медицинскому работнику ДОУ
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ciklogramma_raboty_medicinskoy_sestry.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма работы медицинской сестры
дни недели | Мероприятия | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | * 1 Обход групп * 2.Осмотр персонала пищеблока * 3. Проведение бракеража пищи перед раздачей, снятие пробы. *4 Подсчёт количества детей и ведение табеля посещаемости. * 5 Работа с меню. | ||||
Регистрация справок и разнос их по картам | Контроль за соблюдением противоэпидемиологи ческого режима в группах и на пищеблоке | Осмотр детей декретированных возрастов | |||
6. Совещание у заведующего | |||||
ВТОРНИК | * 1 – 5 | ||||
Работа с документацией | Медицинский осмотр детей | Контроль за организа цией педаго гического процесса | |||
6. Анализ здоровья по предлагаемым тестам. | |||||
7. Работа по оздоровлению детей по назначению врача. | |||||
8. Работа с документацией. | |||||
СРЕДА | * 1 – 5 | ||||
6. Осуществление медико-педагогического контроля | |||||
7. Работа с воспитателем | |||||
Консультирование воспитателей и др.специалистов | Консультирование младших воспитателей | Консультирование родителей | работа с программа ми здоровья и програ ммами индивидуального развития. | ||
8. Контроль за осуществлением закаливания. | |||||
ЧЕТВЕРГ | * 1 – 5 | ||||
Контроль за осуществлением противоэпидемиологического режима в группе и на пищеблоке | Работа по выполнению предписаний СЭС | Контроль за оздоровлением детей | Лечебная работа по оздоровле нию детей | ||
6. Родительское собрание | |||||
7. Занятие с младшим обслуживающим персоналом по программе санитарного минимума. | |||||
8. Антропометрия воспитанников | |||||
9. Связь с районной поликлиникой и ФАПом. | |||||
пятница | 1 – 5 | ||||
6. Контроль за выполнением режимных моментов | |||||
7. Диспансеризация детей | |||||
Санитарно – прос ветительная работа | Выпуск санбюллетеня | Медико-педагогическое совещание | Анализ заболеваемости за неделю Анализ калорийно сти пищи. | ||
8. Мероприятия по обеспечению адаптации детей в ДОУ | |||||
9. Работа с документацией. |
Примечание :
1 – 5 –мероприятия, которые выполняются каждый день.
Документы медицинского работника ДОУ
Ведение в дошкольном образовательном учреждении медицинской документации установленной формы позволяет фиксировать состояние воспитанников, действия медицинского персонала, а также использование технологий и материалов. Грамотное оформление соответствующих документов – важное слагаемое эффективной организации лечебно-профилактического процесса.
- Планирование деятельности
- Контроль санитарного состояния ДОУ
- Контроль состояния здоровья и физического развития детей
В перечень документов, которые необходимо вести в ДОУ, входят:
- комплексный план работы на год;
- циклограмма работы на неделю;
- перечень и периодичность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки;
- журнал контроля санитарного состояния детского учреждения;
- журнал учета прохождения медицинских осмотров;
- журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
- журнал регистрации биологических аварий;
- журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
- медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000);
- диспансерный журнал;
- журнал осмотров на педикулез;
- журнал учета инфекционных заболеваний;
- книга учета контактов с носителями острых инфекционных заболеваний;
- журнал наблюдения за детьми;
- журнал антропометрических измерений;
- журнал дегельминтизации;
- журнал планирования профилактических прививок;
- журнал учета профилактических прививок;
- журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.
Рассмотрим подробнее некоторые формы и образцы документов, используемые в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 73 "Дельфин"».
Планирование деятельности
Медицинский работник ДОУ организует свою деятельность на основе комплексного плана работы на год (табл. 1) и циклограммы работы на неделю (табл. 2). Комплексным планом предусмотрены пути реализации программы "Здоровье", а также деятельность по оздоровлению и медицинскому обслуживанию воспитанников.
Таблица 1
Комплексный план работы на год
Перечень мероприятий | Сроки / периодичность |
1. Первичная профилактика | |
1.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в ДОУ | Раз в месяц |
1.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса | По мере необходимости |
1.3. Участие в составлении режима дня и сетки занятий | Начало учебного года |
1.4. Контроль проведения генеральных уборок | Раз в неделю |
2. Контроль организации питания | |
2.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания | Постоянно |
2.2. Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока | То же |
2.3. Бракераж готовой продукции | _"_ |
2.4. Контроль выполнения натуральных норм | _"_ |
3. Контроль организации физического воспитания | |
3.1. Контроль за организацией физического воспитания, закаливающих мероприятий | Раз в месяц |
3.2. Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой | В начале года |
3.3. Оценка физической подготовленности детей | Постоянно |
3.4. Анализ эффективности физического воспитания | То же |
4. Гигиеническое воспитание в детском коллективе | |
4.1. Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формирование навыков здорового образа жизни, профилактика ВИЧ-инфекции | Информация помещается и обновляется постоянно в медицинском уголке |
4.2. Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки | Постоянно |
4.3. Контроль проведения мероприятий по гигиеническому воспитанию | То же |
5. Иммунопрофилактика | |
5.1. Вакцинация | По плану |
5.2. Контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку | То же |
6. Обеспечение адаптации детей к условиям ДОУ | |
6.1. Контроль медико-педагогической коррекции | Раз в год |
6.2. Проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению | То же |
6.3. Рекомендации по адаптации детей к условиям ДОУ и осуществление ее коррекции (совместно с педагогом) | По мере поступления детей в ДОУ |
7. Проведение диспансеризации | |
7.1. Проведение (совместно с педагогом) скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья детей, оценка их физической подготовленности | Постоянно |
7.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья воспитанников | То же |
7.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и конт роль их выполнения в ДОУ | _"_ |
7.4. Осмотр детей в группах | Во время карантина, после длительного отсутствия ребенка |
8. Ведение документации |
Таблица 2
Циклограмма работы на неделю
День | Мероприятия | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Понедельник | 1. Контроль утреннего фильтра. 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп. 3. Бракераж пищи. 4. Осмотр детей. 5. Работа с документацией | |||
Вторник | 1. Контроль утреннего фильтра. 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока. 3. Бракераж пищи. 4. Работа с педиатром. 5. Получение вакцины. 6. Работа с родителями | |||
Среда | 1. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов специалистов. 2. Бракераж пищи. 3. Работа с документацией | |||
4. Работа по профилактике травматизма. 5. Курсы повышения квалификации | 4. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению. | 4. Анализ учета случаев травматизма. 5. Курсы повышения квалификации | 4. Работа с персоналом по санитарно- гигиеническому просвещению | |
|
| 5. Плановое производственное совещание |
|
|
Четверг | 1. Контроль утреннего фильтра. 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием физкультурного и музыкального залов. 3. Бракераж пищи. 4. Работа с педиатром. 5. Работа с документацией | |||
6. Профилактический осмотр детей. 7. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний | 6. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний | 6. Оформление информационного стенда для родителей
| 6. Подготовка информации о физическом состоянии и подготовленности воспитанников | |
Пятница
| 1. Контроль утреннего фильтра. 2. Бракераж пищи. 3. Генеральная уборка кабинетов | |||
4. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике инфекционных заболеваний | 4. Подготовка отчетной документации
| 4. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике паразитарных инфекций | 4. Подготовка отчетной документации. 5. Генеральная уборка кабинетов |
В таблице 3 представлены перечень и периодичность медицинских обследований для сотрудников ДОУ (согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91).
Таблица 3
Перечень и периодичность медицинских обследований,
исследований и профессиональной гигиенической подготовки
Участие | Работники дошкольных образовательных | Работники пищеблоков дошкольных образовательных организаций |
Дерматовенеролог | При поступлении на работу, в дальнейшем дважды в год | При поступлении на работу, в дальнейшем дважды в год |
Крупнокадровая флюорография | При поступлении на работу, в дальнейшем раз в год | При поступлении на работу, в дальнейшем раз в год |
Бактериологические исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций (дизгруппа, тифо-паратифозная) | При поступлении на работу, в дальнейшем по эпидпоказаниям | При поступлении на работу, в дальнейшем по эпидпоказаниям |
Серологические исследования на наличие возбудителей брюшного тифа | При поступлении на работу, в дальнейшем по эпидпоказаниям | При поступлении на работу, в дальнейшем по эпидпоказаниям |
Исследования на гельминтозы | При поступлении на работу | При поступлении на работу |
Исследования на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы | Раз в год после летнего периода и (или) по эпидпоказаниям | Раз в год после летнего периода и (или) по эпидпоказаниям |
Профессиональное гигиеническое обучение и аттестация | При поступлении на работу, в дальнейшем раз в два года | При поступлении на работу, в дальнейшем раз в год |
Контроль санитарного состояния ДОУ
Одна из задач медицинского работника – контроль санитарного состояния ДОУ. Проведение контрольных мероприятий необходимо регистрировать в специальных журналах.
В журнале контроля за санитарным состоянием группы (табл. 4) медицинская сестра фиксирует свои замечания.
Таблица 4
Журнал контроля за санитарным состоянием группы
Дата контроля | Оценка санитарного состояния группы | Замечания | Дата устранения замечаний | Роспись |
25.09.2010 | Удовлетворительно | Пыль на детских шкафах |
|
|
Контроль своевременного прохождения медосмотров сотрудниками осуществляет заведующий ДОУ, результаты фиксируются в журнале (табл. 5).
Таблица 5
Журнал учета прохождения медицинских осмотров
Ф.И.О. сотрудника | Дата рождения | Должность | Домашний адрес | Дата фактического прохождения медосмотра | Дата предстоящего мед осмотра | Анализ | Санминимум | Флюорография | ||
Дата фактической сдачи анализа | Дата следующей сдачи анализа | Дата фактического прохождения | Дата следующего прохождения | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Медицинский работник ДОУ отвечает за проведение генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора). Сведения о ее выполнении заносятся в специальный журнал (табл. 6).
Таблица 6
Журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора)
Дата генеральной уборки | Время генеральной уборки | Дезинфицирующие средства | Ответственный |
|
|
|
|
В ДОУ должен быть журнал регистрации биологических аварий (табл. 7). В нем фиксируются нештатные ситуации, при которых создается реальная или потенциальная возможность заражения персонала или выделения в окружающую среду патогенных для человека микроорганизмов (бактерий, вирусов, хламидий, риккетсий, простейших грибов, микоплазм), ядов биологического происхождения (токсинов), гельминтов, а также материалов (включая кровь, другие биологические жидкости и экскреты организма), подозрительных на содержание перечисленных агентов.
Таблица 7
Журнал регистрации биологических аварий
Дата | Время | Место | Характер аварии | Ф.И.О. пострадавшего |
|
|
|
|
|
Время работы бактерицидных ламп учитывается в отдельном журнале регистрации (табл. 8).
Таблица 8
Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы
Дата | Время | Количество отработанных часов бактерицидных ламп | Ф.И.О. | Роспись | Примечание |
|
|
|
|
|
|
Контроль состояния здоровья и физического развития детей
Для контроля состояния здоровья дошкольников медицинский работник ДОУ заполняет медицинскую карту ребенка (форма № 026/у-2000) на каждого воспитанника, поступающего в дошкольное учреждение. Карта дает полное представление о состоянии здоровья ребенка, а также отражает все лечебно-профилактические мероприятия, которые проводятся в детском саду в период его посещения дошкольником.
Документ заполняется медицинскими работниками (врачом, старшей медицинской сестрой) ДОУ и состоит из следующих разделов:
- общие сведения;
- анамнестические сведения;
- сведения о диспансерном наблюдении;
- обязательные лечебно-профилактические мероприятия;
- иммунопрофилактические мероприятия;
- данные плановых профилактических медицинских осмотров;
- результаты врачебной профессиональной консультации;
- рекомендации по занятиям спортом, бальными или спортивными танцами (в секциях);
- сведения о подготовке юношей к военной службе;
- данные текущего медицинского наблюдения;
- скрининг-программа.
При переводе ребенка из детского сада в школу карта передается вместе с его личным делом.
Для регистрации длительных медицинских отводов, а также направлений детей к специалистам используется диспансерный журнал (табл. 9).
Таблица 9
Диспансерный журнал
Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес | Группа | Диаг ноз | Дата взятия на учет | Контрольные явки | Дата снятия с учета | |||||||
Весна | Осень | Весна | Осень | Весна | Осень | Весна | Осень | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал (табл. 10).
Таблица 10
Журнал осмотров на педикулез
Дата | Списочный состав | Результат осмотра | Выявлено | Не осмотрено | Примечание | ||
Сухие | Живые | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
В медицинских кабинетах дошкольных учреждений должен вестись журнал учета инфекционных заболеваний (табл. 11), предназначенный для персонального контроля больных и регистрации обмена информацией между лечебно-профилактическими учреждениями и СЭС. Форма журнала (№ 060/у) и инструкция по его ведению утверждены приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 № 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здраво охранения".
Таблица 11
Журнал учета инфекционных заболеваний
Дата и часы сообщения по телефону | Дата отсылки (получения) первичного экстренного извещения, кто передал, кто принял | Фамилия, имя больного | Возраст (для детей до 3 лет указать месяц и год рождения) | Домашний адрес (город, село, улица, дом №, кв. №) | Группа, дата последнего посещения | Дата заболевания | Диагноз и дата его установления | Дата, место госпитализации | Дата первичного обращения | Измененный (уточненный) диагноз и дата его установления | Дата эпидобследования. Фамилия обследовавшего | Сообщено о заболеваниях (в СЭС по месту постоянного жительства, в детское учреждение по месту учебы, работы и др.) | Лабораторное обследование и его результат | Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Медицинский работник обеспечивает наблюдение за лицами, контактировавшими с носителями инфекционных заболеваний, результаты заносит в отдельный журнал (табл. 12).
Таблица 12
Книга учета контактов с носителями острых инфекционных заболеваний
Ф.И. ребенка | Дата рождения | Домашний адрес | № группы | Дата передачи информации | Кто принял информацию | Цель передачи |
|
|
|
|
|
|
|
Журнал наблюдения за детьми (табл. 13), так называемый фильтр, ведется воспитателями во всех возрастных группах. В него ежедневно заносится информация о жалобах ребенка на самочувствие. В подобных случаях усиленное наблюдение за воспитанником в течение дня осуществляется не только медицинским персоналом, но и педагогами.
Таблица 13
Журнал осмотра детей
Ф.И. ребенка | Состояние кожи | Состояние зева | Температура тела | Жалобы родителей |
|
|
|
|
|
В отдельные журналы заносят данные антропометрических измерений воспитанников (табл. 14) и сведения о проведенной дегельминтизации (табл. 15).
Таблица 14
Журнал антропометрических измерений
Ф.И. ребенка | Дата рождения | Вес | Рост | Оценка физического развития |
|
|
|
|
|
Таблица 15
Журнал дегельминтизации
Ф.И. ребенка | Дата | Дата | Результат осмотра |
|
|
|
|
Ежемесячно составляется таблица планирования прививок (табл. 16). Для выполнения прививок обязательно наличие письменного согласия родителей.
Таблица 16
Журнал планирования профилактических прививок
на _______(месяц)
Ф.И. ребенка | Дата | № группы | Вид | Планируемая дата прививки | Дата фактического выполнения | Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
Основой правильной организации прививочной работы в дошкольном учреждении является наличие полной и достоверной информации о здоровье детей, посещающих ДОУ. Для своевременного учета детей, подлежащих вакцинации, медицинская сестра ведет журнал учета профилактических прививок (табл. 17). Такой журнал на текущий год планируется в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 51н.
Таблица 17
Журнал учета профилактических прививок
Ф.И. | Дата рождения | Домашний адрес | R-манту | БЦЖ | Корь | Паротит | Краснуха | АДСМ | Полиомиелит | Гепатит В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вакцины для проведения профилактических прививок хранятся в холодильниках. Задача медицинского работника ДОУ – контролировать соблюдение в них температурного режима. Показатели заносятся в специальный журнал (табл. 18).
Таблица 18
Журнал регистрации температурного режима
холодильного оборудования
Наименование | Наименование холодильного | Температура, °C | |||||
месяц/дни: апрель | |||||||
1 | 2 | 3 | 6 | ... | 30 | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты пробы Манту фиксируются в учетной форме № 063/у, в медицинской карте ребенка (форма № 026/у) и в истории развития ребенка (форма № 112/у). Также медперсонал ДОУ заполняет журнал учета воспитанников, направленных в туберкулезный диспансер (табл. 19).
Таблица 19
Журнал учета детей,
направленных в туберкулезный диспансер
Ф.И. ребенка | Возраст | № группы | Дата RM и результат | Дата | Дата | Диагноз при отправлении | Заключительный диагноз |
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы медицинского работника в период адаптации
Советы медицинского работника в период адаптации...
Сценарий совместного мероприятия медицинских работников и музыкального руководителя "Что такое грипп и как не заболеть"
Филин и Вовка из " тридесятого царства" объясняют детям в доступной и интересной форме, как не заболеть гриппом. Дети узнают признаки этой болезни и как избежать заболевания гриппом....
Развлечение для детей дошкольного возраста " Летний спортивный праздник посвященный "Дню медицинского работника"
Развлечение для детей с участием сказочных персонажей....
Знакомство с профессией медицинского работника.
Данное занятие направленно на расширение представлений детей о деятельности мед. работников....
Конспект-занятие "День медицинского работника"
Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг. Активизировать потребность в общении. Повысить двигательную активность детей. Раскрыть фантазию и воображение, память...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».
ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...
Взаимосвязь в работе учителя- логопеда , педагогов и медицинских работников по реализации здоровьесберегающих технологий на логопункте ДОУ с детьми с ТНР
Представлен опыт работы на логопункте по теме: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда , педагогов и медицинских работников по реализации здоровьесберегающих технологий на логопункте ...