Тренинг для педагогов на сплочение коллектива
план-конспект занятия
Профессия педагог требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. По данным НИИ медицины труда к неврозам склонны 60% педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 216.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
«Снятие эмоционального напряжения и сплочения коллектива»
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья, сплочение коллектива.
Задачи: Формировать чувство общности, и целостности в коллективе. Профилактика профессионального выгорания педагогов. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса. Познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической само регуляции; создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой; совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
Организация тренинга: группа педагогов от 15 до 20 человек.
Форма проведения: практикум
Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации.
Продолжительность – 60 минут.
Ведущий тренинга: педагог-психолог Самсонова Т.Р.
Ход проведения тренинга.
Профессия педагог требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. По данным НИИ медицины труда к неврозам склонны 60% педагогов. Я считаю, что педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального напряжения. Именно этим мы сегодня будем заниматься.
Основная часть.
Звучит музыка. Участники тренинга заходят в кабинет, выбирают цветную фигурку для определения своего настроения и самочувствия. Садятся в круг.
Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте, на сколько продуктивной и качественной будет его работа. Поэтому наш практикум мы проведем с целью еще большего сплочения, эмоционального раскрепощении, разнообразия наших трудовых дней и получения позитивных эмоций.
Приветствие:
Как известно любая встреча начинается с приветствия, я предлагаю вам поздороваться с коллегами необычным способом:
- «Здороваемся локтями»
Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
Содержание: все участники рассчитываются на 1, 2, 3.
Участники с №1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
№2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны;
№3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.
После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом: «Привет, как дела» и коснувшись друг друга локтями.
- Упражнение «Возьми салфетки»
Цель: расслабление, создание веселой позитивной атмосферы
Инструкция: участники тренинга сидят в общем кругу. Психолог передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток»
Психолог: «У всех в руках салфетки?» Хорошо, а теперь давайте начнем. Перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. На некоторое время забудьте о том, что у Вас есть отчество. Посчитайте, сколько у вас салфеток в руках? Сейчас я прошу Вас представиться (называя себя только по имени) и назвать свои положительные качества, стороны характера столько, сколько у Вас в руках салфеток.
- Упражнение «Звери»
Все встают в круг. Инструкция для участников: Сейчас я каждому из Вас скажу на ушко, каким зверем он будет (например, кошкой, белым бычком). После этого все «звери» должны крепко взяться за руки (согнутые в локтях). Я буду громко называть какого-то зверя. Задача названного зверя – присесть, а всех остальных – не дать ему это сделать. Шутка в том. что ведущий всего нескольким участникам присваивает разные названия, а остальных называет одинаково (например, бурундук). Все играющие стараются изо всех сил удержать названного «зверя». Это упражнение дает сильную эмоциональную разрядку, вызывает положительный заряд эмоций, смех
- Упражнение "Сосулька" ("Мороженое")
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, пожалуйста, руки поднимите вверх и закройте глаза. Представьте, что вы - сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела: ладони, плечи, шею, корпус, живот, ягодицы, ноги. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе. Заморозьте себя. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Выполним упражнение ещё раз.
- Игра «Путанка»
Участники игры становятся в круг, держась за руки, потом начинают запутываться. Когда все окончательно запутаются, то получится один большой «зверь». После того, как «зверь» сформировался, ведущий должен задать вопросы «Где у зверя голова?», «Где у зверя хвост?», «Где у зверя право?», «Где у зверя лево?». Когда на все вопросы найдены ответы, зверь должен начать двигаться. Он должен пройти 5 шагов вперед, 5 шагов назад, столько же вправо и влево. Потом он должен пробежать несколько метров (зависит от размеров помещения, где проводится игра). Эта игра поможет улучшить взаимопонимание ее участников.
- Игра «Сердце коллектива»
На ватмане нарисован контур большого сердца. Педагогам говориться о том, что это сердце коллектива. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное. Пока еще не слышен звук сердцебиений. Давайте же наполним это сердце (на маленьких сердечках пишутся позитивные пожелания своим коллегам, затем они приклеиваются к контуру большого сердца). Затем зачитываются в слух. Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т. д.)
- Заключительная часть.
Рефлексия тренинга. Обмен идеями, мыслями и чувствами по данной теме. Подведение итогов работы в рамках практикума.
Спасибо за внимание до новых встреч.
ОПРЕДЕЛИ СВОЙ ХАРАКТЕР
1.
Вы позитивный. Вы приятный человек. Трудно не заинтересоваться таким солнечным и оптимистичным человеком как Вы. Вы активно интересуетесь миром вокруг Вас. Вы не слишком далеко от Ваших друзей. Вы пытаетесь наполнить каждый момент весельем, редко унываете. У Вас отличное чувства юмора, все смеются над Вашими шутками. Вы привлекаете людей, которые наслаждаются жизнью. Вы любите окружать себя радостью.
2.
Вы стабильный. Снаружи Вы счастливчик и везунчик. Внутри же гораздо запутаннее. Вас немного тяжело читать, и вероятно Вы так делаете умышленно. Вы не хотите выставлять Ваши чувства напоказ. Вы достаточно зрелый, и можете не только брать, но отдавать людям. Общество является важным для Вас. Вам нравится протягивать руку помощи, тем кто в ней нуждается.
3.
Вы правильный. Люди в Вашем присутствии расслаблены. Вы от природы легки на подъем. Вы цените уникальность каждого человека. Вы любите жизнь, всем довольны. Когда Вы улыбаетесь или смеетесь, Вам действительно смешно и радостно. Друзья ценят Ваше доброе сердце, и для Вас это лучший комплимент.
4.
Вы энергичный. Окружающим может показаться, что Вы хаотичный человек, но это всего лишь метод самовыражения. Должно быть, Вы отлично жонглируете несколькими шарами в воздухе, ведь Вы, безусловно, знаете, как работать в многозадачном режиме. Вы целеустремленный и полны мотивации. Вы жаждете успеха, и Вы всегда следуете своим мечтам. Вы ответственно принимаете решения. У Вас ясная голова на плечах.
5.
Вы добрый. У Вас широкий взгляд на жизнь. Вы понимающий, умеете прощать. Вы предпочитаете тихую, размеренную жизнь. Вам не нравится шум в Вашей голове и в окружающем Вас мире. Вы не знаете, что такое слишком много спокойствия. Иметь свободное время, чтобы просто поразмыслить о мире это роскошь для Вас, Вы ей дорожите.
6.
Вы безудержный, непредсказуемый, хлопотный. Вы самая яркая лампочка в комнате. Вы как дикая езда. В жизни Вы моторчик, который никогда не останавливается. Вы человек-идея. В Вас всегда соревнуются обычное положение вещей и перемены. Вы не принимаете что-либо как данность.
7.
Вы скромный, вдумчивый, и добрый человек. Вам важны перспективы. Вы стараетесь привнести немного добра в этот мир. Вы верите, что каждый день надо стараться на полную. Возможно, у Вас и не получится изменить мир, перевернуть его кардинально, но Вы, безусловно, меняете жизнь людей. Вам нередко везет.
8.
Вы страстный. Вам нужна настоящая любовь, Вы беспокоитесь, что никогда не найдете ее. Вы оптимист и очень приятный человек, однако, у Вас на сердце немало шрамов. Вы ищите понимание и прочную человеческую связь. Вы заводите друзей на всю жизнь. На людях Вы стараетесь быть легким на подъем и простым. Жизнь ведь и так, сложная штука.
9.
Вы мудрый. Вы получаете удовольствие от хорошей книги. Вам нравится блуждать в чужих мирах. Вы глубокий мыслитель и гибкий человек. Вы открыты для новых идей и изменений. Вы порядочный и честный. Самое важное для Вас — оставаться верным себе. Вы умный, обладаете широким кругозором, очень независимый. Вы очень многим в себе гордитесь, однако Вы не выставляете это напоказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива
В любом коллективе(учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченност...
Тренинг для педагогов ДОУ "Сплочение коллектива"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тренинга дл...
КОНСПЕКТ занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива», с использованием игровой и телесно-ориентированной технологии.
Цель: создать условия для сплочения педагогического коллектива.Задачи:Способствовать улучшению эмоционального контакта между членами педагогического коллектива.Познакомить с играми и упражнениями на с...
тренинг для педагогов на сплочение коллектива
тренинг для педагогов н сплочение коллектива...
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива...
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива «Мы одна команда!"
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива &la...
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива...