Тренинг «ВСЕ ПЛОХОЕ - ПОЗАДИ»
методическая разработка по психологии
Тренинг на сплочение коллектива педагогов детского сада .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №66»
Тренинг
«ВСЕ ПЛОХОЕ-ПОЗАДИ»
на сплочение коллектива педагогов детского сада .
Подготовила: педагог-психолог
Зверева Е.Г.
Оренбург 2024г
Цель тренинга : сплочение педагогического коллектива , профилактика профессионального выгорания педагогов.
Задачи тренинга:
- формирование в коллективе благоприятного психологического климата
- развитие умения выполнять работу в команде, сообща.
- повысить коммуникативные навыки педагогов
- улучшить взаимоотношение среди сотрудников.
Участники тренинга: педагог-психолог, педагогический коллектив
Материалы и оборудование: игрушка мягкое плюшевое сердце, ватман, восковые мелки, мольберт с контуром сердца, маркеры, чупа-чупс в виде цветка по количеству участников, веревочки или бинты, листы бумаги, ручки.
Приветствие:
Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы с Вами поговорим о психологическом климате нашего коллектива.
Все мы с вами разные. У каждого из нас есть свой характер, свои интересы и предпочтения. Коллектив наш состоит из людей разного возраста, но все же мы один коллектив.
Межличностное отношение на работе оказывает огромное влияние на эмоциональное состояние человека. Именно от этого зависит: будет ли человек себя комфортно чувствовать на рабочем месте или нет. Ведь если человеку не комфортно на этом месте, в данном коллективе, то и делать ему ничего не хочется.
Сплоченность рабочего коллектива- это огромная работа, которая зависит не только от руководителей, но и от каждого работника.
Я хочу, чтобы наш коллектив был дружным, сплоченным, чтобы мы уважали друг друга и всегда готовы были придти друг другу на помощь в трудной ситуации.
- Сегодня, я хочу с вами провести психологический тренинг на сплочение нашего коллектива. Я хочу, чтобы вы получили сегодня только положительные эмоции и немного отдохнули от трудовых будней.
1.УПРАЖНЕНИЕ «Приветствие»
Цель: настрой на положительные эмоции, на уважительное отношение друг к другу.
Когда мы с вами встречаемся по утрам, что мы делаем в первую очередь?
Педагоги отвечают: Здороваемся.
Психолог: верно, мы с вами здороваемся. И сейчас я вам предлагаю выполните первое упражнение на сплочение коллектива, которое называется «поприветствуем друг друга». Только наше приветствие будет проходить немного не привычным для нас способом.
У каждого человека есть сердце. Сердце – это символ любви, уважения и взаимопонимания. Сегодня я принесла с собой вот это мягкое плюшевое сердце.(психолог показывает мягкую игрушку: сердечко).
- я предлагаю вам сейчас передавать это сердечко друг другу по цепочке, при этом говоря какое-либо пожелание или комплимент своему коллеге.
Например, я передаю сердечко Татьяне Михайловне и говорю: Доброе, утро. Отличного вам настроения на весь день и так далее.
(педагоги передают друг другу сердечко, говоря при этом пожелания и комплименты).
Психолог: Молодцы, вот мы и поприветствовали друг друга.
2. УПРАЖНЕНИЕ «Вместе. Рядом»
Цель: сплочение коллектива.
Сейчас, я бы хотела с вами поиграть в одну игру, которая называется: «Вместе. Рядом»
Для этого я попрошу вас встать всем в круг и разделиться по парам . Пожмите друг другу руки.
Игра состоит в том, что я вам буду очень быстро называть движение, а вы так же быстро должны будете его выполнить . Но как только вы услышите фразу : «вместе-рядом», вы должны поменять партнера.
-Итак, вы готовы?
Педагоги: -Готовы!
Тогда начнем: левая рука к левой руке
Спина к спине
Нога к ноге
Вместе-рядом
Палец к пальцу
Ухо к уху
Ладонь к ладони
Вместе-рядом
Бедро к бедру
Колено к колену
Кулак к кулаку
Вместе-рядом
Стопа к стопе
Затылок к затылку
Психолог: Пожмите друг другу руки, вы молодцы!
3 УПРАЖНЕНИЕ: «Сиамские близнецы»
Цель: развитие навыка действовать сообща, умения понимать намерения другого, физический контакт, развитие коммуникативных навыков.
Психолог : я хочу поиграть с вами в игру, в которой вы будете сотрудничать в парах. Вы можете сказать мне, что означает слово «сотрудничать»? Вы можете привести мне конкретные примеры, когда вы с кем –то сотрудничали? Предлагаю разделиться на две команды. (теперь психолог связывает по одной руке людям, стоящим напротив друг друга из разных команд в пару).
-Сейчас я дам вам восковые мелки, каждому свой цвет (цвета у всех разные). Вам необходимо будет нарисовать на одном большом ватмане общий рисунок. Когда вы будете рисовать, помните правило- рисовать можно только привязанной рукой. Сюжет вы выбираете сами.
(педагоги под музыку выполняют задание)
Вопросы после упражнения:
-Было ли вам трудно выбрать сюжет? Если да, то в чем была трудность?
Были ли у вас споры и разногласия при рисовании?
-Все ли принимали участие в рисовании?
Насколько вам понравился нарисованный вами рисунок?
Что в первую очередь необходимо для хорошего сотрудничества?
4 ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Цель: коррекция эмоционального состояния, релаксация.
Психолог: давайте с вами сядем поудобнее на свои стулья, закроем глаза и расслабимся.
Представьте, что вы сейчас сидите дома у камина.
Вы укутаны в теплое мягкое покрывало. Вам тепло и уютно. Играет спокойная медленная музыка. Вам никто не мешает. В руке у вас бокал со свежесваренным кофе. Сделайте медленный, глубокий вдох.
А теперь представьте, что вам необходимо подуть кофе. Как можно сильнее подуйте на него выдохнув весь воздух. Повторите это упражнение несколько раз.
Вопрос после упражнения:
-Скажите, а в какой жизненной ситуации мы с вами еще можем применить данную методику?
5 УПРАЖНЕНИЕ «НАШЕ СЕРДЦЕ»
На мольберте нарисован контур сердечка. Психолог объясняет педагогам, что данное сердце символизирует наш большой и дружный коллектив. Но в данный момент «сердце» выглядит пустым, оно не яркое. Задача педагогов состоит в том, что они должны его заполнить чем то ярким и красочным.
Психолог: -Итак, коллеги, сейчас я попрошу вас по очереди подойти к мольберту, взять маркер и написать внутри нашего сердца пожелания для всего нашего коллектива.
Затем психолог зачитывает все пожелания.
Психолог: -Теперь я вижу, что наше сердце заполнено любовью и добротой.
6 УПРАЖНЕНИЕ «Все плохое-позади».
Психолог: уважаемые коллеги я хочу, чтобы вы уважали друг друга, понимали друг друга и не держали обиды друг на друга, если они есть. Для этого, я бы хотела провести с вами провести еще одно упражнение, которое называется: «все плохое-позади».
-Перед вами лежат листы бумаги и ручки. Попрошу вас записать на этих листочках все то, что вам не нравится в коллегах, может у вас были в прошлом какие либо разногласия.
(педагоги выполняют задание)
Психолог: А теперь, я вам предлагаю подойти к столу, на котором стоит железная урна и положить свои записи внутрь.
(педагоги по очереди подходят к урне и кладут в нее свои записи).
Психолог: -А теперь я хочу поджечь листы с вашими записями и пусть весь негатив, что был у вас в душе, пусть он сгорит в этом огне.
-пусть у вас уйдут все плохие мысли и воспоминания.
7 УПРАЖНЕНИЕ «Игра без правил»
Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
Психолог: А сейчас игра без правил: прошу вас встать в круг. Предлагаю, передавая друг другу по кругу цветок, вы проговариваете предложенную мной фразу «Мне нравится, что ты……. » и добавляете к ней свое содержание.
Психолог: Вам приятно было услышать о себе приятное? Как часто мы говорим друг другу приятные слова?
Психолог: Молодцы, коллеги. И в завершении нашего тренинга, я бы хотела рассказать вам одну старинную притчу.
«Притча о рае и аде»
Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.
Господь привел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посередине комнаты стоял большой котел с вкусной едой, у людей были ложки, но они были длиннее, чем руки людей, и поэтому люди не могли попасть ложкой в рот. «Да, это настоящий Ад!»- сказал мудрец.
Потом они зашли в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрец присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской?...они умели кормить друг друга.
То есть они умели взаимодействовать между собой.
Рефлексия:
Психолог: -А сейчас, коллеги, я бы хотела у вас спросить: был ли полезным наш тренинг сегодня для вас?
-Что для вас сегодня было важным?
-Какие чувства вы испытывали на протяжении тренинга? Хочется пожелать вам всем почаще улыбаться друг другу, говорить приятные слова, понимать и принимать друг друга, такими какие мы есть.
ПСИХОЛОГ: Спасибо всем большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Плохое настроение позади"
Данное занятие направлено на развитие сенсомоторной сферы; коррекцию негативных эмоций; снятие эмоционального напряжения....

Тренинг "Беседа ребенка с незнакомцем или "Свой чужой", как уберечь детей от плохих людей".
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях....

Тренинг для родителей «Способы эффективного общения. Причины плохого поведения детей.»
Чтобы помочь ребёнку разобраться в своих чувствах:Необходимо внимательно выслушать ребенка.Разделить его чувства с помощью слов «да...», «хм...», «понятно».Никогда ...

Тренинг для родителей «Способы эффективного общения. Причины плохого поведения детей.»
Чтобы помочь ребёнку разобраться в своих чувствах:Необходимо внимательно выслушать ребенка.Разделить его чувства с помощью слов «да...», «хм...», «понятно».Никогда ...
Тренинг с воспитателями "Долой плохое настроение: тоска, печаль и возмущение"
Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике эмоционального выгорания и снятия психоэмоционального напряжения....