конспект развлечения по ПДД "Крылатый, мохнатый да масленный"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

В этом занятии дети с помощью сказки учат и закрепляют правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krylatyy_mohnatyy_da_maslenyy..doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход развлечения:

Ведущая: « На лесной опушке, в тепленькой избушке жили- были воробей крылатый, мышка мохнатая да блин масленый. Воробей с поля прилетел, мышка от кота убежала, а блин со сковороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не обижали. По вечерам ходили все вместе на уроки по правилам дорожного движения к ежу.

                    Еж:         Нужно, чтобы знали все правила движения,

Нужно, чтобы знали все без исключения

Как по улице идти? Как дорогу перейти?

                     Где? Когда? Все надо знать, чтобы пешеходом стать!

Что такое переход?

               Воробей:     Это, где идет народ. Много беленьких дорожек

                                   Проходи! Будь  осторожен!

                       Еж:      Что такое светофор?

                                                                                                                                                                                                 

                      Блин:    Он дороги семафор. Очень, нужный, очень строгий,

                                       он заведует дорогой.

                      Еж:        Кто такой пешеход?

                    Мышка:   Тот, кто улицей идет. Пешеходом называют тех,

                                      кто улицей шагает.

                     Еж:           Стоп! Внимание! Красный свет

                   Воробей:   Путь закрыт, движенья нет!

                      Еж:         Приготовиться друзья! Но идти еще нельзя!

                                     Желтый свет – движенья нет!

                                      Свет зеленый - проходи

 

                    Мышка:   Свет зеленый- разрешенье - проходи! Не зевай!

                                                Веселей шагай                                        

        Еж:    Помните и млад, и стар,

                        Выполняйте строго:

                        Пешеходу – тротуар, транспорту дорога.

                        Не случилась, чтоб беда, не было увечья –

                        Надо двигаться всегда транспорту навстречу

     Ведущий:   «Хорошо жили. Бывало воробей, из леса воротится, грибов да ягод

                         принесет, сядет на лавку отдыхать. А мышка дрова таскает, на стол

                          накрывает, ложки крашены, раскладывает да считает.

                         А блин все приготовит, да сядет отдыхать.

                         Сядут за стол - не нахвалятся, кто больше хороших дел сделал,

                         Кто больше правил дорожного движения изучил».

     Блин:       « Эх, щи, так, щи боярские. Щи, как хороши да жирны.

                      Я блин масляный, окунусь в горшок да вылезу – вот щи и жирные.

                     Прознали про меня детки из детского сада «Ландыш» и на кухню, для    

                     них щи пригласили готовить. Какая честь для меня!

                     Я на видеокассету записал праздник, по правилам дорожного

                     движения и вот что я увидел. «Посмотрите».

 

                        Дети поют песню: « Автобус».  

Стоп, машина. Стоп, мотор.

                                                Тормози скорей шофер.

                                 Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

                                 Вид он строгий напускает, ехать дальше не пускает.

Под песню « Автобус» дети уезжают на места

Выходит ребенок:   «Город, в котором с тобой мы живем

                                    Можно по праву сравнить с букварем.

                                    Вот она азбука – над мостовой,

                                    Знаки развешаны над головой.

                                    Азбука улиц, проспектов, дорог-

                                    Город дает нам все время урок.

                                    Азбуку города помни всегда,

                                    Чтоб не случилась с тобою беда».

Ведущий: Ну-ка знаки, дружно в ряд! Вспомнили их дети, что они обозначают?

1-2-3- знаки на места скорей беги! Пока знаки бежали, некоторые рассыпались.

Давайте их, соберем наши знаки сервиса и информационные.

Игра: «Собери и расскажи, что за знак, что обозначает».

(Дети собирают 6 знаков).

Ведущий:   Послушаем воробья.

Воробей: « Ах, каша, ну и каша, горазд горяча. Я соберу грибов, натащу бобов

                   - вот вы и сыты. И ребятам в этот детский садик «Ландыш» я тоже

                   летал. Помог, чем мог. Ведь они меня знают, всегда подкармливают.

                   И вот что я там видел по правилам дорожного движения». 

Ведущий: А был приглашен наш воробей к юным инспекторам

                    дорожного движения.

Выходит ребенок: « Удивлялась наша Катя:

                               Для чего там, на асфальте белые полоски, будто на матроске?

                               Улыбается народ: Это Катя, переход.

                               Он бывает и подземный.

                                По ступенькам вниз пойдешь –

                                И дорогу непременно под дорогой перейдешь!

Выходит инспектор ГАИ, переводит ребенка по пешеходной дорожке,

                      рассказывает:

                                  «Как дорогу перейти?

                                  Ты с дорогой не шути!

                                  Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть,

                                  И направо и налево надо быстро посмотреть».

Выходят два мальчика:

  1. Мише дали новый мячик,

Миша сам, как мячик скачет,

Забывает про дорогу, на машины не глядит.

И братишка старший строго, очень строго говорит:

  1. У дороги - не играй, на нее не выбегай,

Вдруг столкнешься, упадешь - под колеса попадешь!

(Старший брат переводит братишку по пешеходной дорожке)

 Затем дети рассматривают плакаты, отвечают, что здесь неправильно? Как бы вы поступили?

Создаются проблемные ситуации: 3 – 4 слайда.

Ведущий:  А что же говорила мышка?

 Мышка:  Я дров навезу, мелко нагрызу, в печь натаскаю, хвостиком разметаю.

                 Хорошо в печи огонь горит, вот каша и горяча.

                 Да и в гостях у ребятишек была. У них есть воспитатель, по

                 художественно – эстетическому воспитанию который ведет

                 ИЗО – студию и вот что я там узнала про правила

                 дорожного движения.

Воспитатель ИЗО- студии: В нашей ИЗО – студии дети выражают знания

                   правил дорожного движения в рисунках, посмотрите.

Молодцы,  зверята и дети из детского сада «Ландыш», они изучают правила

дорожного движения, чтобы не произошло беды. Но беда из – за

 Невыполнения этих правил бывает.

        Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

                    попал под трамвай!

                   Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

                   Я отвезла его к Айболиту, тот пришил ему новые ножки

                    И он опять бежит по дорожке.

Ведущий: Давайте, дети, вспомним случай про зайчишку, который правила

                  Дорожного движения совсем не знал и споем песню.

    Песня «Светофор - солдатик»  / сл. В Новикова, муз. В. Ефимова/

Ведущий: Братья светофоры вышли на посты,

                   Уберечь нейзнайкам,  лапы и хвосты.

 

Выбегает Баба Яга, подбегает к светофору.

Баба Яга: Ага, вот он, светофор. Украду его.

                  Ни за что им меня не поймать, заплутаются дети в пути.

                     ( Убегает со светофором – ребенком)

Ведущий: Где же светофор, что же будет с нами,

                            с лесными зверями?    ( Стук в дверь).

Кто там?   Это я, воспитатель из детского сада « Ландыш», пропал светофор,

          нужно пойти на выручку.        

Останавливаются  и видят три дороги (Лабиринт).

Ведущий: Как Илья Муромец, стоите вы на перепутье трех дорог, но помочь

                  вам может лишь знание дорожных знаков.

Стоят три знака, один из них не правильный.

Ведущий: Отгадайте знак «Велосипедная дорожка».

     Дети выбирают правильный знак, подъезжают к лесу

       и зовут Бабу Ягу, просят ее вернуть светофорик.

Баба Яга: Ах, проклятье, вот беда,

                  Все же вы нашли меня.

                   Вот ваш  светофор! Заберите!

Светофорик: Знаешь правила движенья –

                         Знаешь ты мой верный друг.

                         Но двоих нас маловато,

                         У меня девиз такой:

                         Нужно, чтобы все ребята

                         Стали дружными со мной.

                         Различать ты должен ясно

                        Свет зеленый, желтый, красный,

                        На сигналы посмотри, а потом переходи.

Входит Баба Яга с пирогом и просит прощения, приглашает детей на чаепитие в группу. Дети садятся в автобус и уезжают.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленный"

Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка через сказку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...

Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами. Подумайте и скажите: про кого можно сказать «крылатый» (воробей) или «крылат...

Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа

    Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".

Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. « Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый с использованием технологии кластер"

Составляем кластер по прочитанному произведению  используя картинки из сказки. Пересказываем сказку с помощью кластера....

Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре...


 

Комментарии

Занимаясь с детьми, я заметила, что они стали лучше ориентироваться на улице.

Только при систематическом изучении правил, использование инновационных форм пропаганды Правил дорожного движения, взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма.