Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением методов игровой и арт терапии: «Что такое счастье?»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Давыдова Ирина Валерьевна

Формирование у дошкольников позитивной установки отношения к миру через актуализацию ценности счастья и семьи; улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_schaste.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

с применением методов игровой и арт терапии:

«Что такое счастье?»

Цель: формирование у дошкольников позитивной установки отношения к миру через актуализацию ценности счастья и семьи; улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Задачи:

  1. Способствовать гармонизации личности дошкольника.
  2. Развивать умение конструктивно выражать чувства, эмоции, настроение, а также эмпатически воспринимать и отражать чувства других людей.
  3. Способствовать развитию межличностных отношений, сплочению группы.
  4. Актуализировать ценности доброты, дружбы, семьи, счастья.
  5. Развивать у детей умение эмпатически отражать чувства других людей, выражать их в творческой деятельности.
  6. Развитие творческого воображения, фантазии, памяти, внимания.

Оборудование: магнитофон, флешка с музыкой, «волшебные» очки, «куб ощущений», ткань, вата, нитки, ножницы, столы, стулья по количеству участников.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал». https://rutube.ru/video/acd6b0283d84e3111e56c8760d111286/?r=wd

Ход занятия

Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте, я рада вас всех видеть! Как ваше настроение? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!

I. Организационный этап

Во время выполнения приветствия на сотовый телефон приходит СМС.

Ребятки, нам кто-то прислал сообщение. Давайте его прочитаем. Это педагог-психолог соседнего детского сада от имени ребят вот что нам пишет.

«Дорогие друзья! Поздравляем вас с наступлением весны и желаем счастья».

Беседа на тему «Счастье».

В начале беседы предлагает посмотреть мультфильм «Мультфильм о счастье» Московский образовательный: учимся всей семьей! 

Вопросы для беседы:

- Ребята, как вы думаете, что такое счастье, что же нам пожелали?

(высказывания детей)

- Вы когда-нибудь слышали о слове «счастье»? Где? Когда? Ответы детей.

- Кто обычно говорит о нем? Возможные ответы: люди, которые не болеют, у которых все хорошо.

- Когда говорят о счастье?

- Что делают люди, когда бывают счастливыми? Возможные ответы: совершают добрые поступки, улыбаются и т.д.

- Что надо людям для счастья? Возможные ответы: иметь крепкое здоровье, мама и папа рядом, иметь много друзей, иметь много игрушек и т.д.

- Как можно назвать человека, у которого все хорошо?

Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Сегодня мы с вами будем говорить о том, что делает человека счастливым. Ведь сегодня международный день счастья.

II. Мотивационный этап

  1. Игра «Волшебные очки».

Я расскажу вам необычную историю. Итак… Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни. Психолог раздает цветные очки, и дети по очереди рассказывают о самом приятном событии в жизни.

  1. Ребята, предлагаю вам отправиться на поиски счастья вместе с героем сказки Цыпленком, которому тоже было интересно узнать, что такое счастье? Хотите?

Жил-был озорной цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: « Что такое счастье?» «Ты еще маленький. Подрастешь, узнаешь»- сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорей узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его.

На поляне цыпленок встретил плачущую медведицу, она попросила цыпленка помочь ей в поисках потерявшегося медвежонка. «Мне некогда, - сказал цыпленок, - я хочу узнать, что такое счастье». И побежал дальше.

На поляне он увидел лисичку. Она тоже разыскивала своего лисенка. Она сильно переживала за своего детеныша. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне пожалуйста»- попросила лисичка. «Мне некогда», —сказал цыпленок. Помоги мне сначала». Цыпленок все-таки сжалился над лисичкой и помог ей найти лисенка. А когда цыпленок привел лисенка маме лисе, она сказала ему: «Вот ты и сделал меня счастливой». «Так просто?»- удивился цыпленок и быстро побежал на поиски медвежонка. Ему очень хотелось сделать счастливой и медведицу.

- Скажите, в чем заключалось счастье для мамы лисенка? Были ли счастливы мама лисица и мама медведица? Почему? Нашел ответ на свой вопрос цыпленок? Что же такое счастье? Когда, по вашему мнению, может быть счастлив человек.

(Подвести детей к мысли, что счастье – это возможность помогать всем, кто в этом нуждается.).

  1. А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься.

Вы сейчас закроете глаза и попробуйте представить счастье. Затем я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать на них, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.

Ресницы опускаются,

Глаза закрываются.

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно опишите его. (звучит спокойная музыка 2-3 минуты)

Открываем глаза.

(имя ребенка) - какую форму имеет счастье?

(имя ребенка) - какого оно цвета?

(имя ребенка) - какого оно размера?

(имя ребенка) - что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?

(имя ребенка) - какое оно на вкус?

(имя ребенка) - какие звуки издаёт счастье?

(имя ребенка) - какой температуры счастье?

(имя ребенка) - какой у него запах?

(имя ребенка) - какое настроение у счастья?

(имя ребенка) - как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?

(имя ребенка) - ты считаешь себя счастливым?

(принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую).

  1. Загадки.

Мама, папочка, братишка,

Озорной котенок Тишка.

Сегодня все мы дома вместе:

Котик выпачкался в тесте,

Брат машинками играет,

Папа что-то там читает,

Мама вяжет на диване,

Я звоню подружке Ане.

Пусть на улице ненастье,

Быть с родными – это…(счастье)

Молодцы детки! Вы отгадали загадку и разгадали секрет счастья.

III. Практический этап

Ребята, в русской традиции есть символ счастья – вот такая птица. Их делают деревянными, из бересты (обратить внимание детей на вид птицы).

Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном», т. е. красивом углу деревенской избы, где располагался стол с лавками.

Птица счастья вешалась в доме в качестве оберега (от слова беречь, оберегать).

Считается, этот оберег защищает от всего нехорошего, и в дом впускает только самое доброе, самое хорошее, самое светлое.

- Я предлагаю вам тоже создать свой оберег – «Птицу счастья».

После создания «Птицы счастья»

И я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме. А чтобы вы не расстраивались из-за сломанных игрушек, не купленных конфет, обидных слов, сказанных вам в ссоре, птица счастья будет напоминать, что самое главное в жизни – это ваши родные, дружба, возможность помогать другим …

А дома вы попросите кого-нибудь из своих родных привязать к птице веревочку, чтобы ее повесить повыше. И она с высоты птичьего полета будет следить за вашим домом и охранять его от бед.

IV. Рефлексия

- Что особенно вам понравилось?

- Ребята, что нового вы для себя узнали?

- А что вы ответите, если кто-нибудь спросит у вас «что такое счастье

Прощание «Я желаю тебе счастья».

Ведущий и все дети стоят в кругу.

Друзья, мы будем желать друг другу счастья.

Дети по очереди протягивают своему соседу, называя его по имени, правую руку со словами:

- «…, я желаю тебе счастья».

- «Спасибо». И подает левую руку.

Затем передает пожелание счастья другому ребенку. И т. д. по кругу. (дети встают в круг и желают друг другу счастья на фоне музыки «Мы желаем счастья вам»).

Какие умницы! Я вами очень горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий

Данный материал разработан для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, старшего дошкольного возраста. Физкультурное занятие длится в течение 25 минут. В основе данного занятие лежит применен...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»

Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...

НОД для детей старшего дошкольного возраста с применением мультимедийных игровых культурных практик

Занятие разработано для закрепления  элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы....

Консультация для родителей по активизации словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением метода Синквейн «Я гений! Я творец!»

Цель: познакомить родителей с методом Синквейн как способом развития и актуализации словаря детей дошкольного возраста....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "

Повышение уровня компетентности учителей-логопедов по вопросам организации коррекционно-развивающей работы с применением нетрадиционных форм работы с песком....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.Организация коррекционно...