Конспект занятия "Лесной Новый год"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
(старшая группа)
«Лесной Новый год»
Образовательная область: речевое развитие
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- проблемно-игровая;
- личностно-ориентированная;
- информационно-коммуникационная.
Здоровьесберегающие технологии:
- физ. минутка.
Цель образовательной деятельности: развивать связную речь по лексической теме «Зима. Новый год».
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарный запас детей;
- учить продолжать логическую последовательность геометрических фигур;
- закреплять навыки детей делать аппликацию
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать умение решать логические задачи;
- развивать умение двигаться в соответствии с заданным ритмом музыки.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей работать в парах, согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал:
Презентация «Лесной Новый год», картонные заготовки елок, набор геометрических фигур из цветной бумаги, тарелочки, клей, салфетки.
Технические средства:
Ноутбук, проектор, экран, магнитофон.
Раздаточный материал:
Картонные заготовки елок, набор геометрических фигур из цветной бумаги, клей, салфетки.
Формы организации детей:
Коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Длительность: 25 минут.
Ход деятельности:
Сюжет-завязка: Дети отправляются гулять в зимний лес и помогают лесным зверям найти зимнее развлечение.
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности | Воспитатель предлагает детям отправиться гулять по зимнему лесу. Воспитатель предлагает детям познакомиться с лесными зверями и послушать, как они живут. Воспитатель просит придумать детей, как можно развеселить зверей. | Дети едут «на саночках» (организация: дети, взявшись за руки, в парах, двигаются свободно по группе) Дети называют животных на слайде и слушают их обращение (организация: дети свободно сидят на ковре) Дети называют зимние забавы и определяют ближайший праздник - Новый год. |
2. Планирование деятельности | «Составь предложение». Воспитатель просит каждого ребенка сказать, чем Новый год отличается от других праздников, назвать его особенности. | Дети составляют сложноподчиненные предложения по образцу. |
3. Действия | Игра «Расставь по порядку». Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько елок на лесной опушке, и спрашивает, что нужно сделать, чтобы создать праздничное настроение в лесу. Аппликация «Наряди елочку». Воспитатель указывает на правило, по которому нужно украсить елочку: последовательность фигур. Воспитатель интересуется, чем еще можно поднять настроение в Новый год. Танец «Новый год». Воспитатель предлагает научить зверей веселому танцу. Загадки. Воспитатель обращает внимание детей на необходимость подарить подарки животным на Новый год. Воспитатель загадывает загадки о желаниях зверей. Игра «Найди предмет». Воспитатель просит помочь Деду Морозу найти подарки для животных среди других игрушек. | Дети на слайде считают елки, расставляют их в порядке увеличения. Дети предлагают украсить елки (организация: дети поочередно подходят к экрану, показывая нужную ёлку) Дети разбиваются на пары и аппликацией украшают елочку, следуя заданной последовательности (организация: дети выполняют задание в парах, сидя за столом) Дети предлагают свои варианты. Дети танцуют по показу воспитателя (организация: дети танцуют в свободном расположении) Дети отгадывают загадки (организация: дети стоят свободно) Дети ищут подарки на слайде (организация: дети стоят свободно) |
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка) | Воспитатель предлагает детям поздравить зверей с Новым годом и сказать свои пожелания. Воспитатель напоминает о необходимости возвращаться в детский сад. | Дети поздравляют зверей. Дети едут «на саночках» (организация: дети, взявшись за руки, в парах, двигаются свободно по группе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-развлечения "Новый год для мишки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7806888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"274","width":"232"}}]]Конспект развлечения для детей с ограниченными возможностями....
План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"
Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....
Конспект праздника Новый Год
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 35 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДАНЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАКонсультация для родителей"Кризис 3 лет. Что делать?"...
Конспект НОД "Новая шапочка"
Конспент интегрированной НОД в образовательных областях программы "Детство" "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "физическое развитие"...
Конспект занятия "Новый дом для Котофея"
На занятии закрепляется умение соотносить разнородные предметы по форме в различных видах деятльности....
конспект НОД "Новый год у ворот" для детей старшей группы
История празднования нового года в России и других странах...
Конспект НОД " Новые Бурасы - родина моя".
Конспект НОД Нравственно- патриотического воспитания....