и называть птиц по внешнему ви¬ду. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им; за¬ботиться о птицах в зимний период. Формирование знания о своей «малой» Родине; свободно использование полученных знаний в повседневной жизни (региональный компонент). Д/З Игра на развитие мелкой моторики «Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Игрушки народов России». Цель: развивать мелкую моторику. П/З Игра средней подвижности « Кот и мыши». Цель: способствовать повышению выразительности движений, развивать ловкость. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Положи каждый элемент росписи своей игрушке». Цель: Учить детей соотносить элемент росписи определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал колокольчик: «Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы!» Коммуникативная игра: сбор – обмен: «Платочек хороших новостей» Цель: закреплять умения и навыки коммуникативного общения (выражать свои чувства и мысли), выслушивать других детей, составлять связный рассказ. 1. Разноцветная палитра. Тема: Рисование «Семья семеновских матрешек» Цель: Познакомить с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши (цветные восковые мелки) на каждого.Автор.Колдина, стр. 60 Клубный час 2. Здоровячок(по плану физ.руководителя на прогулке.) П/и : «Охотник и зайцы» Цель: воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентироваться в пространстве Наблюдение за живой природой Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки П\и с подгруппой «Попрыгай-ка» Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий Индивидуальная работа по развитию движений с Кириллом С, Даша Г, Варей А, Игорем. Упражнение на развитие равновесия. Цель:учить вбегать на горку и сбегать с нее. Трудовое поручение: Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Физкультурно-оздоровительная работа: дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Гимнастика после сна: «Осеннее настроение» укреплять здоровье, закаливать организм детей, развивать физические навыки, способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение после дневного сна. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ.литературы. Чтение С. Козлов «Зимняя сказка» Цель:Продолжать учить детей выразительно читать стихи, передавая красоту природы. Побуждать замечать изобразительно - выразительные средства художественной литературы Конструктивно-модельная деятельность. Тема: Вырезание из бумаги «Такие разные снежинки» Цель: Развивать творческие конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность. Познакомить детей с различными способами вырезания из бумаги снежинок. Учить создавать различные формы снежинок. Закреплять умение работать с ножницами, закреплять бережное и аккуратное отношение к материалу. Индивидуальная работа по развитию речи: с Полиной, Максимом, Соней Ц. Предложить найди фишке место. Цель: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Физическое упражнение «Не замочи ног». Цель: учить выполнять четкие шаги, развивать координацию движений Самостоятельная деятельность детей вцентра активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры детей на свежем воздухе. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: действовать по сигналу | Внести в группу Блоки Дьёнеша. Выносной материал: Предметные и сюжетные игрушки, инвентарь для трудовой деятельности. Внести в группу: Материал для конструирования; снежинок |
Работа с родителями:Выставка работ детей и родителей. «Игрушки своими руками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"
Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...
Собственная методическая разработка "Русская народная игрушка - Матрешка".
Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное - качество не врожденное. Приобщение детей к народному искусству – это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творчес...
Методическая разработка: Игры и игрушки
Начнем с того, для чего нужны игрушки и что каждая из них может дать для детского развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Развивающий и образовательный эффект определяет...
Методическая разработка. Книжка - подсказка "Игрушки - помощники"
Авторские стихотворения для знакомства детей с окружающим миром....
Методическая разработка на тему: «Игрушка для артикуляционной гимнастики «Жаба Клава»»
Это не секрет, что ребёнок-дошкольник развивается играя. Игра- это самое увлекательное и интересное время. Однако на логопедических занятиях приходится очень много трудиться, выполнять монотонны...
Методическая разработка проекта «Новогодняя игрушка» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Данный материал будет хорошим подспорьем для воспитателей, использующих проектную деятельность. Цель проекта: приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-э...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»
В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...