Основные направления деятельности педагога-психолога
материал по теме
Организация деятельности педагога-психолога ДОУ осуществляется по направлениям : психопросвещения, психопрофилактики, психокоррекции, психодиагностики и психоконсультирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_deyatelnosti_pedagoga-psihologa.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ
Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологи ческие услуги и обеспечение информацией по психологическим про блемам.
Осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родитель ские клубы, психологическая газета.
Психологическая профилактика— целенаправленная систе матическая совместная работа психолога, педагогов и воспитателей:
- по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем;
- по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата;
- по выявлению детей группы риска (по различным основаниям).
Психопрофилактическая диагностика осуществляется в форме скринингового обследования всех детей с использованием метода эксперт ных оценок с целью выявления детей групп риска (по социально-пси хологическим и интеллектуальным основаниям) и заключения о не обходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.
Систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности осуществляется психологом в форме системати ческих психологических тренингов.
Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изу чение индивидуальных особенностей личности с целью:
• выявления причин возникновения проблем в обучении и разви тии;
- определения сильных сторон личности, ее резервных возможнос тей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;
- раннего выявления познавательных инте ресов;
- определения индивидуального стиля познавательной деятельнос ти и др.
Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов и родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета.
Психологическая диагностика профессионального поведения осуществляется психологом либо в рамках разработанной им страте гии собственной профессиональной деятельности, либо по запросу и выполняется в форме многопозиционного анализа на основании наблюдений, видеосъемки или иной записи.
Психологическая коррекция — систематическая целенаправ ленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфиче скую помощь этим детям.
В условиях ДОУ педагог-психолог самостоятель но имеет право работать только с детьми, отклонения в поведении которых не являются следствием поражения ЦНС или психического заболевания.
Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.
Психологическое консультирование— оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, свя занных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления деятельности педагога- психолога ДОУ
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обесп...
Направления деятельности педагога-психолога по оказанию помощи детям в адаптации при поступлении в детский дом
При поступлении ребенка в детский дом начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окружению взрослых людей и детскому коллективу. Для ребенка процесс адаптации может ...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Основные направления работы педагога-психолога дошкольных групп
В презентации показаны основные направления работы педагога-психолога дошкольных групп....
Основные направления работы педагога-психолога. Из опыта работы
В данной презентации представлены виды деятельности педагога-психолога ППМС-центра...
Основные параметры деятельности педагога-психолога в ДОУ
Краткая характеристика деятельности психолога в детском саду....
Статья "Основные направления работы педагога-психолога в дошкольном учреждении с часто длительно болеющими детьми "
Статья "Основные направления работы с часто длительно болеющими детьми"...