Конспект занятия с педагогом -психологом для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Для успешной адаптации важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка, а также выработать единый подход к воспитанию ребёнка, согласование воздействий на него дома и в дошкольном учреждении. Целью занятия является создание условий, облегчающие адаптационный период при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение, снизить напряжённость периода адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: педагог –психолог Синотова Евгения Евгеньевна
Конспект занятия с кинетическим песком
1 младшая группа.
Тема: «Знакомство с кинетическим песком»
Цель: создать условия, облегчающие адаптационный период при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение, снизить напряжённость периода адаптации,
Задачи:
- создание атмосферы эмоционального комфорта;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности;
- развитие слухового внимания, речи и воображения;
- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми,
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики,
Материал: кинетический песок, формочки для песка, игрушка «Машенька», мячики «ёжики» по количеству детей, колонка для муз. сопровождения.
Ход.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. (Машенька одета на руку). И Машенька пришла не одна, она привела к нас своих друзей-ежиков. Им в лесу стало очень скучно, давайте с ними поиграем.
Игра с массажным
«Колючий ёж»
Гладь мои ладошки ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)
Педагог –психолог: Вот как весело мы поиграли. Ребята, но Машенька нам еще кое-что принесла.
Педагог показывает ведерко
Педагог-психолог: Что же это?
Дети: это ведёрко
Педагог –психолог: Правильно, а что же в нем лежит?
Педагог в месте, с детьми рассматривают, что находится в ведёрке.
Дети: песок (если дети не называют, то говорит педагог.)
Педагог –психолог: Правильно. Она зовет нас с ней поиграть.
На столах лежит клеенка и разносы для каждого ребенка с песком
Педагог-психолог: Ребятки песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы.
Педагог психолог: Ребята, посмотрите на песок, какого он цвета? (если дети затрудняются ответить, то помочь им) жёлтый, а теперь давайте потрогаем руками песок? Посмотрите, какой он мягкий на ощупь. Нравится? Ребята, а давайте, попробуем что-нибудь слепить из песка. Для этого давайте возьмём немного песка в ручки и сожмём его, что у нас получилось? (колобок, шарик). А теперь надавим пальчиком, ой все рассыпалось. Вот какой песок. А ещё из песка при помощи формочек можно слепить разные фигурки, давайте попробуем. Положите фигурку на песок и надавите рукой. А теперь убираем фигурку. Какие красивые фигурки.
Молодцы ребята! Ну что вам понравилось играть с песком.
Дети отвечают.
Педагог –психолог: а теперь хорошо вытираем ручки и Машенька зовет нас танцевать.
(под песенку «Маша и медведь» (песенки для малышей)
Педагог-психолог: Ну что ребята, Машеньки пара уже домой, давайте ее поблагодарим за песок и танцы (Дети говорят спасибо, Маша уходит.)
Педагог-психолог: Ребята, что за гость к нам приходил?
Дети: Машенька
Педагог-психолог: а что Машенька нам принесла?
Дети: песок
Педагог-психолог: понравилось играть с песком?
Дети: да
Педагог –психолог: я смотрю вы не много устали, а давайте отдохнем. Ложитесь на коврик, закрывайте глаза. (Музыка для релаксации 30 секунд.)
Педагог-психолог: ребята и мне тоже пара прощаться с вами, меня ждут другие ребята. Но мне у вас очень понравилось и я приду еще. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"
План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.Тема "Две планеты"Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности...

Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Здравствуй друг"
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.Задачи: позитивно настроить детей на совместную работу в группе;способствовать развитию у дете...

Рабочая тетрадь индивидуальных занятий с педагогом-психологом для детей с ТНР (6-7 лет)
Тетрадь составлена в учетом единых тематических недель ДОО, а также с учетом возрастных и психологических особенностей детей с ТНР....

Конспект занятия для педагога-психолога "Учимся справляться со своей злостью"
Злость как и остальные эмоции важна и нужна.Многие дети в детском саду говорят о том, что злиться-это плохо. Необходимо учить детей различать эмоции, проявлять их и уметьими управлять....
Конспект занятия НОД педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля в ДОУ.
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Разработка конспекта занятия для педагога-психолога в ДОУ: «В гостях у Чебурашки: строим дом дружбы!»
Цели и задачи:Развитие эмоционально- волевой сферы.Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного взаимодействия.Формирование позитивной мотивации к обучению.Развитие невербального и верба...

Конспект интегрированного физкультурного занятия с педагогом - психологом для детей старшей группы «Органы чувств».
для инструкторов по физической культуре...