Занятие с элементом дзен-арта "Если мама устала"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на гармонизацию внутреннего состояния детей, на развитие у детей понимания и чувствования близких людей, на выражение своих чувстви внутреннего состояния через прорисовку узоров из дзен-арта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с элементами дзен-арта "Если мама устала" | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементом дзен-арта
на тему: «Если мама устала»
Подготовила: педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад№47»
Пархоменко И.Н.
Конспект занятия «Если мама устала».
Возрастная группа: 6- лет.
Задачи: 1) моделировать семейные ситуации и отношения между членами семьи;
2) формировать отношения, в которых проявляются любовь, уважение и забота о близких людях;
3) гармонизировать внутреннее состояние детей;
4) развивать у детей понимание и чувствование близких людей.
50 учить выражать свои чувства, свой внутренний мир через прорисовку узоров из дзен-арта.
Материал: кукла Наташа, кукла - домовенок Кузька, цветные карандаши, круги из белой бумаги.
Ход занятия:
Ι.Организационный этап
1. Ритуал приветствия «Ладони».
Психолог: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста! Посмотрите, что у меня в руках? Это коробочка дружбы. Она волшебная, если мы просунем в нее руки и крепко пожмем их в ней, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем. Получилось? (Дети: да).
Психолог: Теперь не разжимая рук, скажем друг другу: «Я очень рад тебя видеть!» (Дети повторяют фразу).
ΙΙ.Мотивационный этап
1.Беседа.
Психолог: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю про девочку Наташу, подругу домовенка Кузьки (Психолог показывает куклы). Ей столько же лет, сколько и вам. Однажды мама ушла на работу и оставила Наташу одну дома. Вы же знаете, что Кузька - проказник! Он предложил Наташе пригласить в гости, знаете кого? (Ответы детей).
Психолог: Я думаю - друга, а кого, вы догадаетесь сами, когда послушаете стихотворение. Слушайте.
ΙΙΙ.Практический этап
1. Чтение стихотворения А.Слоникова «Пригласите слона». Беседа по содержанию.
(Психолог читает стихотворение)
Если мама ушла на работу,
И вам одной сидеть неохота.
Вы пригласите в гости слона,
И будете вы совсем не одна.
А со слоном можно вам поиграть,
И песенку спеть, и порисовать.
А если соседи не будут ругать,
Тихонечко можно и станцевать.
Главное только, дом не сломать.
Чтоб было, где жить и куда приглашать!
Психолог: Вот так Наташа проводила свое время без родителей. Мама вернулась с работы и что она увидела? (Ответы детей).
Психолог: Ребята, а как вы думаете, мама на работе устает? (ответы детей).
Психолог: Что маме приходиться делать в течение дня? (ответы детей).
Психолог: Как выглядит человек, который устал? Вы когда-нибудь испытывали чувство усталости? (Ответы детей).
2. Упражнение «Велосипед».
Психолог: Давайте все вместе попробуем изобразить уставшего человека. Лягте на пол. Представьте, что вы проехали на велосипеде много километров. Ваши ноги «гудят», вытяните их и попробуйте ощутить тяжесть в ногах.
А, может быть, вы пронесли тяжелую коробку или сумку. Встаньте! Представьте, что вы несете этот тяжелый предмет. Походите с ним по комнате. Что хочется сделать? (Ответы детей).
3. Продолжение беседы.
Психолог: Садитесь в круг, я вам расскажу, что же дальше было.
Наташа так разыгралась со слоном, что в квартире сделался ужасный беспорядок. Наташа очень не любила убирать за собой вещи, и часто огорчала этим свою маму. А мама потихонечку старела, и вскоре превратилась в старушку. У всех подруг Наташи мамы были молодые и красивые, а у нее была старая и усталая. Но самое удивительное в этой истории то, что это вовсе не сказка, а правда. Мамы всех вас очень любят, а когда вы их огорчаете, они каждый раз чуть - чуть стареют, только это не сразу заметно.
Психолог: Ребята, подумайте, что можно сделать, чтобы мама отдохнула после работы, и поменьше огорчалась? (Психолог выслушивает ответы детей)
Психолог: Правильно, можно предложить мамочке полежать немного, принести ей чашечку чая, убраться в квартире, вместе с папой приготовить ужин и т.п.»).
4. Упражнение-пантомима «Учимся помогать мама?».
Психолог: Давайте потренируемся помогать маме. Я буду говорить задание, а вы должны его показать. Становитесь поудобнее и слушайте задание! (Психолог просит детей показать движения: моем посуду, подметаем пол, стираем бельё, готовим обед, гладим бельё, моем обувь, вытираем пыль и др.).
Психолог: Молодцы! Вы теперь научились выполнять всё работу, которую выполняет мама. Теперь вы можете её помогать! И она точно не будет больше уставать!
5. Творческая работа «Подарок для мамы» ( элементы дзен-арта) .
Психолог: Ребята, чтобы ваша мама всегда радовалась, давайте для неё сделаем необычный подарок. Посмотрите, на столе лежат круги. Давайте превратим этот круг в живописную картину. Узоры должны быть мелкими и хорошо прорисованы. Сейчас подумайте, какой подарок вы хотите сделать своей маме и выберите нужный материал (Дети самостоятельно выполняют работу).
Психолог: Молодцы ребята! Какие красивые подарки вы сделали!
ΙV. Заключительная часть
Психолог: Сегодня мы с вами учились лучше понимать свою маму. Теперь, я надеюсь, вы будите помогать своей маме, беречь её и любить!
Психолог: Наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с Наташей и Кузей (Дети прощаются с куклами).
1.Ритуал прощания «Всем, всем до свидания».
Психолог: А теперь и мы с вами попрощаемся! Попрощаемся с помощью наших дружных кулачков. Поставьте кулачки «столбиком» (Дети ставят свои кулачки так, как показывает психолог). А теперь опустите свои кулачки и скажите громко: «Всем-всем до свиданья!» ( Дети выполняют действия).
Психолог: До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по изо с элементами конструирования «Портрет мамы в рамке»
Подарок маме к 8Марта...
НОД в старшей группе: "Мама устала"
Непосредственно-образовательная деятельностьв старшей группе на тему: «Мама устала»Цель: воспитание нравственных качеств у детейПредварительная работа: беседы, чтение произведений, заучивание ст...
Познавательно- речевое занятие во 2 мл.группе. с элементами драмматизации. "Моя мама"
Тематическое занятие посвящённое маме.Занятие состоит из беседы о маме, дидактических игр "Найди маму для детёныша". - Дети собирают пазлы" "Назови маму"-дети называют маму детёнышей , изображённых на...
Конспект занятия на тему: «Мама устала»
Цели и задачи:Развивающие: развитие антиципации, словесно-логического мышления и творческого воображения, развитие связной и образной речи.Воспитательные: уточнение и расширение представлений о спосо...
Конспект занятия на тему: "Памятные места г. Усть-Лабинска."
Тема: Памятные места родного города Усть-Лабинска.Цель:продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: рассказать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками тем, кто отстоя...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности: «Лучшая мелодия для мамы» конспект музыкальной, творческой деятельности в подготовительной группе
Предлагается конспект занятия и методические материалы к нему....
Конспект психологического занятия с элементами тренинга для родителей и детей с ОВЗ «Вместе с мамой»
Конспект психологического совместного занятия с элементами тренинга для детей с ОВЗ и их родителей "Вместе с мамой"Цель: сплочение семьи, уравновешение детско-родительских отношений, реальна...