Тренинг «ВСЕ ПЛОХОЕ - ПОЗАДИ»
методическая разработка по психологии

Зверева Елена Геннадьевна

Тренинг на сплочение коллектива педагогов детского сада .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_splochenie_vse_plohoe_pozadi_-_kopiya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №66»

Тренинг

«ВСЕ ПЛОХОЕ-ПОЗАДИ»

на сплочение коллектива педагогов детского сада .

Подготовила: педагог-психолог

Зверева Е.Г.

Оренбург 2024г

Цель тренинга : сплочение педагогического   коллектива , профилактика профессионального выгорания педагогов.

Задачи тренинга:

- формирование в коллективе благоприятного психологического климата

- развитие умения выполнять работу в команде, сообща.

- повысить коммуникативные навыки педагогов

- улучшить взаимоотношение среди сотрудников.

Участники тренинга: педагог-психолог, педагогический   коллектив

Материалы и оборудование: игрушка мягкое плюшевое сердце, ватман, восковые мелки, мольберт с контуром сердца, маркеры, чупа-чупс в виде цветка по количеству участников, веревочки или бинты, листы бумаги, ручки.

Приветствие:

   Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы с Вами поговорим о психологическом климате нашего коллектива.

Все мы с вами разные. У каждого из нас есть свой характер, свои интересы и предпочтения. Коллектив наш состоит из людей разного возраста, но все же мы один коллектив.

   Межличностное отношение на работе оказывает огромное влияние на эмоциональное состояние человека. Именно от  этого зависит: будет ли человек себя комфортно чувствовать на рабочем месте или нет. Ведь если человеку не комфортно на этом месте, в данном коллективе, то и делать ему ничего не хочется.

    Сплоченность рабочего коллектива- это огромная работа, которая зависит не только от руководителей, но и от каждого работника.

Я хочу, чтобы наш коллектив был дружным, сплоченным, чтобы мы уважали друг друга и всегда готовы были придти друг другу на помощь в трудной ситуации.

- Сегодня, я хочу с вами провести  психологический тренинг на сплочение нашего коллектива. Я хочу, чтобы вы получили сегодня только положительные эмоции и немного отдохнули от трудовых будней.

1.УПРАЖНЕНИЕ  «Приветствие»

Цель: настрой на положительные эмоции, на уважительное отношение друг к другу.

Когда мы с вами встречаемся по утрам, что мы делаем в первую очередь?

Педагоги отвечают: Здороваемся.

Психолог: верно, мы с вами здороваемся. И сейчас я вам предлагаю выполните первое упражнение на сплочение коллектива, которое называется «поприветствуем друг друга». Только наше приветствие будет проходить немного не привычным для нас способом.

У каждого человека есть сердце. Сердце – это символ любви, уважения и взаимопонимания. Сегодня я принесла с собой вот это мягкое плюшевое сердце.(психолог показывает мягкую игрушку: сердечко).

- я предлагаю вам сейчас передавать это сердечко друг другу по цепочке, при этом говоря какое-либо пожелание или комплимент своему коллеге.

Например, я передаю сердечко Татьяне Михайловне и говорю: Доброе, утро. Отличного вам настроения на весь день и так далее.

(педагоги передают друг другу сердечко, говоря при этом пожелания и комплименты).

Психолог: Молодцы, вот мы и поприветствовали друг друга.

2. УПРАЖНЕНИЕ  «Вместе. Рядом»

Цель: сплочение коллектива.

Сейчас, я бы хотела с вами поиграть в одну игру, которая называется: «Вместе. Рядом»

Для этого я попрошу вас встать всем в круг и разделиться по парам . Пожмите друг другу руки.

Игра состоит в том, что я вам буду очень быстро называть движение, а вы так же быстро должны будете его выполнить . Но как только вы услышите фразу : «вместе-рядом», вы должны поменять партнера.

-Итак, вы готовы?

Педагоги: -Готовы!

Тогда начнем: левая рука к левой руке

Спина к спине

Нога к ноге

Вместе-рядом

Палец к пальцу

Ухо к уху

Ладонь к ладони

Вместе-рядом

Бедро к бедру

Колено к колену

Кулак к кулаку

Вместе-рядом

Стопа к стопе

Затылок к затылку

Психолог: Пожмите друг другу руки, вы молодцы!

3 УПРАЖНЕНИЕ: «Сиамские близнецы»

Цель:  развитие навыка действовать сообща, умения понимать намерения другого, физический контакт, развитие коммуникативных навыков.

Психолог : я хочу поиграть с вами в игру, в которой вы будете сотрудничать в парах. Вы можете сказать мне, что означает слово «сотрудничать»? Вы можете привести мне конкретные примеры, когда вы с кем –то сотрудничали? Предлагаю разделиться на две команды.   (теперь психолог связывает по одной руке людям, стоящим напротив друг друга  из разных команд в пару).

-Сейчас я дам вам восковые мелки, каждому свой цвет (цвета у всех разные). Вам необходимо будет нарисовать на одном большом ватмане  общий рисунок. Когда вы будете рисовать, помните правило- рисовать  можно только привязанной рукой. Сюжет вы выбираете сами.

(педагоги под музыку выполняют задание)

Вопросы после упражнения:

-Было ли вам трудно выбрать сюжет? Если да, то в чем была трудность?

Были ли у вас споры и разногласия при рисовании?

-Все ли принимали участие в рисовании?

Насколько вам понравился   нарисованный вами рисунок?

Что в первую очередь необходимо для хорошего сотрудничества?

4 ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

Цель: коррекция эмоционального состояния, релаксация.

Психолог: давайте с вами сядем поудобнее на свои стулья, закроем глаза и расслабимся.

Представьте, что вы сейчас сидите дома у камина.

Вы укутаны в теплое мягкое покрывало. Вам тепло и уютно. Играет спокойная медленная музыка. Вам никто не мешает. В руке у вас бокал со свежесваренным кофе. Сделайте медленный, глубокий вдох.

А теперь представьте, что вам необходимо подуть кофе. Как можно сильнее подуйте на него выдохнув весь воздух. Повторите это упражнение несколько раз.

Вопрос после упражнения:

-Скажите, а в какой жизненной ситуации мы с вами еще можем применить данную методику?

5 УПРАЖНЕНИЕ  «НАШЕ СЕРДЦЕ»

На мольберте нарисован контур сердечка. Психолог объясняет педагогам, что данное сердце символизирует наш большой и дружный коллектив. Но в данный момент «сердце» выглядит пустым, оно не яркое. Задача педагогов состоит в том, что они должны его заполнить чем то ярким и красочным.

Психолог: -Итак, коллеги, сейчас я попрошу вас по очереди подойти к мольберту, взять маркер и написать внутри нашего сердца пожелания для всего нашего коллектива.

Затем психолог зачитывает все пожелания.

Психолог: -Теперь я вижу, что наше сердце заполнено любовью и добротой.

6 УПРАЖНЕНИЕ «Все плохое-позади».

Психолог: уважаемые коллеги я хочу, чтобы вы уважали друг друга, понимали друг друга и не держали обиды друг на друга, если они есть. Для этого, я бы хотела провести с вами провести еще одно упражнение, которое называется: «все плохое-позади».

-Перед вами лежат листы бумаги и ручки. Попрошу вас записать на этих листочках все то, что вам не нравится в коллегах, может у вас были в прошлом какие либо разногласия.

(педагоги выполняют задание)

Психолог: А теперь, я вам предлагаю подойти к столу, на котором стоит железная урна и положить свои записи внутрь.

(педагоги по очереди подходят к урне и кладут в нее свои записи).

Психолог: -А теперь я хочу поджечь  листы с вашими записями и пусть весь негатив, что был у вас в душе, пусть он сгорит в этом огне.

-пусть у вас уйдут все плохие мысли и воспоминания.

7 УПРАЖНЕНИЕ «Игра без правил»

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

Психолог: А сейчас игра без правил: прошу вас встать в круг. Предлагаю, передавая друг другу по кругу цветок, вы проговариваете предложенную мной фразу «Мне нравится, что ты……. » и добавляете к  ней свое содержание.

Психолог: Вам приятно было услышать   о себе приятное? Как часто мы говорим друг другу приятные слова?

Психолог: Молодцы, коллеги. И в завершении нашего тренинга, я бы хотела рассказать вам одну старинную притчу.

«Притча о рае и аде»

Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.

Господь привел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посередине комнаты стоял большой котел с вкусной едой, у людей были ложки, но они были длиннее, чем руки людей, и поэтому люди не могли попасть ложкой в рот. «Да, это настоящий Ад!»- сказал мудрец.

    Потом они зашли  в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрец присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской?...они умели кормить друг друга.

То есть они умели взаимодействовать между собой.

Рефлексия:

Психолог: -А сейчас, коллеги, я бы хотела у вас спросить: был ли полезным наш тренинг сегодня для  вас?

-Что для вас сегодня было важным?

-Какие чувства вы испытывали на протяжении тренинга? Хочется пожелать вам всем почаще улыбаться друг другу, говорить приятные слова, понимать и принимать друг друга, такими какие мы есть.

ПСИХОЛОГ: Спасибо всем большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной утренник "Позади страницы детства"

Выпускной утренник "Позади страницы детства"...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Плохое настроение позади"

Данное занятие направлено на развитие сенсомоторной сферы; коррекцию негативных эмоций; снятие эмоционального напряжения....

Тренинг "Беседа ребенка с незнакомцем или "Свой чужой", как уберечь детей от плохих людей".

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях....

Тренинг для родителей «Способы эффективного общения. Причины плохого поведения детей.»

Чтобы помочь ребёнку разобраться в своих чувствах:Необходимо внимательно выслушать ребенка.Разделить его чувства с помощью слов «да...», «хм...», «понятно».Никогда ...

Тренинг для родителей «Способы эффективного общения. Причины плохого поведения детей.»

Чтобы помочь ребёнку разобраться в своих чувствах:Необходимо внимательно выслушать ребенка.Разделить его чувства с помощью слов «да...», «хм...», «понятно».Никогда ...

Тренинг с воспитателями "Долой плохое настроение: тоска, печаль и возмущение"

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике эмоционального выгорания и снятия психоэмоционального напряжения....

Тренинг «ВСЕ ПЛОХОЕ - ПОЗАДИ»

Тренинг на сплочение коллектива педагогов детского сада ....