Главные вкладки
конспект занятия "на пороге новый год"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия «На пороге Новый год»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: развитие познавательных процессов посредством коррекционно-развивающих игр.
Задачи:
- обобщить и систематизировать материал по теме «Зима»;
- развивать элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, зрительно-пространственную ориентацию;
- воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.
Материалы и оборудование:
Письмо от Деда Мороза в конверте, ватман с нарисованной зимней поляной, карточки для вырезания елки, клей, ножницы, карандаши простые, мягкая игрушка «Снежок», бланки с заданием на память, раскраски.
Направление – коррекционно - развивающее.
Группа – старшая.
Форма организации – подгрупповая.
Время реализации – 20 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.58 МБ |
![]() | 2.67 МБ |
![]() | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «На пороге Новый год»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: развитие познавательных процессов посредством коррекционно-развивающих игр.
Задачи:
- обобщить и систематизировать материал по теме «Зима»;
- развивать элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, зрительно-пространственную ориентацию;
- воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.
Материалы и оборудование:
Письмо от Деда Мороза в конверте, ватман с нарисованной зимней поляной, карточки для вырезания елки, клей, ножницы, карандаши простые, мягкая игрушка «Снежок», бланки с заданием на память, раскраски.
Направление – коррекционно - развивающее.
Группа – старшая.
Форма организации – подгрупповая.
Время реализации – 20 минут.
Ход деятельности.
Психолог: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Приветствие выполняется в кругу, дети держатся за руки.)
Психолог: Ребята, отгадайте мою загадку:
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок.)
Холодный кругленький комок
Называется… (Снежок.)
Психолог: Игра в снежки - это веселая зимняя забава. Ребята, а какие вы знаете зимние забавы и признаки зимы? (Дети по кругу передают друг другу снежок, называя зимние игры и признаки.)
Психолог: Дети, посмотрите, что это у меня в руках? (конверт). Когда я шла к вам в группу, мне передали этот конверт, давайте откроем и прочитаем письмо.
«Здравствуйте дорогие детишки. Начал я готовить подарки для вас, но вот беда. Встретил бабу Ягу, и подарки все она обманом стащила и спрятала. А отдать обещала, только если выполню три ее задания. Но стар я стал, один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста».
Ну что, ребята, поможем деду Морозу спасти новый год и вернуть подарки?
Психолог: А вот и первое задание. (Еловый лес). Здесь нам понадобятся ножницы и клей карандаш. Нужно нам с вами посадить еловый лес. А для этого мы с вами вырежем елочки и приклеим на большой ватман.
Психолог: Вы отлично справились! Пора нам немного отдохнуть. (Педагог проводит физминутку, дети повторяют все движения.)
Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам. Снега хватит нам и вам.
Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша. Как погода хороша!
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю.
Размахнись рукой, бросок. Прямо в цель летит снежок!
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимаем выше ногу - проложи другим дорогу!
Психолог: Ребята, посмотрите, у меня в руках следующее задание для вас. Сейчас я вам покажу бланк с символами, посмотрите внимательно в течение 20 секунд, затем вам нужно на бланках отметить то, место, где этот символ располагается.
Психолог: Какие же вы молодцы! Устали? Давайте немного поиграем.
Когда я буду говорить слово «сосульки», вы должны поднять руки вверх и сомкнуть их над головой (сделать конус); когда я скажу слово «сугробы», вы должны присесть на корточки; когда я скажу слово «снежинки», вы будете кружиться, как снежинки в танце. когда ведущий говорит слово «снежки», участники подпрыгивают на месте.
Но предупреждаю, я буду стараться вас запутать.
Психолог: Ребята, ну вот и последнее задание. Баба Яга решила запутать деда Мороза и дала ему список слов, из которых нужно выбрать только «зимние» слова. Ваша задача – хлопнуть в ладоши, как только вы услышите «зимнее» слово:
«морковь, воробей, клен, капуста, снег, мак, синица, самолёт, огурец, снегурочка, матрешка, ромашка, карандаш, тетрадь, снежинка, рябина, расчёска, сосулька, астра, трава, забор, ключ, помидор, гирлянда, роза, берёза, куст, лист, новый год, ветка, подснежник, муравей, пчела, сосна, изюм, деде Мороз». (Педагог зачитывает слова, а дети обозначают слова, связанные с зимой, хлопками.)
Психолог: Замечательно, ребята. Вы справились со всеми заданиями и помогли деду Морозу вернуть подарки! Скажите, были ли у вас трудности при выполнении этих заданий? А какое задание было для вас самым интересным? (Всем детям дается возможность высказаться.) За вашу помощь дедушка Мороз хочет вас отблагодарить. (Педагог вручает детям подарок – раскраски с изображением героев Нового года.)
Психолог:
Снова за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Встанем в дружный хоровод.
Скоро-скоро Новый год! (Под новогоднюю песню дети прощаются с педагогом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Новый год шагает по планете.
Конспект занятия по НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Новый год шагает по планете....

Конспект занятия «открытия» нового знания Тема: «Треугольник» в средней группе
Конспект занятия «открытия» нового знания Тема: «Треугольник» в средней группе...

Конспект занятия-открытия нового в технологии «ситуация». Конструирование из бумаги в средней группе «Блокнот для друга»
побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов....

Конспект занятия- открытия нового в технологии «Ситуация». Конструирование из бумаги в старшей группе
Конспект занятия- открытия нового в технологии «Ситуация». Конструирование из бумаги в старшей группе МБДОУ «Детский сад№8» г.Канаш.Воспитатель: Чернова Наталия Сергеевна...

Конспект занятия "В Новый Год приходят чудеса!"
Конспект занятия "В Новый Год приходят чудеса!"Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года....

План-конспект занятия "Скоро Новый год придет к нам в гости"
Конспект логопедического занятия " Скоро Новый год в гости к нам придет"Коррекционно-образовательные целиАктивизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление ум...