сценарий музыкальной сказки "Снегурочка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Принимая во внимание большое значение фольклора в художественно-эстетическом воспитании ребенка, мы предположили, что эффективность работы по ознакомлению с фольклором будет, если проводить ее в процессе кружковой работы. Итогом нашей работы стала музыкальный спектакль по мотивам р.н. сказки "Снегурочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ»
(конспект занятия по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством для детей старшей группы)
ТЕМА: « ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ»
Программное содержание:
- закрепить знания детей о промысле;
- продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры;
- развивать эстетический вкус;
- воспитывать интерес к быту и обычаям России;
Материал:
- на стенде иллюстрации с изображением гжельской посуды, скульптуры;
- на столе выставка изделий гжельских мастеров «Эта звонкая сказка – Гжель»;
- магнитофон, кассета с записью напевной русской песни;
Предварительная работа:
- вводное занятие: «Знакомство с Гжелью»;
- рассматривание изделий, выполненных в технике гжели, иллюстраций с их изображением;
- керамическая посуда,фарфоровая,фаянсовая;
- посещение выставки в доме народного творчества;
- чтение стихотворений о промысле.
Методические приемы:
- показ изображения предметов;
- рассказ о производстве;
- рассматривание игрушек;
- художественное слово.
Организация детей на занятии:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на предыдущем занятии мы познакомились с историей возникновения Гжели. Какие наиболее яркие моменты вам запомнились?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы продолжим рассказ об этом промысле и узнаем, как изготавливается сказочная Гжель.
Русская жемчужина,
Нас чаруешь ты.
Синяя фантазия – море красоты!
(М.Г.Аверьянов).
В Гжели типичной продукцией гончаров была глиняная посуда, называли ее «черной». После обжига для товарности и качества ее лощили, томили или обваривали. И все же в целом то была грубая работа. Шагом вперед по сравнению с ней стал выпуск «муравленой» посуды – политой глазурью, а с нею и других изделий. Причем легкоплавкая свинцовая глазурь, придававшая изделию белый цвет, при соответствующих добавках позволяла получать коричневые и зеленые тона.
Однако уже в конце 17 века у «черной» и «муравленой» посуды появился конкурент – майоликовая посуда. Майолика – изделие из цветной гончарной глины, покрытое белой эмалью (та же глазурь) или расписанное по сырцу. Гжельские майоликовые росписи – это раскрашенный от руки рисунок. На светлую эмаль темной краской наносили контур, он расцвечивался внутри зеленой, желтой, коричневой и синей красками. Но победное шествие майолики оказалось недолгим – ее вытеснил фарфор.
Фарфор старой Гжели – самобытное художественное явление, целиком принадлежащее 19 веку. Фарфор этого района отчетливо соединяет в себе западноевропейские черты с русскими. Фарфоровые заводы существовали в Гжели наряду с фаянсовыми и полуфаянсовыми, но большая их часть выпускала одновременно фарфор и фаянс. Полуфаянс – такое же замечательное художественное явление в истории русской керамики, как и майолика. Появился он в Гжели в самом начале 19 века. Это белый керамический материал, более прочный, чем майолика, но не столь грубый и трудоемкий в обработке. Изделия из него имели все еще толстый черепок, но расписывали их по обожженному черепку, а не по эмалевому покрытию, что значительно облегчало работу мастеров. Сочетание белого фона и синей росписи стало характерным признаком гжельского полуфаянса – этого настоящего «синего семейства».
Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рассматривать, любоваться ею. Гжельские мастера – большие фантазеры. Одни чашки – стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.
Фарфоровая масленка «Рыба-кит»…На спине кита вылеплен сказочный город с башенками, церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаз рыбы – точно роза. Сидит девушка на тракторе. Положила руку на руль, подбоченилась. Гордится своей работой. Занятно сделан петух с пышным хвостом, задира-кошка, выгнувшая спину, и гордый конь. Всем на удивление замысловатые кружки с крышкой. На одной нарисована роза, а по другой важно разгуливает сказочная синяя птица.
Педагог приглашает детей посетить выставку. Звучит народная музыка.
Воспитатель: Искусство мастеров Гжели – словно звонкая сказка, она отражает характер русской души. Ребята, почему данный промысел называется гжельским? Из чего мастера делают гжельские изделия? Какие изделия вам понравились и почему? Как вы думаете, для чего нужны гжельские изделия? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята, все хорошо отвечали, на этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Сценарий музыкальная сказка «В гости к медвежонку» музыкальный руководитель Павлова Марина Валерьевна
Музыкальная сказка для всех возрастных групп....
Разработка музыкального сценария "Музыкально-поэтические картинки". "Весна" для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
quot;Музыкально-поэтические картинки" из цикла "Времена года" "Весна"...
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....
Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"
Сценарий развлечения для детей и родителей...
Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/
В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского и информационно-коммуникаци...
Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом». (с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).
На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий : • Психогимнастические упражнения. • Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение). • Дыхательная гимнастик...