конспект занятия по пдд
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Этот конспект разработан для того, чтобы дети с помощью сказочных героев

изучали и закрепляли правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krylatyy_mohnatyy_da_maslenyy..doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход развлечения:

Ведущая: « На лесной опушке, в тепленькой избушке жили- были воробей крылатый, мышка мохнатая да блин масленый. Воробей с поля прилетел, мышка от кота убежала, а блин со сковороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не обижали. По вечерам ходили все вместе на уроки по правилам дорожного движения к ежу.

                    Еж:         Нужно, чтобы знали все правила движения,

Нужно, чтобы знали все без исключения

Как по улице идти? Как дорогу перейти?

                     Где? Когда? Все надо знать, чтобы пешеходом стать!

Что такое переход?

               Воробей:     Это, где идет народ. Много беленьких дорожек

                                   Проходи! Будь  осторожен!

                       Еж:      Что такое светофор?

                                                                                                                                                                                                 

                      Блин:    Он дороги семафор. Очень, нужный, очень строгий,

                                       он заведует дорогой.

                      Еж:        Кто такой пешеход?

                    Мышка:   Тот, кто улицей идет. Пешеходом называют тех,

                                      кто улицей шагает.

                     Еж:           Стоп! Внимание! Красный свет

                   Воробей:   Путь закрыт, движенья нет!

                      Еж:         Приготовиться друзья! Но идти еще нельзя!

                                     Желтый свет – движенья нет!

                                      Свет зеленый - проходи

 

                    Мышка:   Свет зеленый- разрешенье - проходи! Не зевай!

                                                Веселей шагай                                        

        Еж:    Помните и млад, и стар,

                        Выполняйте строго:

                        Пешеходу – тротуар, транспорту дорога.

                        Не случилась, чтоб беда, не было увечья –

                        Надо двигаться всегда транспорту навстречу

     Ведущий:   «Хорошо жили. Бывало воробей, из леса воротится, грибов да ягод

                         принесет, сядет на лавку отдыхать. А мышка дрова таскает, на стол

                          накрывает, ложки крашены, раскладывает да считает.

                         А блин все приготовит, да сядет отдыхать.

                         Сядут за стол - не нахвалятся, кто больше хороших дел сделал,

                         Кто больше правил дорожного движения изучил».

     Блин:       « Эх, щи, так, щи боярские. Щи, как хороши да жирны.

                      Я блин масляный, окунусь в горшок да вылезу – вот щи и жирные.

                     Прознали про меня детки из детского сада «Ландыш» и на кухню, для    

                     них щи пригласили готовить. Какая честь для меня!

                     Я на видеокассету записал праздник, по правилам дорожного

                     движения и вот что я увидел. «Посмотрите».

 

                        Дети поют песню: « Автобус».  

Стоп, машина. Стоп, мотор.

                                                Тормози скорей шофер.

                                 Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

                                 Вид он строгий напускает, ехать дальше не пускает.

Под песню « Автобус» дети уезжают на места

Выходит ребенок:   «Город, в котором с тобой мы живем

                                    Можно по праву сравнить с букварем.

                                    Вот она азбука – над мостовой,

                                    Знаки развешаны над головой.

                                    Азбука улиц, проспектов, дорог-

                                    Город дает нам все время урок.

                                    Азбуку города помни всегда,

                                    Чтоб не случилась с тобою беда».

Ведущий: Ну-ка знаки, дружно в ряд! Вспомнили их дети, что они обозначают?

1-2-3- знаки на места скорей беги! Пока знаки бежали, некоторые рассыпались.

Давайте их, соберем наши знаки сервиса и информационные.

Игра: «Собери и расскажи, что за знак, что обозначает».

(Дети собирают 6 знаков).

Ведущий:   Послушаем воробья.

Воробей: « Ах, каша, ну и каша, горазд горяча. Я соберу грибов, натащу бобов

                   - вот вы и сыты. И ребятам в этот детский садик «Ландыш» я тоже

                   летал. Помог, чем мог. Ведь они меня знают, всегда подкармливают.

                   И вот что я там видел по правилам дорожного движения». 

Ведущий: А был приглашен наш воробей к юным инспекторам

                    дорожного движения.

Выходит ребенок: « Удивлялась наша Катя:

                               Для чего там, на асфальте белые полоски, будто на матроске?

                               Улыбается народ: Это Катя, переход.

                               Он бывает и подземный.

                                По ступенькам вниз пойдешь –

                                И дорогу непременно под дорогой перейдешь!

Выходит инспектор ГАИ, переводит ребенка по пешеходной дорожке,

                      рассказывает:

                                  «Как дорогу перейти?

                                  Ты с дорогой не шути!

                                  Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть,

                                  И направо и налево надо быстро посмотреть».

Выходят два мальчика:

  1. Мише дали новый мячик,

Миша сам, как мячик скачет,

Забывает про дорогу, на машины не глядит.

И братишка старший строго, очень строго говорит:

  1. У дороги - не играй, на нее не выбегай,

Вдруг столкнешься, упадешь - под колеса попадешь!

(Старший брат переводит братишку по пешеходной дорожке)

 Затем дети рассматривают плакаты, отвечают, что здесь неправильно? Как бы вы поступили?

Создаются проблемные ситуации: 3 – 4 слайда.

Ведущий:  А что же говорила мышка?

 Мышка:  Я дров навезу, мелко нагрызу, в печь натаскаю, хвостиком разметаю.

                 Хорошо в печи огонь горит, вот каша и горяча.

                 Да и в гостях у ребятишек была. У них есть воспитатель, по

                 художественно – эстетическому воспитанию который ведет

                 ИЗО – студию и вот что я там узнала про правила

                 дорожного движения.

Воспитатель ИЗО- студии: В нашей ИЗО – студии дети выражают знания

                   правил дорожного движения в рисунках, посмотрите.

Молодцы,  зверята и дети из детского сада «Ландыш», они изучают правила

дорожного движения, чтобы не произошло беды. Но беда из – за

 Невыполнения этих правил бывает.

        Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

                    попал под трамвай!

                   Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

                   Я отвезла его к Айболиту, тот пришил ему новые ножки

                    И он опять бежит по дорожке.

Ведущий: Давайте, дети, вспомним случай про зайчишку, который правила

                  Дорожного движения совсем не знал и споем песню.

    Песня «Светофор - солдатик»  / сл. В Новикова, муз. В. Ефимова/

Ведущий: Братья светофоры вышли на посты,

                   Уберечь нейзнайкам,  лапы и хвосты.

 

Выбегает Баба Яга, подбегает к светофору.

Баба Яга: Ага, вот он, светофор. Украду его.

                  Ни за что им меня не поймать, заплутаются дети в пути.

                     ( Убегает со светофором – ребенком)

Ведущий: Где же светофор, что же будет с нами,

                            с лесными зверями?    ( Стук в дверь).

Кто там?   Это я, воспитатель из детского сада « Ландыш», пропал светофор,

          нужно пойти на выручку.        

Останавливаются  и видят три дороги (Лабиринт).

Ведущий: Как Илья Муромец, стоите вы на перепутье трех дорог, но помочь

                  вам может лишь знание дорожных знаков.

Стоят три знака, один из них не правильный.

Ведущий: Отгадайте знак «Велосипедная дорожка».

     Дети выбирают правильный знак, подъезжают к лесу

       и зовут Бабу Ягу, просят ее вернуть светофорик.

Баба Яга: Ах, проклятье, вот беда,

                  Все же вы нашли меня.

                   Вот ваш  светофор! Заберите!

Светофорик: Знаешь правила движенья –

                         Знаешь ты мой верный друг.

                         Но двоих нас маловато,

                         У меня девиз такой:

                         Нужно, чтобы все ребята

                         Стали дружными со мной.

                         Различать ты должен ясно

                        Свет зеленый, желтый, красный,

                        На сигналы посмотри, а потом переходи.

Входит Баба Яга с пирогом и просит прощения, приглашает детей на чаепитие в группу. Дети садятся в автобус и уезжают.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...


 

Комментарии

С помощью инновационных технологий дети лучше запоминают полученные знания.

занимайтесь это отражается в детях

любите детей -они наше будущее

где дети получают знания и умения

где проходят развлечения и утренники