НОД для детей старшего дошкольного возраста с применением мультимедийных игровых культурных практик
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Занятие разработано для закрепления элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otk-ogo_zan-iya_po_femp_v_podg-noy_gruppe_s_ikt_gotovyy.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект НОД с применением игровых культурных практик в подготовительной группе с использованием ИКТ.
Подготовил воспитатель: Морочко С. М.
Г Ставрополь 2021
Цель: развитие навыков умственной деятельности и познавательных действий детей на основе игровых культурных практик и интерактивных игр.
Задачи:
-Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
- Упражнять в умении объединять части в целое в множество, сравнивать целое и множества.
-Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
-Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
- Развивать быстроту мышления, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятия посредством физ. минутки;
- Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.
Предварительная работа: игровое упражнение «Моделируем фигуры»; игровое упражнение «Назови соседей числа»; прямой и обратный счет в пределах 10; игровое упражнение «Назови времена года»; работа в календаре природы; отгадывание загадок о временах года; чтение пословиц о зиме.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация к занятию.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте, поздороваемся.
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо для детей подготовительной группы. Я сохранила запись видео послания. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Художественное слово:
Человечки очень споро,
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нет тут места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Мотивация:
Воспитатель: Правильно, фиксики. Давайте, посмотрим видеопослание:
Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.
Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с заданиями. Вы готовы? Тогда приступим.
Основная часть.
Воспитатель:
Для того, чтобы выполнить задания, предлагаю начать с зарядки для ума. Дети становятся полукругом и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько глаз у трёх котят? (6)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились»
Основная часть:
Дидактическая игра: « Состав числа»
Воспитатель: Ребята, перед вами на доске карточка, на которой изображены домики. Вам нужно в эти домики заселить числа, которые при сложении составят то, число которое находиться на крыше того или иного домика.
Дети выполняют задание на доске.
Воспитатель: А теперь нам необходимо составить задачу по картинке.
-Давайте вспомним, что должно быть в задаче
Дети: Условие, вопрос, решение ответ.
Воспитатель: Правильно. И давайте вспомним, если в вопросе слово « всего стало». Какой арифметический знак нужно поставить?
Ответы детей: (+)
Воспитатель: Если слово «осталось»
Ответы детей: (-)
Воспитатель: Давайте составим условие задачи ( на экране картинки с изображением дерева, на нём сидят 6 синиц. К ним прилетело ещё 4 синицы. В задаче спрашивается. Сколько всего синиц стало? Какой вопрос к этой задаче? Что нам надо узнать?
Дети: Сколько всего синиц стало?
Воспитатель: Теперь скажите, как мы решим эту задачу? И какой будет ответ?
Дети выкладывают решение на доске с помощью цифр: 6+4=10.
Воспитатель: А теперь давайте составим задачу обратную этой на вычитание. На дереве было 10 синиц и 4 синицы улетело. Сколько птиц осталось на дереве?
Дети выкладывают решение на доске с помощью цифр: 10-4=6.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились с первым заданием. Обратите внимание на экран, мы нашли первый винтик.
Игровое упражнение «Соберемся вместе».
Воспитатель: А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти на ковёр. Давайте разделимся на две команды: одна команда мальчиков, вторая девочек. Сколько команд у вас получилось? Сколько ребят в каждой команде? Какая команда больше? Почему вы так думаете?
Ответы детей: Называют сколько человек в команде девочек и сколько в команде мальчиков.
Воспитатель объединяет обе команды детей.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что меньше команда мальчиков, чем целая команда? Что больше: команда девочек или целая команда ребят?»
Затем воспитатель обобщает: «Целая команда детей больше команды мальчиков (команды девочек). Команда мальчиков меньше целой команды детей. Команда девочек меньше целой команды детей».
Воспитатель: Ребята, сравнив команды, мы справились со вторым заданием и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?
Дети: Второй.
Игровое упражнение «Собираем год».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами времена года, но расположены они в неправильной последовательности, чтобы правильно их расположить, нужно отгадать загадки. Готовы отгадывать?
Дети: Да.
Воспитатель:
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает
Дети: Лето.
Воспитатель:
Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Покажите картинку с изображением весны. И расположите её в картинке.
Воспитатель:
Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает
Дети: Зима.
Воспитатель: Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно отгадали загадки. И сейчас я предлагаю вам, на доске разместить картинки с изображением времён года в правильной последовательности.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько всего времён года? Сколько месяцев в году? А сколько месяцев в каждом времени года? Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы? Какой сейчас месяц и какой он по счёту?
Ребята я предлагаю вам игру: «Собери картину о зиме».
На экране изображены картинки и давайте составим общую картину. Каждый из вас будет по очереди по моей подсказке помещать свою картинку на экране.
- Расположи солнце в правом верхнем углу.
- Расположи облако в левом верхнем углу.
- Расположи домик по средине изображения листа.
- Расположи снеговика слева от домика
- Расположи ёлку справа от домика
- Расположи одну белку слева под елью, а вторую справа вверху на ёлке.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. И мы нашли третий винтик. А сейчас мы с вами отдохнём.
Физминутка: Выполняется под музыку. «Вперёд четыре шага…»
Молодцы!
Воспитатель: И последнее наше задание с геометрическими фигурами.
Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры».
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы на столе при помощи счётных палочек и шнурков выложите фигуру, о которой идёт речь.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же – я?.... ( треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался милый друг?
Ну, конечно, это....(круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
- Ребята скажите, какие геометрические фигуры вы выложили? Сколько палочек вы использовали, чтобы выложить квадрат, а сколько, чтобы выложить треугольник?
Воспитатель: Расскажите о треугольнике, о квадрате, круге, овале.
Дети: рассказывают о квадрате, треугольнике, круге, овале.
Воспитатель: Молодцы, справившись с заданиями мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?
Дети: Четвёртый.
Воспитатель: Давайте отправим электронное письмо нашим любимым героям Фиксикам в котором сообщим, что мы нашли все винтики.
Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. До встречи! »
Рефлексия: Ребята наше занятие подошло к концу. Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось и больше всего запомнилось? Что было для вас увлекательным и удивительным? Ребята, какое у вас настроение?
Дети отвечают.
Воспитатель: И у меня отличное настроение потому, что вы справились со всеми заданиями и помогли своим любимым героям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land.
Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land....
Развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста через применение игровых технологий.
Обобщение передового педагогического опыта по формированию у старших дошкольников логического мышления посредством использования в образовательном процессе занимательного материала....
Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с применением игровой реабилитационной технологии «Мозартика».
Цель: развитие коммуникативных навыков, умение вступать в диалог, личностная самореализация, снятие отрицательных эмоций....
Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)
Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...
Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»
Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»...
Использование сказки в деятельности детей младшего дошкольного возраста для социализации посредством организации культурных практик
Цели: исползование сказки в деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством организации культурных практик.Задачи: 1 пробуждать интерес к сказкам;- 2 разнообразить приёмы и мето...
Формирование словарного запаса и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с применением игровой технологии.
Развитие речи - ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важных задач работы с детьми, имеющими речевые нарушения.Игровая технология в детском саду — э...