Развитие саморегуляции старших дошкольников
презентация к уроку по психологии (старшая группа)

Надежда Александровна Агеева

Саморегуляция–это процесс управления человеком собственными психологическими физиологическими состояниями, а также поступками. По сути, саморегуляция -это умение быть «здесь и сейчас». Общие закономерности саморегуляции реализуются в индивидуальной форме, зависящей от конкретных условий, а также от характеристик нервной деятельности, от личностных качеств человека и его привычек в организации своих действий, что формируется в процессе воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_samoregulyatsii.pptx853.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие саморегуляции у старших дошкольников Педагог-психолог Агеева Н.А.

Слайд 2

Определение Саморегуляция – способность человека осознанно регулировать различные психические процессы и состояния Е. О. Смирнова

Слайд 3

Способы развития произвольной саморегуляции : Аутотренинг, Релаксационные упражнения Дыхательная гимнастика, Мимическая гимнастика, Визуализация, Игры с правилами.

Слайд 4

Игра- школа произвольного поведения Следуя правилам игры, ребенок подчиняет свое импульсивное поведение задаче их выполнения. Правила в игре есть правила для самого себя, правила внутреннего самоограничения и самоопределения. Д.Б. Эльконин

Слайд 5

Игры с правилами Иг Игры на развитие координации Игры на развитие межполушарного взаимодействия Игры с переключением Игры на развитие внимания Игры со «стоп-сигналом»

Слайд 6

Игры на развитие координации движения, умения управлять своим телом «Надоедливая муха»; «Скалолаз»; «Я кубик несу и не уроню»; «Стойкий оловянный солдатик»; «Канон»; « Резиночка »; «Черепашьи бега»; «Прогулка в лес.

Слайд 7

Игра «Надоедливая муха» Ход игры : Нужно пошевелить той частью тела, куда села муха.

Слайд 8

Игра «Скалолаз» Ход игры: Возле стены лежит канат, это будет край скалы, по которому альпинисту нужно будет пройти, держась за стену руками. При этом передвигаться он должен таким образом, что отрывать он может только одну опору, а три остальные должны быть зафиксированы. Опоры это две ноги и две руки.

Слайд 9

Игры на развитие межполушарного взаимодействия: «Считалочка – бормоталочка » ; «Марш»; «Перекрестные шаги»; «Буратино»; «Молоток – утюг»; «Ухо-нос»; «Дирижер» ; «Мельница».

Слайд 10

« Считалочка-бормоталочка » Ход игры : Произнеси фразу и замени слова хлопками. Ехал Грека через реку. Ехал Грека через (хлопок). Ехал Грека (хлопок) ( хлопок ). Ехал (хлопок) ( хлопок ) ( хлопок ). (Хлопок) ( хлопок ) ( хлопок ) ( хлопок ).

Слайд 11

Дирижер О М У С А Р И Л Ы Н Ход игры: Проговорить каждую букву верхней строчки и одновременно выполнить определенной рукой (правой или левой) обозначенные действия. Упражнения выполняется слева направо, потом наоборот справа- налево.

Слайд 12

Игры с переключением (со сменой правил действий): «Зоопарк»; «Карлики-великаны»; «Костер»; «Пол - потолок – нос»; «Транспорт» ; «Четыре стихии»; «Светофор»; «Копна – Тропинка – Кочки»

Слайд 13

Игра «Транспорт» Ход игры: Ведущий и взрослые встают в круг. Ведущий называет разные виды транспорта, а участники в зависимости от названия выполняют разные движения: автобус - мяч передается впереди по кругу, по часовой стрелке; поезд - мяч передается за спиной, по часовой стрелке; корабль - мяч передается по часовой стрелке через ногу; самолет - мяч передается на вытянутых руках сверху по часовой стрелке.

Слайд 14

Игры на развитие внимания: « Красно-синяя таблица »; «Чайничек с крышечкой»; «Корректурные пробы»; «Шифровки»; «Лабиринты»; «Да и нет не говори»; «Запретное движение»; «Поймай слово»

Слайд 15

Красно-синяя таблица Ход игры: Назовите и покажите цифры красного цвета от 1 до 10; Назовите и покажите цифры синего цвета от 1 до 10; Назовите и покажите цифры красного цвета от 10 до 1.

Слайд 16

Игры со «стоп – сигналом» «День - ночь»; «Море волнуется»; «Флажок»; «Сова»; «Тише едешь, дальше будешь»; «Чай – чай - выручай»; «Воробушки и кот»; «Стоп - идите»

Слайд 17

«СОВА» Ход игры: С помощью считалочки выбирается водящий – сова. Остальные участники будут изображать мышек. По команде педагога «День» сова садится в гнездо (обруч) и закрывает глаза, а мышки начинают бегать. Когда педагог произносит «Ночь», мышки приседают и замирают, а сова отправляется на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уносит их к себе в гнездо.

Слайд 18

Цитаты великих людей: Всякая игра нужна и важнее многих дел. Лев Толстой Игра — это наивысшая форма исследования. Альберт Эйнштейн Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие саморегуляции старших дошкольников"

Цель : формирование психологического здоровья старших дошкольников.Задачи:- развитие процессов внимания, воображения, наблюдательности;- развитие произвольности и самоконтроля;- профилактика агре...

Мастер-класс для родителей "Развитие саморегуляции старших дошкольников"

Цель :формирование психологического здоровья старших дошкольников....

«Развитие саморегуляции старших дошкольников в подвижной игре»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...

Развитие саморегуляции старших дошкольников

Старший дошкольный возраст традиционно в психологии и педагогике рассматривается как один из важнейших периодов становления личности, которая включает в себя системы мотивов (их соподчинение) и первич...