Техники коррекции гнева
методическая разработка по психологии
Главное, чтобы ребенок получил возможность приемлемым способом освободиться от переполняющего его гнева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Техники коррекции агрессии:
Главное, чтобы ребенок получил возможность приемлемым способом освободиться от переполняющего его гнева.
Основные практические техники и способы коррекции агрессивного поведения, используемые в работе для стабилизации эмоционального состояния у детей:
- способ помочь детям легально выразить вербальную агрессию — поиграть с ними в игру «Обзывалки». Опыт показывает, что у детей, получивших возможность выплеснуть с разрешения педагога негативные эмоции, а вслед за этим услышавших что-то приятное о себе, уменьшается желание действовать агрессивно.
- «Мешочек для криков» (в других случаях — «Стаканчик для криков», и др.). Перед началом занятия каждый желающий ребенок может подойти к «Мешочку для криков» и как можно громче покричать в него. Таким образом, он «избавляется» от своего крика на время занятия.
- Легкие мячики, которые ребенок может швырять в мишень; мягкие подушки, которые разгневанный ребенок может пинать, колотить, резиновые молотки, биты, которыми можно со всей силы бить по стене и по полу; газеты, которые можно комкать и швырять, не боясь что-либо разбить и разрушить, — все эти предметы могут способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения, если мы научим детей пользоваться ими в сложных ситуациях.
- Каждый ребенок может завести, например, «Листок гнева». Обычно он представляет собой форматный лист, на котором изображено какое-либо смешное чудовище с огромным хоботом, длинными ушами или восемью ногами (на усмотрение автора). Хозяин листа в момент наибольшего эмоционального напряжения может смять, разорвать его.
- Коврик гнева: «Вытри ноги и оставь злость здесь»
- «Рисунок обидчика»: нарисовать обидчика, скомкать лист бумаги, разорвать
- Игры в «сухом» бассейне. Способствуют расслаблению, снятию стресса: каждый раз погружаясь в сухой бассейн, ребенок испытывает точечное давление шариков по всему телу. Такой массаж тонизирует мышцы – снимает напряжение.
- Использование методов песочной терапии.
Из песка можно слепить фигурку своего обидчика, а потом разбить, смять ее, расплющить между ладошками, а затем при желании восстановить. Причем именно то, что ребенок по собственному желанию может уничтожать и восстанавливать свое произведение, и привлекает детей больше всего.
Рассердившись на кого-либо, ребенок может закопать фигурку, символизирующую врага, глубоко в песок.
Закапывая-раскапывая игрушки, работая с сыпучим песком, ребенок постепенно успокаивается.
- Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций
Далеко не всегда агрессивный ребенок признается, что он агрессивен. Более того, в глубине души он уверен в обратном: это все вокруг агрессивны. К сожалению, такие дети не всегда могут адекватно оценить свое состояние, а тем более состояние окружающих.
- Использование картинок, фотографий с изображением эмоций у детей – у меня это «Уголок эмоций»
- Еще один способ научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние и развить потребность говорить о нем — рисование. Детей можно попросить сделать рисунки на темы: «Когда я сержусь», «Когда я радуюсь», «Когда я счастлив» и т.д.
- Игры способствуют снижению вербальной и невербальной агрессии и являются одним из возможных способов легального выплескивания гнева: «Обзывалки», «Два барана», «Толкалки», «Снежки», «Рубка дров», «Салют», «Привидения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми дошкольного возраста по теме: "Мой гнев"
Данный материал можно использовать в диагностической и коррекционно-развивающей работе эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми дошкольного возраста. Может быть интересен для психо...

Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста ГНЕВ, ЗЛОСТЬ
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния....

Тренинг для воспитателей. «Техники снятия гнева, злости, агрессии.»
Агрессивные чувства есть у каждого человека, ибо это заложено в нас природой. Они разрушает нас если подавлять их и вызывает болезни, а давая волю агрессивному поведен...
Игры и педагогические техники коррекции тревожности и застенчивости у дошкольников на занятиях по физическому воспитанию.
В статье приводятся данные положительного влияния игровой гимнастики с элементами ЛФК на коррекцию тревожности и застенчивости у дошкольников....
Психолого-педагогические техники коррекции тревожности и застенчивости у детей дошкольного и школьного возраста
Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при общении со сверстниками и взрослыми дети.Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание...

Техники работы с гневом для детей дошкольного возраста
Любой родитель должен осознавать и понимать, что дети до определенного возраста не умеют владеть своими эмоциями, а также адекватно их выражать....