Тренинг: " Командная работа и синергия"
методическая разработка по психологии
Тренинг для педагогического коллектива: " Командная работа и синергия"
Цель: Формирование чувства взаимозависимости и ответственности, понимание сильных сторон каждого члена коллектива и умение использовать их для достижения общих целей.
Задачи:
- Развитие навыков совместного решения педагогических задач.
- Обучение техникам мозгового штурма.
- Формирование умения эффективно работать в команде над общими проектами.
- Развитие понимания сильных сторон каждого члена коллектива.
- Повышение уровня взаимозависимости и ответственности в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг: " Командная работа и синергия"
Цель: Формирование чувства взаимозависимости и ответственности, понимание сильных сторон каждого члена коллектива и умение использовать их для достижения общих целей.
Задачи:
- Развитие навыков совместного решения педагогических задач.
- Обучение техникам мозгового штурма.
- Формирование умения эффективно работать в команде над общими проектами.
- Развитие понимания сильных сторон каждого члена коллектива.
- Повышение уровня взаимозависимости и ответственности в команде.
Модуль 1: Знакомство и создание команды
Упражнение: "Самопрезентация с акцентом на сильные стороны" (10 мин)
Описание: Каждый участник кратко представляет себя, делая акцент на своих сильных сторонах, навыках и опыте, которые могут быть полезны для команды.
Цель: Знакомство участников, выявление сильных сторон каждого, создание позитивной атмосферы.
Обсуждение: Тренер может задавать уточняющие вопросы, подчеркивать ценность каждого участника для команды.
Модуль 2: Совместное решение педагогических задач
Упражнение: "Кейс-стади" (20 мин)
Описание: Участники делятся на группы и получают описание сложной педагогической ситуации (кейс). Задача каждой группы – проанализировать ситуацию, предложить возможные решения и выбрать наиболее эффективное.
Цель: Развитие навыков анализа, критического мышления, совместного принятия решений.
Обсуждение: Каждая группа презентует свое решение. Проводится обсуждение преимуществ и недостатков каждого варианта, выбирается оптимальное решение.
Модуль 3: Мозговой штурм и разработка проектов
Упражнение: "Мозговой штурм: генерация идей" (20 мин)
Описание: Участники получают задание, требующее креативного решения (например, разработать новый формат родительского собрания, придумать интересный проект для учеников). Задача – сгенерировать как можно больше идей, не критикуя и не оценивая их на данном этапе.
Цель: Развитие креативного мышления, умения генерировать идеи в команде.
Обсуждение: Запись всех предложенных идей.
Упражнение: "Разработка проекта" (30 мин)
Описание: Участники, основываясь на результатах мозгового штурма, выбирают наиболее перспективную идею и разрабатывают подробный план ее реализации. Важно распределить роли и ответственности, определить сроки выполнения задач, необходимые ресурсы.
Цель: Развитие навыков планирования, организации, контроля в командной работе.
Обсуждение: Презентация проектов, обратная связь от тренера и участников.
Завершение тренинга: Подведение итогов, рефлексия, обмен впечатлениями. Важно обсудить, как полученные знания и навыки можно применять в реальной работе, какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для работы с коллективом: «Здоровье — дороже золота».
Здоровье педагогов – проблема деликатная. Профессиональноездоровье педагогов – основа эффективности их работы. Педагоги в дошкольном образовательном учреждении являются ...

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ДОУ.
Жизнь человека невозможна без деятельности: как известно, сначала это игра, затем учебная деятельность, потом трудовая. При выборе профессии каждый из нас задумывается о том, в какой сфере он может на...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»
То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Система работы с родителями детей младших групп по повышению психолого-педагогической компетентности"
Для реализации стандарта дошкольного образования родители должны обладать педагогическими знаниями, а педагоги – уметь их дать, то есть владеть методикой работы с родителями. Целью данного ...
Статья для родителей «Проблемы организации командной работы в старшей группе ДОУ»
В статье говорится о том, как важно научить ребёнка работать в команде. Указываются основные пути развития детей в обществе (в рамках детского сада), основные проблемы, которые встают на пути организа...
Командная работа.
Команда – эффективный инструмент достижения целей. Несмотря на то что роли в ней регламентированы, командная работа дает возможность проявления индивидуальных качеств. Это единый м...

Формирование навыков командной работы с использованием конструктора UARO
На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что дети не умеют контактировать друг с другом, не умеют работать в команде, выражать свои чувства, не развита эмоциональная сфера. Неумолимо растет ...