конспект занятия по пдд
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Этот конспект разработан для того, чтобы дети с помощью сказочных героев
изучали и закрепляли правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylatyy_mohnatyy_da_maslenyy..doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход развлечения:
Ведущая: « На лесной опушке, в тепленькой избушке жили- были воробей крылатый, мышка мохнатая да блин масленый. Воробей с поля прилетел, мышка от кота убежала, а блин со сковороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не обижали. По вечерам ходили все вместе на уроки по правилам дорожного движения к ежу.
Еж: Нужно, чтобы знали все правила движения,
Нужно, чтобы знали все без исключения
Как по улице идти? Как дорогу перейти?
Где? Когда? Все надо знать, чтобы пешеходом стать!
Что такое переход?
Воробей: Это, где идет народ. Много беленьких дорожек
Проходи! Будь осторожен!
Еж: Что такое светофор?
Блин: Он дороги семафор. Очень, нужный, очень строгий,
он заведует дорогой.
Еж: Кто такой пешеход?
Мышка: Тот, кто улицей идет. Пешеходом называют тех,
кто улицей шагает.
Еж: Стоп! Внимание! Красный свет
Воробей: Путь закрыт, движенья нет!
Еж: Приготовиться друзья! Но идти еще нельзя!
Желтый свет – движенья нет!
Свет зеленый - проходи
Мышка: Свет зеленый- разрешенье - проходи! Не зевай!
Веселей шагай
Еж: Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходу – тротуар, транспорту дорога.
Не случилась, чтоб беда, не было увечья –
Надо двигаться всегда транспорту навстречу
Ведущий: «Хорошо жили. Бывало воробей, из леса воротится, грибов да ягод
принесет, сядет на лавку отдыхать. А мышка дрова таскает, на стол
накрывает, ложки крашены, раскладывает да считает.
А блин все приготовит, да сядет отдыхать.
Сядут за стол - не нахвалятся, кто больше хороших дел сделал,
Кто больше правил дорожного движения изучил».
Блин: « Эх, щи, так, щи боярские. Щи, как хороши да жирны.
Я блин масляный, окунусь в горшок да вылезу – вот щи и жирные.
Прознали про меня детки из детского сада «Ландыш» и на кухню, для
них щи пригласили готовить. Какая честь для меня!
Я на видеокассету записал праздник, по правилам дорожного
движения и вот что я увидел. «Посмотрите».
Дети поют песню: « Автобус».
Стоп, машина. Стоп, мотор.
Тормози скорей шофер.
Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.
Вид он строгий напускает, ехать дальше не пускает.
Под песню « Автобус» дети уезжают на места
Выходит ребенок: «Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука – над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог-
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда».
Ведущий: Ну-ка знаки, дружно в ряд! Вспомнили их дети, что они обозначают?
1-2-3- знаки на места скорей беги! Пока знаки бежали, некоторые рассыпались.
Давайте их, соберем наши знаки сервиса и информационные.
Игра: «Собери и расскажи, что за знак, что обозначает».
(Дети собирают 6 знаков).
Ведущий: Послушаем воробья.
Воробей: « Ах, каша, ну и каша, горазд горяча. Я соберу грибов, натащу бобов
- вот вы и сыты. И ребятам в этот детский садик «Ландыш» я тоже
летал. Помог, чем мог. Ведь они меня знают, всегда подкармливают.
И вот что я там видел по правилам дорожного движения».
Ведущий: А был приглашен наш воробей к юным инспекторам
дорожного движения.
Выходит ребенок: « Удивлялась наша Катя:
Для чего там, на асфальте белые полоски, будто на матроске?
Улыбается народ: Это Катя, переход.
Он бывает и подземный.
По ступенькам вниз пойдешь –
И дорогу непременно под дорогой перейдешь!
Выходит инспектор ГАИ, переводит ребенка по пешеходной дорожке,
рассказывает:
«Как дорогу перейти?
Ты с дорогой не шути!
Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть,
И направо и налево надо быстро посмотреть».
Выходят два мальчика:
- Мише дали новый мячик,
Миша сам, как мячик скачет,
Забывает про дорогу, на машины не глядит.
И братишка старший строго, очень строго говорит:
- У дороги - не играй, на нее не выбегай,
Вдруг столкнешься, упадешь - под колеса попадешь!
(Старший брат переводит братишку по пешеходной дорожке)
Затем дети рассматривают плакаты, отвечают, что здесь неправильно? Как бы вы поступили?
Создаются проблемные ситуации: 3 – 4 слайда.
Ведущий: А что же говорила мышка?
Мышка: Я дров навезу, мелко нагрызу, в печь натаскаю, хвостиком разметаю.
Хорошо в печи огонь горит, вот каша и горяча.
Да и в гостях у ребятишек была. У них есть воспитатель, по
художественно – эстетическому воспитанию который ведет
ИЗО – студию и вот что я там узнала про правила
дорожного движения.
Воспитатель ИЗО- студии: В нашей ИЗО – студии дети выражают знания
правил дорожного движения в рисунках, посмотрите.
Молодцы, зверята и дети из детского сада «Ландыш», они изучают правила
дорожного движения, чтобы не произошло беды. Но беда из – за
Невыполнения этих правил бывает.
Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик
попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
Я отвезла его к Айболиту, тот пришил ему новые ножки
И он опять бежит по дорожке.
Ведущий: Давайте, дети, вспомним случай про зайчишку, который правила
Дорожного движения совсем не знал и споем песню.
Песня «Светофор - солдатик» / сл. В Новикова, муз. В. Ефимова/
Ведущий: Братья светофоры вышли на посты,
Уберечь нейзнайкам, лапы и хвосты.
Выбегает Баба Яга, подбегает к светофору.
Баба Яга: Ага, вот он, светофор. Украду его.
Ни за что им меня не поймать, заплутаются дети в пути.
( Убегает со светофором – ребенком)
Ведущий: Где же светофор, что же будет с нами,
с лесными зверями? ( Стук в дверь).
Кто там? Это я, воспитатель из детского сада « Ландыш», пропал светофор,
нужно пойти на выручку.
Останавливаются и видят три дороги (Лабиринт).
Ведущий: Как Илья Муромец, стоите вы на перепутье трех дорог, но помочь
вам может лишь знание дорожных знаков.
Стоят три знака, один из них не правильный.
Ведущий: Отгадайте знак «Велосипедная дорожка».
Дети выбирают правильный знак, подъезжают к лесу
и зовут Бабу Ягу, просят ее вернуть светофорик.
Баба Яга: Ах, проклятье, вот беда,
Все же вы нашли меня.
Вот ваш светофор! Заберите!
Светофорик: Знаешь правила движенья –
Знаешь ты мой верный друг.
Но двоих нас маловато,
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной.
Различать ты должен ясно
Свет зеленый, желтый, красный,
На сигналы посмотри, а потом переходи.
Входит Баба Яга с пирогом и просит прощения, приглашает детей на чаепитие в группу. Дети садятся в автобус и уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
- Мне нравится (2)
Комментарии
изучение с младшими дошкольниками ПДД.
С помощью инновационных технологий дети лучше запоминают полученные знания.
занятия с детьми
занимайтесь это отражается в детях
дети
любите детей -они наше будущее
детский сад
где дети получают знания и умения
детский сад.
где проходят развлечения и утренники