Конспект занятия "Лесной Новый год"
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексеева Марина Яковлевна

речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия лесой Новый год17.6 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

(старшая группа)

«Лесной Новый год»

Образовательная область: речевое развитие

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровая;
  • личностно-ориентированная;
  • информационно-коммуникационная.

Здоровьесберегающие технологии:        

  • физ. минутка.

Цель образовательной деятельности: развивать связную речь по лексической теме «Зима. Новый год».

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать словарный запас детей;
  • учить продолжать логическую последовательность геометрических фигур;
  • закреплять навыки детей делать аппликацию

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • развивать умение решать логические задачи;
  • развивать умение двигаться в соответствии с заданным ритмом музыки.

Воспитательные:

  • воспитывать умение детей работать в парах, согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
  • воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал:

Презентация «Лесной Новый год», картонные заготовки елок, набор геометрических фигур из цветной бумаги, тарелочки, клей, салфетки.

Технические средства:

Ноутбук, проектор, экран, магнитофон.

Раздаточный материал:

Картонные заготовки елок, набор геометрических фигур из цветной бумаги, клей, салфетки.

Формы организации детей:

Коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Длительность: 25 минут.

Ход деятельности:

Сюжет-завязка: Дети отправляются гулять в зимний лес и помогают лесным зверям найти зимнее развлечение.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Воспитатель предлагает детям отправиться гулять по зимнему лесу.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с лесными зверями и послушать, как они живут.

Воспитатель просит придумать детей, как можно развеселить зверей.

Дети едут «на саночках» (организация: дети, взявшись за руки, в парах, двигаются свободно по группе)

Дети называют животных на слайде и слушают их обращение (организация: дети свободно сидят на ковре)

Дети называют зимние забавы и определяют ближайший праздник - Новый год.

2. Планирование деятельности

«Составь предложение».

Воспитатель просит каждого ребенка сказать, чем Новый год отличается от других праздников, назвать его особенности.

Дети составляют сложноподчиненные предложения по образцу.

3. Действия

Игра «Расставь по порядку».

Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько елок на лесной опушке, и спрашивает, что нужно сделать, чтобы создать праздничное настроение в лесу.

Аппликация «Наряди елочку».

Воспитатель указывает на правило, по которому нужно украсить елочку: последовательность фигур.

Воспитатель интересуется, чем еще можно поднять настроение в Новый год.

Танец «Новый год».

Воспитатель предлагает научить зверей веселому танцу.

Загадки.

Воспитатель обращает внимание детей на необходимость подарить подарки животным на Новый год. Воспитатель загадывает загадки о желаниях зверей.

Игра «Найди предмет».

Воспитатель просит помочь Деду Морозу найти подарки для животных среди других игрушек.

Дети на слайде считают елки, расставляют их в порядке увеличения. Дети предлагают украсить елки (организация: дети поочередно подходят к экрану, показывая нужную ёлку)

Дети разбиваются на пары и аппликацией украшают елочку, следуя заданной последовательности (организация: дети выполняют задание в парах, сидя за столом)

Дети предлагают свои варианты.

Дети танцуют по показу воспитателя (организация: дети танцуют в свободном расположении)

Дети отгадывают загадки (организация: дети стоят свободно)

Дети ищут подарки на слайде (организация: дети стоят свободно)

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Воспитатель предлагает детям поздравить зверей с Новым годом и сказать свои пожелания.

Воспитатель напоминает о необходимости возвращаться в детский сад.

Дети поздравляют зверей.

Дети едут «на саночках» (организация: дети, взявшись за руки, в парах, двигаются свободно по группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-развлечения "Новый год для мишки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7806888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"274","width":"232"}}]]Конспект развлечения для детей с ограниченными возможностями....

План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"

Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....

Конспект праздника Новый Год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 35 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДАНЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАКонсультация для родителей"Кризис 3 лет. Что делать?"...

Конспект НОД "Новая шапочка"

Конспент интегрированной НОД  в образовательных областях программы "Детство" "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "физическое развитие"...

Конспект занятия "Новый дом для Котофея"

На занятии закрепляется умение соотносить разнородные предметы по форме в различных видах деятльности....

конспект НОД "Новый год у ворот" для детей старшей группы

История празднования нового года в России и других странах...

Конспект НОД " Новые Бурасы - родина моя".

Конспект НОД  Нравственно- патриотического воспитания....