Взаимосвязь в работе учителя- логопеда , педагогов и медицинских работников по реализации здоровьесберегающих технологий на логопункте ДОУ с детьми с ТНР
методическая разработка на тему

Представлен опыт работы на логопункте по теме: "Взаимосвязь в работе учителя-

логопеда , педагогов и медицинских работников   по реализации здоровьесберегающих технологий  на логопункте ДОУ  с детьми с ТНР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы : «Взаимосвязь в работе учителя-

логопеда , педагогов и медицинских работников   по реализации здоровьесберегающих технологий  на логопункте ДОУ  с детьми с ТНР»

Задача охраны и укрепления здоровья детей – одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования.

О качестве дошкольного образования можно говорить, когда в нем присутствует здоровьесберегающая и здоровье укрепляющая составляющие.

Коррекционно-образовательная система в условиях детского сада предлагает совместную деятельность педагогов в организации коррекционных, воспитательных, оздоровительных, медицинских мероприятий, с целью компенсации дефекта каждого ребенка, приобщения к здоровому образу жизни, т.е. взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ.

Самую многочисленную группу – до 80 % от всех детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше. От того, насколько целенаправленно, комплексно и систематично проводится коррекционная работа с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе.

Работа по коррекции системного речевого недоразвития не ограничивается стенами логопедического кабинета. Успешное преодоление речевого дефекта возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего медико –психолого -педагогического коллектива (учителя-логопеда, инструктора по физической культуре , воспитателей, музыкального руководителя, медицинского блока детского сада, который включает в себя:

  • Врач ДОУ
  • Физиомедсестра

     - Медсестра по массажу.

Осознанное включение медицинского блока в совместный с учителем–логопедом  лечебно — коррекционный процесс  позволяет значительно повысить эффективность работы.

 Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и медиков  будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.

Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов необходимо правильное распределение обязанностей специалистов.

Медицинский персонал:

1.Сбор анамнестических данных вновь поступающих детей.

2. Анализ заболеваемости.

3. Направление для консультаций по необходимости или по запросам специалистов к невропатологу, отоларингологу, окулисту, стоматологу, ортодонту, и др.специалистам.

4. Общеукрепляющий массаж для детей – 2 раза в год, и по показаниям.

5. Физиопроцедуры: кислородный коктель, ОКУФ носоглотки.

6. Контроль своевременности прохождения назначенного лечения и профилактических мероприятий.

7. Участие в составлении образовательного маршрута.

8. Просветительская работа среди педагогов и родителей ДОУ.

Педагоги и инструктор по ФИЗО:

1.Включение оздоровительных технологий в образовательный процесс.

2. Предупреждение гиподинамии и обеспечение оптимального двигательного режима.

3. Использование различных видов гимнастики для развития и коррекции моторных функций и снятия психического и мышечного напряжения.

4. Проведение закаливающих мероприятий.

5. Формирование у детей первоначального представления о здоровом образе жизни.

6. Создание психологически комфортных условий в ДОУ.

7. Помощь в коррекционной работе учителю-логопеду.

8. Просветительская работа среди родителей .

Учитель – логопед:

  1. Коррекция речевых нарушений.
  2. Выявление детей с нарушениями общего и речевого развития совместно с медицинским персоналом .
  3. Профилактика возникновения речевых нарушений у детей.
  4. Включение оздоровительных и коррекционно-развивающих технологий в образовательный процесс.
  5. Сотрудничество со всеми педагогами и специалистами ДОУ:

        - составление индивидуального образовательного маршрута

        - комплексное сопровождение ребенка в образовательном    процессе.

6.  Просветительская работа по профилактике и коррекции речевых нарушений среди педагогов и родителей.

В следующем учебном году планирую совместно с врачом ДОУ и педагогами на группах ( младших) ввести следующие документы:

Документы, которые помогают осуществлять работу  медицинского блока и логопеда более плодотворно:

таблица по выявлению  речевых, психологических, медицинских проблем у детей:

Выявленные проблемы детей в группе:

Параметры

начало года

середина

конец

реко-

менда-

ции

Дети с проблемами речевого развития

дети с проблемами поведения

Дети с родовыми травмами

Дети с отставанием познавательного развития

Дети с отставанием в сфере моторного  развития

Дети с наследственными заболеваниями

Дети с проблемами внутрисемейных отношений

Соматически ослабленные дети

При поступлении ребенка в детский сад будем предлагать  родителям заполнить анкету для дальнейшей коррекционной работы:

Анкета для родителей

Фамилия, имя, отчество ребенка

Число, месяц, год рождения ребенка

Имя, отчество матери

Имя, отчество отца

 История развития ребенка

 1. Какая беременность по счету ?

 2. Какие по счету роды ?

 3. Течение беременности (ранний токсикоз, поздний токсикоз, травмы, хронические или инфекционные заболевания, гипо- или гипертония, без патологии и др.)

 4. Течение родов (быстрые, затяжные, преждевременные, обезвоженные, родовая травма, асфиксия плода, стимуляция, резус-конфликт, вес при рождении и др.)

 5. Раннее физическое развитие (вовремя ли начал держать голову, сидеть, ходить, отставание в физическом развитии, без патологии)

 (анамнез развития ребенка)  

6. Заболевания ребенка (травмы, ушибы головного мозга, частые ОРЗ, хронические заболевания)

7. Раннее речевое развитие (когда появилось гуление, лепет, первые слова, понятная фраза)

 8. Было ли прерывание речевого развития (в каком возрасте, причины, длительность)

 9. Есть ли нарушения речи у членов семьи (какие?)

 10. Обращались ли к специалистам (диагноз)

Все данные собранные в процессе поступления ребенка в детский сад, при адаптации и пребывании ребенка в младшей группе будут обсуждаются на совместных заседаниях  в ДОУ.
Все назначения для детей можно отследить в графе «Рекомендации», которая заполняется в течении всего года.

Все необходимые обследования для детей более старшего возраста обсуждаются на плановых ПМПк  ДОУ и отражаются в документации ПМПк.

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, инструктора по ФИЗО, музыкального  руководителя ,медицинских работников и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Список литературы:

  • 1. Забрамная С.Д. Психологическая диагностика. — М.: Владос, 1995.
  • 2. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии. — М., 2005.
  • 3. Психологическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М.: Академия, 2005.
  • 4. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под общ. ред. М.М. Семаго. — М.: Аркти, 2001.

5. Логопедический портал . Статья «Взаимосвязи в работе учителя-логопеда, воспитателей и медработника по реализации здоровьесберегающих технологий с детьми с тяжелыми нарушениями речи» Жгутова И.В.
Источник: 
http://logoportal.ru/vzaimosvyazi-v-rabote-uchitelya-logopeda-vospitateley-i-medrabotnika-po-realizatsii-zdorovesberegayushhih-tehnologiy-s-detmi-s-tyazhelyimi-narusheniyami-rechi/.html 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №59 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СООБЩЕНИЕ  ИЗ  ОПЫТА  РАБОТЫ:

« Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и медицинских работников по реализации здоровьесберегающих технологий с детьми с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР) на логопункте ДОУ»

Подготовила: учитель-логопед

Матвеева В.В.

Дата проведения: 24.05.16

г. Щелково

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при осуществлении коррекционно−развивающей деятельности

Сотрудничество учителя-логопеда и педагога-психолога  предусматривает взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личн...

Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

    Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...

Проблема взаимосвязи и преемственности в работе учителей-логопедов ДОУ и школы в рамках реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования

ДОКЛАД на семинаре для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений и работников ДОУ «Преемственность в работе ДОУ и начальной школы в условиях введения  ФГОС» в Ресурсно...

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОО С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОО С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИОписание опыта совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ в условиях...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

laquo;Взаимосвязь в работе  учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...

Консультация для родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Работа с родителями, является одним из важнейших направлений  в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, и...