Техники работы с гневом для детей дошкольного возраста
консультация

Лещевая Наталья Владимировна

Любой родитель должен осознавать и понимать, что дети до определенного возраста не умеют владеть своими эмоциями, а также адекватно их выражать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehniki_raboty_s_gnevom_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Техники работы с гневом для детей дошкольного возраста.

                                           Техники работы с гневом для детей

   Любой родитель должен осознавать и понимать, что дети до определенного возраста не умеют владеть своими эмоциями, а также адекватно их выражать. Как они будут делать это в более осознанном и старшем возрасте – полная ответственность родителей. Именно они должны научить своих детей, как можно проживать грусть, как выразить злость и справиться с гневом. Вот как раз о гневе сегодня и поговорим.

Рассмотрим способы работы с гневом для детей.

  1. Первая техника – это дыхательная. Самая простая и осуществимая. Достаточно пару раз показать и отработать ее с ребенком, чтобы даже самые маленькие дети начали делать это самостоятельно. Если ребенок мал и не умеет считать, то просто учим его глубокому вдоху через нос и медленному выдоху через рот (на выходе «выпускаем» злость и обиды). Те, кто постарше уже могут считать и пробовать более сложные техники, например, поочередное дыхание через ноздри или на счет «4-7-8» (это очень популярная техника, можете посмотреть в интернете).
  2. Метод работы с гневом, который обожают практически все дети – это стаканчик для гнева. Для этих целей берется обычный одноразовый стаканчик (лучше из картона), можно раскрасить его по своему усмотрению (например, нарисовать на нем злое лицо или монстрика) и убрать туда, где ребенок может его легко достать. Сама техника проста: когда ребенок злится, он берет стаканчик, плотно прижимает его ко рту и громко в него кричит. Стакан будет поглощать звук, поэтому никто из окружающих не пострадает. Также, можно не только кричать в стаканчик для гнева, в него можно ругаться и обзываться.
  3. Битье подушки – еще один прекрасный способ справиться с накатившей злостью. Главное, чтобы подушку было не жалко. Для этих целей подойдет, например, ракетка для бадминтона или скакалка. Можно бить просто руками, а можно в подушку и покричать. В общем, универсальная вещь.
  4. Дети отлично мыслят зрительными образами, поэтому можно предложить ребенку нарисовать его гнев/злость/обиду/страх, а затем порвать на кусочки. Можно даже растоптать, а потом выбросить без сожаления.

Как правильно реагировать на ребенка в состоянии гнева?

1. Проявите безразличие. Это самая простая и зачастую наиболее действенная реакция на неадекватное поведение ребенка. Чаще всего дети капризничают, исключительно для привлечения внимания. Но повторение такого безразличия в аналогичных ситуация дает ребенку понимание того, что такой способ добиться своего не работает.

Очень важно при этом не забывать поощрять малыша, если он успокоился сам.

2. Не используйте активно запреты. Например, в магазине, когда ребенок требует, чтобы ему купили определенную игрушку, не стоит прямо говорить: «Нет, эту игрушку мы покупать не будем, у тебя и так много таких игрушек».

Лучше спокойным голосом предложите обсуждение ситуации: «Знаешь, мне тоже эта игрушка понравилась, и я хотела ее тебе купить, но она оказалась такая дорогая, что всех денег, которые у меня, есть на эту игрушку не хватит». Можно вместе с ребенком посчитать деньги.

3. Предлагайте альтернативу. Например, когда родители собираются с ребенком в магазин, можно сказать: «Мы собираемся в магазин, можем взять тебя с собой, но только при условии, что ты не будешь просить, чтобы мы тебе что-то купили, сегодня у нас нет такой возможности. Если же начнешь капризничать, нам придется ездить в магазин без тебя».

4. Переключите внимание ребенка. Применение этого способа требует большого творчества. Ведь для того, чтобы ребенок переключился, необходимо в самых обычных явлениях или предметах найти что-то новое или необычное.

5. Активное включение ребенка в свою истерику. Это важный способ преодоления вспышек гнева у ребенка, поскольку, когда ребенок в гневе, он не просто пытается таким образом добиться цели, но действительно испытывает эмоциональное напряжение.

Можно шутливо придумать вместе с ребенком название того, что с ним происходит: «Да, наш добрый Саша превратился в злого дракона, который на всех бросается, кричит и выпускает дым».

6. Покажите ребенку альтернативное авторитетное мнение. Если ребенок не хочет делать домашнее задание, учиться или ходить в школу, можно спокойно предложить отложить уроки и сходить, например, к строителям, чтобы узнать у них, нужно ли учиться, чтобы что-то строить.

7. Направьте накопившуюся энергию ребенка в другое русло. Много приемов работает на предотвращение ситуации выплеска эмоций или же, наоборот, возможности канализировать накопившуюся энергию в другое русло. Так, например, когда мы видим, что ребенок напряжен, не нужно дожидаться истерики, следует предложить выпустить гнев наружу.

Для этого можно: попросить ребенка кричать как можно громче. «Мне кажется, что ты не во всю силу кричишь, ты можешь громче. Давай попробуем покричать погромче, покажем, как мы недовольны»; предложить порвать бумагу, побить грушу, избить подушку, поиграть с песком, водой и использовать другие варианты выплескивания злости.

предложить поиграть в спортивные игры, устроить соревнование.

 Очень важно научить малыша понимать собственные эмоции, адекватно выражать свои чувства. В этом родителям поможет литература, рисование, театр и другие виды художественной деятельности. Но важно не забывать, что образцом поведения чаще всего выступаем мы с вами, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»

   Обучение техник «Айрис-Фолдинг», «Торцевание».      Работа в каждой из этих техник  очень интересна. Они развивают моторику пальцев рук, точност...

Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста

Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать - необходимо уметь, а умение дается только изучением техники.М.Горький...

Статья из опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг».

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его тво...

Тема моего опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования в младшей группе».

Целью моей деятельности стало — формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной...

Игры на управление гневом для детей дошкольного возраста

Консультация предназначена  для педагогов и  родителей детей  дошкольного  возраста. В ней даны  рекомендации, как  в  игровой  форме  воздействовать...

Анкета для родителей.Сказкатерапия для преодоления гнева у детей дошкольного возраста

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32056562","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 110px; height: 110...