Конспект занятия по ОБЖ
методическая разработка по теме

Тимошкина Наталья Ивановна

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Zanyatie_po_OBZh_v_sredney_gruppe.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

           Занятие по ОБЖ в средней группе.

Воспитатель 1 категории  Тимошкина Н.И., г Бологое Тверская область

                 Тема «Уроки осторожности»

Цели: Учить заботится о своём здоровье; познакомить детей с правилами поведения на озере и на улице ранней весной; учить детей самостоятельно рассказывать «о правилах осторожности» ранней весной; закрепить представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной.

                                           Ход занятия.

Воспитатель

Мы гостей к себе зовём

Приходите, мы вас ждём!

   Фрагмент из мультфильма «Уроки осторожности тётушки Совы»

Воспитатель – К нам опять в гости пришла тётушка Сова и хочет нас познакомит с правилами осторожности весной. Тетушка Сова приготовила для вас одну историю, которая произошла ранней весной.

                       Фрагмент из мультфильма «Верните Рекса»

Воспитатель.

-Что случилось с мальчиком?

Почему лёд треснул?

Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?

Воспитатель. Правильно. Солнышко греет весной ярче, лёд на озере становиться тонкий, может треснуть, потому ходит и играть весной на льду нельзя!

Чтобы это правило запомнить, тётушка Сова приготовила для нас рисунок, мы сейчас перечеркнём его двумя красными линиями, которые означают, что так делать нельзя.

                            Рисунок вывешивается на ширме.

Воспитатель. Тётушка Сова приготовила ещё несколько правил осторожности весной.

Воспитатель. Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, какое правило нарушили дети? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Под крышами домов играть, и ходит весной опасно! Тающий снег и сосульки могут сорвать и нанести большой вред здоровью.(рисунок перечёркивается красными линиями)

                      Вывешивается следующий рисунок.

Воспитатель. Как вы думаете всё ли верно на этой картинке? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, сосульки есть нельзя, можно сильно заболеть.(рисунок перечёркивается )

Воспитатель. А теперь посмотрите на этот рисунок, какое правило осторожности должен знать этот мальчик? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, по скользким дорожкам ходить опасно, можно упасть сломать ногу или руку. А чтобы дорожки были не скользкими нужно посыпать их песочком.

Воспитатель. Ребята давайте ещё раз повторим правила безопасного поведения весной. Молодцы все эти картинки с правилами безопасности мы повесим на нашем «Дубе мудрости», чтобы никогда не забыть.

                                  Физкультминутка под музыку.

Пришла Весна!

Пришла красна!

Небо стало чистое

От солнышка лучистого

Солнце стало припекать

Всё вокруг отогревать

С нег повсюду тает, тает, тает.

Ручейки бегут, звенят.

В речку поскорей хотят.

Затрещал на реках лёд.

Льдинка по воде плывёт.

Не пойдём туда гулять!

Мы пошли во двор играть.

Посмотрим повыше.

Там сосульки на крыше.

Кап! Кап! Кап! Кап!

Капает быстрей

Убегай поскорей!

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-да!» «Нет- нет!»

1.Дети любят играть весной на озере!

2.Скользкие дорожки нужно посыпать песочком.

3.Дети играют под крышей своего дома.

4. Лёд на озере стал очень тонкий.

5.Сосульки полезны для здоровья, в них очень много витаминов.

6.На скользких дорожках очень весело играть.

7.Если будешь есть сосульки –заболеешь!

Итог занятия –повторить все правила безопасного поведения весной.

Воспитатель .Молодцы ребята вы очень хорошо усвоили все правила осторожного поведения весной. А тётушка Сова приготовила вам подарок-продолжение мультфильма «Верните Рекса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...