Самоанализ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»
материал по психологии (старшая, подготовительная группа)

Валентина Пожидаева

В данной публикации представлен самоанализ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

Самоанализ

непосредственной  

образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну эмоций»

Подготовила:

педагог-психолог

Пожидаева В. В.

с. Сенгилеевское 2024 г.

Для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста мною была выбрана подгрупповая форма организации занятия.

Количество детей - 6 человек.

Тема развивающего занятия «Путешествие в страну Эмоций».

Время реализации занятия соответствовало СанПин.

Мною была определена цель занятия: Развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольниковформирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

Так же были определены задачи:

- продолжать знакомить детей с миром эмоций; 

- учить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

- учить  понимать свои эмоции и чувства, чувства других людей и уметь рассказывать об этом;

- развивать внимание, воображение;

- развивать выразительность речи;

- развивать способность чувствовать настроение в музыке;

- развивать умение с помощью художественных средств изображать своё эмоциональное состояние;

-развивать эмпатию.

При планировании занятия, мною были учтены возрастные, индивидуальные и психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста.. Занятие включало в себя несколько этапов: организационный, основной, заключительный. Эти этапы были логически выстроены и объединены одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.

Организационный этап занятия был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки, настроя воспитанников к предстоящей деятельности и стимулирования интереса к ней. В начале занятия был использован ритуал «Приветствие».

Для привлечения интереса к занятию,  ребятам было предложено попасть в страну эмоций с помощью волшебной палочки.

Основной этап был подчинен главным задачам развивающей  деятельности. В ходе игр и упражнений реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные задачи. Дети попадают в страну Эмоций, где встречают Карабаса-Барабаса и .на протяжении всего занятия выполняют его задания, чтобы вернуться обратно в детский сад.

Дети принимали активное участие в выполнении всех заданий.  

Первое задание было направлено на умение детей различать эмоции по схематическим изображениям.

Для развития внимания и воображения детям было предложено упражнение из задания № 2, где дети определяли эмоции воздушных шариков, опираясь на их форму.

Для развития выразительности речи было использовано упражнение из задания № 3 и № 4. Четвертое задание так же было направлено на умение детей определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и умение объединять разные изображения единым сюжетом.

В пятом задании была реализована задача научить детей чувствовать настроение в музыке и  с помощью художественных средств научиться изображать своё эмоциональное состояние.

На заключительном этапе- рефлексии, дети делились впечатлениями от занятия, рассказывали о своем настроении, оценивали результат от работы на занятии. Так же в заключительную часть был включен Ритуал прощания «Скоро встретимся опять».

Я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приемы, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволили обеспечить активность, высокую работоспособность удерживать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач. Затруднения в ходе проведения занятия не выявлены по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизическим особенностям детей.

Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".

Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране"

Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя...

Конспект основной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вежливости»

ЦЕЛЬ: упражнять в употреблении в речи различных речевых форм приветствия, благодарности, извинения, прощания, обращение к взрослым, сверстникам, побуждать говорить «волшебные слова» от душ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»

В данном занятии педагог продолжает знакомить  детей с миром эмоций, учит детей, понимать свои эмоции и чувства, а так же эмоции и чувства окружающих людей....