Конспект занятия с педагогом -психологом для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Синотова Евгения Евгеньевна

Для успешной адаптации важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка, а также выработать единый подход к воспитанию ребёнка, согласование воздействий на него дома и в дошкольном учреждении. Целью занятия является создание условий, облегчающие адаптационный период при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение, снизить напряжённость периода адаптации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1_ml_gruppa.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: педагог –психолог Синотова Евгения Евгеньевна

Конспект занятия с кинетическим песком

 1 младшая группа.

Тема: «Знакомство с кинетическим песком»

Цель: создать условия, облегчающие адаптационный период при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение, снизить напряжённость периода адаптации,

Задачи:

  • создание атмосферы эмоционального комфорта;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • снижение импульсивности;
  • развитие слухового внимания, речи и воображения;
  • развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми,
  • развитие координации движений, общей и мелкой моторики,

Материал: кинетический песок, формочки для песка, игрушка «Машенька», мячики «ёжики» по количеству детей, колонка для муз. сопровождения.

                                                   

Ход.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. (Машенька одета на руку). И Машенька пришла не одна, она привела к нас своих друзей-ежиков. Им в лесу стало очень скучно, давайте с ними поиграем.

Игра с массажным 

                                             «Колючий ёж»

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)

Педагог –психолог: Вот как весело мы поиграли. Ребята, но Машенька нам еще кое-что принесла.

Педагог показывает ведерко

Педагог-психолог: Что же это?

Дети: это ведёрко  

Педагог –психолог: Правильно, а что же в нем лежит?

Педагог в месте, с детьми рассматривают, что находится в ведёрке.

Дети: песок (если дети не называют, то говорит педагог.)

Педагог –психолог: Правильно. Она зовет нас с ней поиграть.

На столах лежит клеенка и разносы для каждого ребенка с песком  

Педагог-психолог: Ребятки песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы.

Педагог психолог: Ребята, посмотрите на песок, какого он цвета? (если дети затрудняются ответить, то помочь им) жёлтый, а теперь давайте потрогаем руками песок? Посмотрите, какой он мягкий на ощупь. Нравится? Ребята, а давайте, попробуем что-нибудь слепить из песка. Для этого давайте возьмём немного песка в ручки и сожмём его, что у нас получилось? (колобок, шарик). А теперь надавим пальчиком, ой все рассыпалось. Вот какой песок. А ещё из песка при помощи формочек можно слепить разные фигурки, давайте попробуем. Положите фигурку на песок и надавите рукой. А теперь убираем фигурку. Какие красивые фигурки.

Молодцы ребята! Ну что вам понравилось играть с песком.

Дети отвечают.

Педагог –психолог: а теперь хорошо вытираем ручки и Машенька зовет нас танцевать.

(под песенку «Маша и медведь» (песенки для малышей)

Педагог-психолог: Ну что ребята, Машеньки пара уже домой, давайте ее поблагодарим за песок и танцы (Дети говорят спасибо, Маша уходит.)

Педагог-психолог: Ребята, что за гость к нам приходил?

Дети: Машенька

Педагог-психолог: а что Машенька нам принесла?

Дети: песок

Педагог-психолог: понравилось играть с песком?

Дети: да

Педагог –психолог: я смотрю вы не много устали, а давайте отдохнем. Ложитесь на коврик, закрывайте глаза. (Музыка для релаксации 30 секунд.)

Педагог-психолог: ребята и мне тоже пара прощаться с вами, меня ждут другие ребята. Но мне у вас очень понравилось и я приду еще. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.Тема "Две планеты"Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности...

Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Здравствуй друг"

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.Задачи: позитивно настроить детей на совместную работу в группе;способствовать развитию у дете...

Рабочая тетрадь индивидуальных занятий с педагогом-психологом для детей с ТНР (6-7 лет)

Тетрадь составлена в учетом единых тематических недель ДОО, а также с учетом возрастных и психологических особенностей детей с ТНР....

Конспект занятия для педагога-психолога "Учимся справляться со своей злостью"

Злость как и остальные эмоции важна и нужна.Многие дети  в детском саду говорят о том, что злиться-это плохо. Необходимо учить детей различать эмоции, проявлять их и уметьими управлять....

Разработка конспекта занятия для педагога-психолога в ДОУ: «В гостях у Чебурашки: строим дом дружбы!»

Цели и задачи:Развитие эмоционально- волевой сферы.Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного взаимодействия.Формирование позитивной мотивации к обучению.Развитие невербального и верба...