тренинг для педагогов на сплочение коллектива
методическая разработка

Вальтер Татьяна Викторовна

тренинг для педагогов н сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_konkurs.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Тренинг педагога-психолога для педагогов детского сада

на сплочение коллектива

Подготовила: педагог-психолог

Вальтер Татьяна Викторовна

С.Мамонтово 2021г

Цель тренинга – сплочение рабочего  коллектива , профилактика профессионального выгорания педагогов.

Задачи тренинга:

- формирование в коллективе благоприятного психологического климата

- развитие умения выполнять работу в команде, сообща.

- повысить коммуникативные навыки педагогов

- улучшить взаимоотношение среди сотрудников.

Участники тренинга: педагог-психолог, педагогический  коллектив МБДОУ детского сада «Радуга».

Приветствие:

   Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы с Вами поговорим о психологическом климате нашего коллектива.

Все мы с вами разные. У каждого из нас есть свой характер, свои интересы и предпочтения. Коллектив наш состоит из людей разного возраста, но все же мы один коллектив.

   Межличностное отношение на работе оказывает огромное влияние на эмоциональное состояние человека. Именно от  этого зависит :будет ли человек себя комфортно чувствовать на рабочем месте или нет. Ведь если человеку не комфортно на этом месте, в данном коллективе, то и делать ему ничего не хочется.

    Сплоченность рабочего коллектива- это огромная работа, которая зависит не только от руководителей, но и от каждого работника.

Я хочу, чтобы наш коллектив был дружным, сплоченным, чтобы мы уважали друг друга и всегда готовы были придти друг другу на помощь в трудной ситуации.

- Сегодня, я хочу с вами провести  психологический тренинг на сплочение нашего коллектива. Я хочу, чтобы вы получили сегодня только положительные эмоции и немного отдохнули от трудовых будней.

Упражнение: «Приветствие»

Цель: настрой на положительные эмоции, на уважительное отношение друг к другу.

Когда мы с вами встречаемся по утрам, что мы делаем в первую очередь?

Педагоги отвечают: -Здороваемся.

Психолог: верно, мы с вами здороваемся. И сейчас я вам предлагаю выполните первое упражнение на сплочение коллектива, которое называется «поприветствуем друг друга». Только наше приветствие будет проходить немного не привычным для нас способом.

У каждого человека есть сердце. Сердце – это символ любви, уважения и взаимопонимания. Се годня я принесла с собой вот это мягкое плюшевое сердце.(психолог показывает мягкую игрушку: сердечко).

- я предлагаю вам сейчас передавать это сердечко друг другу по цепочке, при этом говоря какое-либо пожелание или комплимент своему коллеге.

Например, я передаю сердечко Татьяне Михайловне и говорю: -Доброе, утро. Отличного вам настроения на весь день и так далее.

(педагоги передают друг другу сердечко, говоря при этом пожелания и комплименты).

Психолог: -Молодцы, вот мы и поприветствовали друг друга.

2 упражнение: «Вместе. Рядом»

Цель: сплочение коллектива.

Сейчас, я бы хотела с вами поиграть в одну игру, которая называется : «Вместе. Рядом»

Для этого  я попрошу вас встать всем в круг и разделиться по парам . Пожмите друг другу руки.

Игра состоит в том, что я вам буду очень быстро называть движение , а вы так же быстро должны будете его выполнить . Но как только вы услышите фразу : «вместе-рядом», вы должны поменять партнера.

-Итак, вы готовы?

Педагоги: -Готовы!

Тогда начнем: левая рука к левой руке

Спина к спине

Нога к ноге

Вместе-рядом

Палец к пальцу

Ухо к уху

Ладонь к ладони

Вместе-рядом

Бедро к бедру

Колено к колену

Кулак к кулаку

Вместе-рядом

Стопа к стопе

Затылок к затылку

ПСИХОЛОГ: -Пожмите друг другу руки, вы молодцы!

3 УПРАЖНЕНИЕ: «Сиамские близнецы»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Психолог : я прошу вас разделиться на две команды и встать напротив друг друга.

(теперь психолог связывает по одной руке людям, стоящим напротив друг друга.)

-Сейчас я дам вам фломастеры, каждому свой цвет (цвета у всех разные). Вам необходимо будет нарисовать на одном большом ватмане  общий рисунок. Рисовать вы должны той рукой, которая у вас связана с коллегой. Сюжет вы выбираете сами.

(педагоги под музыку выполняют задание)

Вопросы после упражнения:

-Было ли вам трудно выбрать сюжет? Если да, то в чем была трудность?

Были ли у вас споры и разногласия при рисовании?

-Все ли принимали участие в рисовании?

4 ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

Цель: коррекция эмоционального состояния, релаксация.

Психолог: - давайте с вами садим поудобнее на свои стульчики, закроем глаза и расслабимся.

Представьте, что вы сейчас сидите дома у камина.

Вы укутаны в теплое мягкое покрывало. Вам тепло и уютно. Играет спокойная медленная музыка. Вам никто не мешает. В руке у вас бокал со свежесваренным кофе. Сделайте медленный , глубокий вдох.

А теперь представьте, что вам необходимо подуть кофе. Как можно сильнее подуйте на него выдохнув весь воздух. Повторите это упражнение несколько раз.

Вопрос после упражнения:

-Скажите, а в какой жизненной ситуации мы с вами еще можем применить данную методику?

5 упражнение : «НАШЕ СЕРДЦЕ»

На мольберте нарисован контур сердечка. Психолог объясняет педагогам, что данное сердце символизирует наш большой и дружный коллектив. Но в данный момент «сердце» выглядит пустым, оно не яркое. Задача педагогов состоит в том, что они должны его заполнить чем то ярким и красочным.

Психолог: -Итак, коллеги, сейчас я попрошу вас по очереди подойти к мольберту, взять маркер и написать внутри нашего сердца пожелания для всего нашего коллектива.

Затем психолог зачитывает все пожелания.

Психолог: -Теперь я вижу, что наше сердце заполнено любовью и добротой.

6 упражнение: «Все плохое-позади».

Психолог: уважаемые коллеги я хочу, чтобы вы уважали друг друга, понимали друг друга и не держали обиды друг на друга, если они есть. Для этого, я бы хотела провести с вами провести еще одно упражнение, которое называется: «все плохое-позади».

-Перед вами лежат листы бумаги и ручки. Попрошу вас записать на этих листочках все то, что вам не нравится в коллегах, может у вас были в прошлом какие либо разногласия.

(педагоги выполняют задание)

Психолог:-А теперь, я вам предлагаю подойти к столу, на котором стоит железная урна и положить свои записи внутрь.

(педагоги по очереди подходят к урне и ложат в нее свои записи).

Психолог: -А теперь я хочу поджечь  листы с вашими записями и пусть весь негатив, что был у вас в душе, пусть он сгорит в этом огне.

-пусть у вас уйдут все плохие мысли и воспоминания.

Психолог:- Молодцы, коллеги. И в завершении нашего тренинга, я бы хотела рассказать вам одну старинную притчу.

«Притча о рае и аде»

Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.

Господь привел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посередине комнаты стоял большой котел с вкусной едой, у людей были ложки, но они были длиннее, чем руки людей, и поэтому люди не могли попасть ложкой в рот. «Да, это настоящий Ад!»- сказал мудрец.

    Потом они зашли  в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрец присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской?...они умели кормить друг друга.

То есть они умели взаимодействовать между собой.

Рефлексия:

Психолог: -А сейчас, коллеги, я бы хотела у вас спросить: понравился ли вам наш тренинг сегодня?

-Что для вас сегодня было важным?

-Какие чувства вы испытывали на протяжении тренинга?

ПСИХОЛОГ: Спасибо всем большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива

В любом коллективе(учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченност...

Тренинг для педагогов ДОУ "Сплочение коллектива"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска        МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  тренинга дл...

КОНСПЕКТ занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива», с использованием игровой и телесно-ориентированной технологии.

Цель: создать условия для сплочения педагогического коллектива.Задачи:Способствовать улучшению эмоционального контакта между членами педагогического коллектива.Познакомить с играми и упражнениями на с...

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива

Профессия педагог требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоци...

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива...

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива «Мы одна команда!"

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива                           &la...

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива...