Тренинг: " Командная работа и синергия"
методическая разработка по психологии

Анисимова Анна Владимировна

Тренинг для педагогического коллектива: " Командная работа и синергия"

Цель: Формирование чувства взаимозависимости и ответственности, понимание сильных сторон каждого члена коллектива и умение использовать их для достижения общих целей.

Задачи:

  1. Развитие навыков совместного решения педагогических задач.
  2. Обучение техникам мозгового штурма.
  3. Формирование умения эффективно работать в команде над общими проектами.
  4. Развитие понимания сильных сторон каждого члена коллектива.
  5. Повышение уровня взаимозависимости и ответственности в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_komandnaya_rabota_i_sinergiya.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг: " Командная работа и синергия"

Цель: Формирование чувства взаимозависимости и ответственности, понимание сильных сторон каждого члена коллектива и умение использовать их для достижения общих целей.

Задачи:

  1. Развитие навыков совместного решения педагогических задач.
  2. Обучение техникам мозгового штурма.
  3. Формирование умения эффективно работать в команде над общими проектами.
  4. Развитие понимания сильных сторон каждого члена коллектива.
  5. Повышение уровня взаимозависимости и ответственности в команде.

Модуль 1: Знакомство и создание команды

Упражнение: "Самопрезентация с акцентом на сильные стороны" (10 мин)

Описание: Каждый участник кратко представляет себя, делая акцент на своих сильных сторонах, навыках и опыте, которые могут быть полезны для команды.

Цель: Знакомство участников, выявление сильных сторон каждого, создание позитивной атмосферы.

Обсуждение: Тренер может задавать уточняющие вопросы, подчеркивать ценность каждого участника для команды.

Модуль 2: Совместное решение педагогических задач

Упражнение: "Кейс-стади" (20 мин)

Описание: Участники делятся на группы и получают описание сложной педагогической ситуации (кейс). Задача каждой группы – проанализировать ситуацию, предложить возможные решения и выбрать наиболее эффективное.

Цель: Развитие навыков анализа, критического мышления, совместного принятия решений.

Обсуждение: Каждая группа презентует свое решение. Проводится обсуждение преимуществ и недостатков каждого варианта, выбирается оптимальное решение.

Модуль 3: Мозговой штурм и разработка проектов

Упражнение: "Мозговой штурм: генерация идей" (20 мин)

Описание: Участники получают задание, требующее креативного решения (например, разработать новый формат родительского собрания, придумать интересный проект для учеников). Задача – сгенерировать как можно больше идей, не критикуя и не оценивая их на данном этапе.

Цель: Развитие креативного мышления, умения генерировать идеи в команде.

Обсуждение: Запись всех предложенных идей.

Упражнение: "Разработка проекта" (30 мин)

Описание: Участники, основываясь на результатах мозгового штурма, выбирают наиболее перспективную идею и разрабатывают подробный план ее реализации. Важно распределить роли и ответственности, определить сроки выполнения задач, необходимые ресурсы.

Цель: Развитие навыков планирования, организации, контроля в командной работе.

Обсуждение: Презентация проектов, обратная связь от тренера и участников.

Завершение тренинга: Подведение итогов, рефлексия, обмен впечатлениями. Важно обсудить, как полученные знания и навыки можно применять в реальной работе, какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для работы с коллективом: «Здоровье — дороже золота».

Здоровье педагогов – проблема деликатная. Профессиональноездоровье педагогов – основа эффективности их работы.  Педагоги в дошкольном образовательном учреждении являются ...

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ДОУ.

Жизнь человека невозможна без деятельности: как известно, сначала это игра, затем учебная деятельность, потом трудовая. При выборе профессии каждый из нас задумывается о том, в какой сфере он может на...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»

То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Система работы с родителями детей младших групп по повышению психолого-педагогической компетентности"

Для реализации стандарта дошкольного образования родители должны обладать педагогическими знаниями, а педагоги – уметь их дать, то есть владеть методикой работы с родителями. Целью данного ...

Статья для родителей «Проблемы организации командной работы в старшей группе ДОУ»

В статье говорится о том, как важно научить ребёнка работать в команде. Указываются основные пути развития детей в обществе (в рамках детского сада), основные проблемы, которые встают на пути организа...

Командная работа.

  Команда – эффективный инструмент достижения целей. Несмотря на то что роли в ней регламентированы, командная работа дает возможность проявления индивидуальных качеств. Это единый м...

Формирование навыков командной работы с использованием конструктора UARO

На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что дети не умеют контактировать друг с другом, не умеют работать в команде, выражать свои чувства, не развита эмоциональная сфера. Неумолимо растет ...