Перспективный план занятий "Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер детей подготовительной к школе группе"
материал по психологии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий для детей подготовительной к школе группе
педагога – психолога В. М. Целевой
Сентябрь
Неделя | Тема занятия | Программные задачи | Методы и приемы |
I неделя | Диагностика психологической готовности детей подготовительной группы к школе | Методика «10 слов Лурия», сенсорные эталоны, классификация и обобщение, графический диктант. | |
II неделя | Диагностика психологической готовности детей подготовительной группы к школе | Методика «10 слов Лурия», сенсорные эталоны, классификация и обобщение, графический диктант. | |
III неделя | Осваиваем пространство. | Способствовать гармонизации эмоционального состояния. Развивать навыки позитивного социального поведения. Воспитывать чувство защищенности. | Упр. «Волшебный туннель» Игра «Земля, небо, огонь, вода» Игра «Найди свое место» Игра «Укрась свой дом» Игра «Дорога от порога до порога» |
IV неделя | Страна цвета. | Помочь осознать собственные цветовые пристрастия. Развивать воображение. Воспитывать чувство прекрасного. | Сказка «Как появился разноцветный мир» Игра «Феи и их чудеса» Игра «Конфетный дождь» Упр. «Цветик-семицветик» Упр. «Мою руки» |
Октябрь
Неделя | Тема занятия | Программные задачи | Методы и приемы |
I неделя | Театр звуков. | Помочь осознать собственное эмоциональное состояние, вызванное, тем или иным звуком. Развивать воображение. Воспитывать чувство ритма. | Игра «Угадай-ка» Игра «Оркестр» |
II неделя | Дворец из сладостей. | Формировать вкусовые образы. Развивать умение описывать их словами. Воспитывать стремление опознавать себя и других. | Упр. «Магазин» Этюды «Соленый чай и сладкий чай» Игра «Свой дворец» |
III неделя | Чем пахнет праздник? | Помочь осознавать собственное эмоциональное состояние, которое вызывает определенный запах. Развивать воображение. Расширить знания об органах чувств. | Упр. «Угадай, что это» Игра «Кто кем работает» Игра – ассоциация «Душистое письмо» |
IV неделя | Знакомые незнакомцы. | Формировать умение создавать тактильные образы. Развивать умение концентрироваться на соответствующих ощущениях. Помогать в снижении телесного напряжения и получении позитивного двигательного опыта. | Упр. «Тактильные дощечки» Игра «Найди пару» Игра «Пианино» |
Ноябрь
Неделя | Тема занятий | Программные задачи | Методы и приемы |
I неделя | Меня зовут… | Способствовать нахождению ребенком смысла своего имени. Развивать умение выражать эмоциональное отношение к своему имени. Воспитывать навыки этикетного поведения. | Стихотворение «Был в старину такой обычай» Игра «Эхо» Игра «Маленькое имя» Игра «Ласковое имя» |
II неделя | Каким я себя вижу? | Помочь осознать собственную индивидуальность. Развивать умение познавать собственное тело. Учить быть внимательными по отношению к другим детям. | Упр. «Посмотри на себя со стороны» Игра «Радио» Игра «Дует ветер на …» |
III неделя | Мой внутренний мир. | Учить описывать свои желания, чувства, осознавать свои физические и эмоциональные ощущения. Развивать внимание к себе своим переживаниям. Воспитывать положительный образ собственного «я». | Упр. «Слушаем себя» Игра «Домик настроений» Игра «Ветер дует на …» Игра «Знакомство – представление» |
IV неделя | Сказочные посиделки. | Способствовать самовыражению ребенка. Продолжить учить средствами жестикуляции и мимикой передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Воспитывать интерес к народным сказкам.
| Русская народная присказка Игра «Хоровод сказочных героев» Игра «Посиделки» |
Декабрь
Неделя | Тема занятий | Программные задачи | Методы и приемы |
I неделя | Мы с одной планеты. | Формировать чувство принадлежности к группе. Расширять представления о различных способах коммуникации с окружающими. Воспитывать эмпатию. | Игра «Чем мы похожи?» Игра «Ассоциации» Ирга «Подарок» Игра «Мыльные пузыри» Игра «Конкурс хвастунов» |
II неделя | Я и ты - такие разные. | Учить различать индивидуальные особенности детей в группе. Развивать умение определять свои вкусы и предпочтения по отношению к играм, занятиям, животным и сравнивать их со вкусами других детей. Воспитывать уважение к особенностям других людей. | Игра «Мы разные» Игра «Спиной друг к другу» Игра «Живые прыгалки» |
III неделя | Пойми меня. | Расширять представление о различных способах коммуникации с окружающими. Дать дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения. Воспитывать взаимопонимание. | Игра «Ищем клады» Игра «Через стекло» Упражнение «Артисты пантомимы» Упражнение «Расскажи стихи руками» |
IV неделя | Новый год в семье. | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Расширять представления о новогодних семейных традициях. Развивать положительные эмоции (радость, удивление, интерес) | Игра «Добавь слово, подходящее по смыслу» Беседа Упражнение «Украшение елки» Игра «Что из чего сделано» Составление рассказа |
Январь
Неделя | Тема занятий | Программные задачи | Методы и приемы |
I неделя | Каникулы | ||
II неделя | Каникулы | ||
III неделя | Мы построим дружный мост. | Развивать ощущение сплоченности в группе. Учить преодолевать трудности в общении, формировать позитивное отношение к сверстникам. Воспитывать способность к взаимопомощи, взаимовыручке. | Стихотворение «Шарик» Упр. «Договорились взглядом» Игра «Парный мост» Игра «Волны» Игра «Психологическая лепка» |
IV неделя | Мальчики и девочки. | Учить понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении. Развивать навыки общения между мальчиками и девочками. Воспитывать этикетное поведение. | Беседа Игра «Кинофильм» Упр. «Приглашение на танец» Игра «Найди свою пару» |
Февраль
Неделя | Тема занятий | Программные задачи | Методы и приемы |
I неделя | Хорошо или плохо. | Формировать моральные представления. Развивать умение регулировать собственное поведение. Воспитывать положительные черты характера. | Стихотворение «Что с тобой» Этюды «Отрицательные и положительные черты характера» Игра «Интервью» Игра «Ассоциации» |
II неделя | Грусть – печаль. | Расширять представление об эмоции «грусть». Учить понимать свои чувства и чувства других людей. Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Помогать преодолевать негативные настроения. | Стихотворение «Бесконечные стихи» Игра «Море волнуется» Игра – ассоциация «Грусть» Этюд «Северный полюс» |
III неделя | Смешинка в рот попала! | Расширять представление об эмоции «радость». Учить понимать свои чувства и чувства других людей. Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Формировать положительные чувства и эмоции с помощью улыбки. | Стихотворение «Катя в яслях», «Веселая азбука» Игра «Море волнуется» Игра – ассоциация «На что похожа радость» |
IV неделя | Страшная история. | Расширять представление об эмоции «страх». Учить понимать свои чувства и чувства других людей. Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Способствовать снятию страхов, повышению уверенности в себе. | Стихотворение «Страх» Игра «Брось мяч» Игра «Гуси -лебеди» Игра – ассоциация «Страх» Рассказ «Ночные звуки» |
Март
Неделя | Тема занятий | Программные задачи | Методы и приемы |
I неделя | Комната удивления. | Расширять представления об эмоции «удивление». Учить понимать свои чувства и чувства других людей. Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Воспитывать эмпатию. | Упр. «Чему можно удивиться?» Игра «оре волнуется» Игра – ассоциация «Удивление» Рисование «удивительных вещей» |
II неделя | Укроти свой гнев. | Расширять представления об эмоции «гнев». Учить понимать свои чувства и чувства других людей. Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Учить преодолевать негативное настроение. | Беседа по сюжетной картинке Игра – ассоциация «Злость» Упр. «Уходи, злость, уходи!» |
III неделя | Обида. | Расширять представления об эмоции «обида». Учить понимать свои чувства и чувства других людей. Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Учить преодолевать негативные настроения. | Стихотворение «Обида» Игра – ассоциация «Обида» Этюд «Обиженный и обидчик» |
IV неделя | Интерес. | Расширять представления об эмоции «интерес». Учить понимать свои чувства и чувства других людей. Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Воспитывать позитивное отношение к занятиям сверстников. | Беседа по сюжетной картинке Игра «Что меня интересует» Игра «Море волнуется» Игра – ассоциация «Интерес» |
Апрель
Неделя | Тема занятий | Программные задачи | Методы и приемы |
I неделя | Мой эмоциональный альбом. | Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Развивать выразительность речи и движений. Развивать умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам. Воспитывать позитивное отношение к другим детям. | Сюжетная картинка «Ребята нашего двора» Игра «Кривые зеркала» Игра «Повтори фразу» Упр. «Слушаем музыку» Игра «Азбука настроения» |
II неделя | С добрым утром, мамочка! | Продолжать воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному для ребенка человеку – маме. Учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи. Развивать умение получать радость, от общения с близкими. | Стихотворение «Матушка родная» Упр. «Расскажи о маме» Игра «Если бы я был волшебником» |
III неделя | Никого роднее нет. | Помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами семьи. Продолжать учить работать коллективно, проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. | Упр. «Семь Я» Этюды «Любящий сын», «Дружная семья» Рисунок «Герб семьи» |
IV неделя | Семейный этикет. | Учить оценивать поступки свои и других людей. Учить благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. | Беседа «Старший, младший» Ролевая игра «Уступать друг другу надо» Стихотворение «Мой день» Сценка «Как я помогаю» |
Май
Неделя |
Тема занятия |
III неделя |
Итоговое занятие Я знаю, я умею, я смогу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по правилам дорожного движения "Зеленый огонек" в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения "Зеленый огонек". В помощь воспитателям ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах....

Перспективный план "Развитие математических способностей через конструирование у детей подготовительной к школе группе"
развитие математических способностей через конструирование на занятиях, в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе и работе с родителями...

Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР
Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...

Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР
Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога МДОУ № 133 подготовительные к школе группы № 07 и № 12
Цель: подготовка детей к обучению в школе.Задачи:развитие психических процессов,профилактика школьной дезадаптации,развитие коммуникации.Структура занятий: Приветствие. Основная часть. Релаксация. Про...

Развитие познавательной сферы детей подготовительной к школе группы
Данная программа разработана для детей 6-7 лет с недостаточным развитием произвольных познавательных процессов. Группа детей сформирована по результатам психодиагностики. Психолого-педагогическая корр...
Диагностика познавательной сферы детей подготовительной к школе группы (начало года , автор Горбунова)
Диагностика познавательной сферы подготовительной группы (начало года) Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________Возраст ______ Группа № _____ Детский сад № ____...