Перспективный план занятий "Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер детей подготовительной к школе группе"
материал по психологии (подготовительная группа)

Перспективный план занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_zanyatiy.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективный план занятий для детей подготовительной к школе группе

педагога – психолога В. М. Целевой

Сентябрь

Неделя

Тема занятия

Программные задачи

Методы и приемы

I неделя

Диагностика психологической готовности детей

 подготовительной группы к школе

Методика «10 слов Лурия», сенсорные эталоны,

классификация и обобщение, графический диктант.

II неделя

Диагностика психологической готовности детей

 подготовительной группы к школе

Методика «10 слов Лурия», сенсорные эталоны,

классификация и обобщение, графический диктант.

III неделя

Осваиваем пространство.

Способствовать гармонизации эмоционального состояния.

               Развивать навыки позитивного социального поведения.

                            Воспитывать чувство защищенности.

       Упр. «Волшебный   туннель»              

Игра «Земля, небо, огонь, вода»

Игра «Найди свое место»

Игра «Укрась свой дом»

Игра «Дорога от порога до порога»

IV неделя

Страна цвета.

               Помочь осознать собственные цветовые пристрастия.  

                                   Развивать воображение.

                         Воспитывать чувство прекрасного.

Сказка «Как появился разноцветный мир»

Игра «Феи и их чудеса»

Игра «Конфетный дождь»

Упр. «Цветик-семицветик»

Упр. «Мою руки»

                                                                                                                                     

Октябрь

       Неделя

Тема занятия

Программные задачи

Методы и приемы

I неделя

Театр звуков.

Помочь осознать собственное эмоциональное состояние,  вызванное, тем или иным звуком.

Развивать воображение.

Воспитывать чувство ритма.

Игра «Угадай-ка»

Игра «Оркестр»

II неделя

Дворец из сладостей.

Формировать вкусовые образы.

Развивать умение описывать их словами.

Воспитывать стремление опознавать себя и других.

Упр. «Магазин»

Этюды «Соленый чай и сладкий чай»

Игра «Свой дворец»

III неделя

Чем пахнет праздник?

Помочь осознавать собственное эмоциональное состояние,

 которое вызывает определенный запах.

Развивать воображение.

Расширить знания об органах чувств.

Упр. «Угадай, что это»

Игра «Кто кем работает»

               Игра – ассоциация          

             «Душистое письмо»

IV неделя

Знакомые незнакомцы.

Формировать умение создавать тактильные образы.

Развивать умение концентрироваться на

 соответствующих ощущениях.

Помогать в снижении телесного напряжения и получении позитивного двигательного опыта.

Упр. «Тактильные дощечки»

Игра «Найди пару»

Игра «Пианино»

Ноябрь

Неделя

Тема занятий

Программные задачи

Методы и приемы

I неделя

Меня зовут…

Способствовать нахождению ребенком смысла своего имени.

Развивать умение выражать эмоциональное

отношение к своему имени.

Воспитывать навыки этикетного поведения.

Стихотворение «Был в старину такой обычай»

Игра «Эхо»

Игра «Маленькое имя»

Игра «Ласковое имя»

II неделя

Каким я себя вижу?

Помочь осознать собственную индивидуальность.

Развивать умение познавать собственное тело.

Учить быть внимательными по отношению к другим детям.

          Упр. «Посмотри на  себя          

                     со стороны»

Игра «Радио»

Игра «Дует ветер на …»

III неделя

Мой внутренний мир.

Учить описывать свои желания, чувства, осознавать свои физические и эмоциональные ощущения.

Развивать внимание к себе своим переживаниям.

Воспитывать положительный образ собственного «я».

Упр. «Слушаем себя»

Игра «Домик настроений»

Игра «Ветер дует на …»

Игра «Знакомство – представление»

IV неделя

Сказочные посиделки.

Способствовать самовыражению ребенка.

Продолжить учить средствами жестикуляции и мимикой передавать наиболее характерные черты персонажей сказок.

Воспитывать интерес к народным сказкам.

        

Русская народная присказка

Игра «Хоровод сказочных героев»

Игра «Посиделки»

       

Декабрь

Неделя

Тема занятий

Программные задачи

Методы и приемы

I неделя

Мы с одной планеты.

Формировать чувство принадлежности к группе.

Расширять представления о различных способах коммуникации с окружающими.

Воспитывать эмпатию.

Игра «Чем мы похожи?»

Игра «Ассоциации»

Ирга «Подарок»

Игра «Мыльные пузыри»

Игра «Конкурс хвастунов»

II неделя

Я и ты - такие разные.

Учить различать индивидуальные особенности   детей в группе.

Развивать умение определять свои вкусы и предпочтения по отношению к играм, занятиям, животным и сравнивать их со вкусами других детей.

Воспитывать уважение к особенностям других людей.

Игра «Мы разные»

Игра «Спиной друг к другу»

Игра «Живые прыгалки»

III неделя

Пойми меня.

Расширять представление о различных способах коммуникации с окружающими.

Дать дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения.

Воспитывать взаимопонимание.

Игра «Ищем клады»

Игра «Через стекло»

Упражнение «Артисты пантомимы»

Упражнение «Расскажи стихи руками»

IV неделя

Новый год в семье.

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе.

Расширять представления о новогодних семейных традициях.

Развивать положительные эмоции (радость, удивление, интерес)

Игра «Добавь слово, подходящее по смыслу»

Беседа

Упражнение «Украшение елки»

Игра «Что из чего сделано»

Составление рассказа

Январь

Неделя

             Тема занятий

                                   Программные задачи

             Методы и приемы

I неделя

                                               Каникулы

II неделя

                                               Каникулы

III неделя

Мы построим дружный мост.

Развивать ощущение сплоченности в группе.

Учить преодолевать трудности в общении, формировать позитивное отношение к сверстникам.

Воспитывать способность к взаимопомощи,  взаимовыручке.

Стихотворение «Шарик»

Упр. «Договорились взглядом»

Игра «Парный мост»

Игра «Волны»

Игра «Психологическая лепка»

IV неделя

Мальчики и девочки.

Учить понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении.

Развивать навыки общения между мальчиками и девочками.

Воспитывать этикетное поведение.

Беседа

Игра «Кинофильм»

Упр. «Приглашение на танец»

Игра «Найди свою пару»

Февраль

Неделя

             Тема занятий

                                     Программные задачи

            Методы и приемы

I неделя

Хорошо или плохо.

Формировать моральные представления.

Развивать умение регулировать собственное поведение.

Воспитывать положительные черты характера.

Стихотворение «Что с тобой»

Этюды «Отрицательные и положительные черты характера»

Игра «Интервью»

Игра «Ассоциации»

II неделя

Грусть – печаль.

Расширять представление об   эмоции «грусть».

Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Помогать преодолевать негативные  настроения.

Стихотворение «Бесконечные стихи»

Игра «Море волнуется»

Игра – ассоциация «Грусть»

Этюд «Северный полюс»

III неделя

Смешинка в рот попала!

Расширять представление об эмоции «радость».

Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Формировать положительные чувства и эмоции с помощью улыбки.

Стихотворение «Катя в яслях», «Веселая азбука»

Игра «Море волнуется»

Игра – ассоциация «На что похожа радость»

IV неделя

Страшная история.

Расширять представление об эмоции «страх».

Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Способствовать снятию страхов, повышению уверенности в себе.

Стихотворение «Страх»

Игра «Брось мяч»

Игра «Гуси -лебеди»

Игра – ассоциация «Страх»

Рассказ «Ночные звуки»

Март

Неделя

           Тема занятий

                                Программные задачи

              Методы и приемы

I неделя

Комната удивления.

                 Расширять представления об эмоции «удивление».

Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

                                   Воспитывать эмпатию.

Упр. «Чему можно удивиться?»

Игра «оре волнуется»

Игра – ассоциация «Удивление»

Рисование «удивительных вещей»

II неделя

Укроти свой гнев.

                 Расширять представления об эмоции «гнев».

Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

                  Учить преодолевать негативное настроение.

Беседа по сюжетной картинке

Игра – ассоциация «Злость»

Упр. «Уходи, злость, уходи!»

III неделя

Обида.

                 Расширять представления об эмоции «обида».

Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

                  Учить преодолевать негативные настроения.

Стихотворение «Обида»

Игра – ассоциация «Обида»

Этюд «Обиженный и обидчик»

IV неделя

Интерес.

                 Расширять представления об эмоции «интерес».

Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

           Воспитывать позитивное отношение к занятиям сверстников.

Беседа по сюжетной картинке

Игра «Что меня интересует»

Игра «Море волнуется»

Игра – ассоциация «Интерес»

Апрель

Неделя

           Тема занятий

                                Программные задачи

              Методы и приемы

I неделя

Мой эмоциональный альбом.

Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях.

Развивать выразительность речи и движений.

Развивать умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам.

Воспитывать позитивное отношение к другим детям.

Сюжетная картинка «Ребята нашего двора»

Игра «Кривые зеркала»

Игра «Повтори фразу»

Упр. «Слушаем музыку»

Игра «Азбука настроения»

II неделя

С добрым утром, мамочка!

Продолжать воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному для ребенка человеку – маме.

Учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.

Развивать умение получать радость, от общения с близкими.

Стихотворение «Матушка родная»

Упр. «Расскажи о маме»

Игра «Если бы я был волшебником»

III неделя

Никого роднее нет.

Помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами семьи.

Продолжать учить работать коллективно, проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь.

Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Упр. «Семь Я»

Этюды «Любящий сын», «Дружная семья»

Рисунок «Герб семьи»

IV неделя

Семейный этикет.

Учить оценивать поступки свои и других людей.

Учить благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Беседа «Старший, младший»

Ролевая игра «Уступать друг другу надо»

Стихотворение «Мой день»

Сценка «Как я помогаю»

Май

Неделя

           

                                                                                       Тема занятия

      III неделя

                                                                                                       

                                                                                                      Итоговое занятие

                                                                                               Я знаю, я умею, я смогу!

                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по правилам дорожного движения "Зеленый огонек" в подготовительной к школе группе

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения "Зеленый огонек". В помощь воспитателям ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах....

Перспективный план "Развитие математических способностей через конструирование у детей подготовительной к школе группе"

развитие математических способностей через конструирование на занятиях, в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе и работе с родителями...

Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР

Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...

Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР

Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога МДОУ № 133 подготовительные к школе группы № 07 и № 12

Цель: подготовка детей к обучению в школе.Задачи:развитие психических процессов,профилактика школьной дезадаптации,развитие коммуникации.Структура занятий: Приветствие. Основная часть. Релаксация. Про...

Развитие познавательной сферы детей подготовительной к школе группы

Данная программа разработана для детей 6-7 лет с недостаточным развитием произвольных познавательных процессов. Группа детей сформирована по результатам психодиагностики. Психолого-педагогическая корр...

Диагностика познавательной сферы детей подготовительной к школе группы (начало года , автор Горбунова)

Диагностика познавательной сферы подготовительной группы (начало года) Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________Возраст ______ Группа № _____ Детский сад № ____...