Тренинг "Беседа ребенка с незнакомцем или "Свой чужой", как уберечь детей от плохих людей".
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_vstrecha_s_neznakomtsem.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
И.В. Афанасьева, воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельностипо физическому развитию детей №31
Асбестовского городского округа
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Безопасность»
Тема: «Встреча с незнакомцем»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения детей в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
- развивать представление о возможном несовпадении внешности человека с его намерениями;
- закрепить знание «законов четырех «НЕ»;
- развивать навыки самосохранения в опасных ситуациях;
- развивать умение пользоваться телефоном для вызова службы спасения.
Методические приемы: беседы, вопросы – ответы, телефонный диалог, настольная игра, инсценировка
Оборудование: маршрутная схема, знаки с обозначением остановок, иллюстрации картинок с изображением героев из сказок, атрибуты для инсценировок сценок, слайды, телефон.
Ход:
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в страну, которая называется «Детская безопасность». Как вы думаете, что такое безопасность? (Соблюдение правил проведения на улице, в природе, в транспорте, при встрече с незнакомцем)
- Да, безопасность детей зависит от знаний правил безопасного поведения. Сегодня, путешествуя по стране Детской безопасности, мы с вами поговорим о правилах общения с незнакомыми людьми. Предлагаю познакомиться с маршрутной картой нашего путешествия.
(Дети рассматривают карту, читают названия остановок, затем под музыкальное сопровождение подходят к первой остановке)
- Остановка «Сказочная». Здесь мы встретимся со сказочными героями.
(Дети садятся на стульчики)
- Послушайте отрывок из сказки «О мертвой царевна и 7 богатырях».
(Воспитатель читает отрывок из произведения.)
-Как называется сказка? («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)
(Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию.)
-Кто говорил слова, которые я прочитала? (Царевна)
-Как выглядит царица? (Она красивая, нарядно одетая)
-Что приказала она сделать? (сначала оставить молодую царевну в лесу, а потом – отравить)
-Что можно сказать про характер царицы? (Злая, завистливая, жестокая)
- Соответствует ли внешность царицы её делам? (Нет)
- Внешность у царицы красивая, а дела у неё плохие – чёрные.
- Как бы вы поступили на месте царевны? (ответы детей)
- Какой вывод для нашей жизни можно сделать на примере этой сказки? (Человек с красивой и приятной внешностью может быть опасен.)
- Чтобы отгадать, в какую следующую сказку мы попадём, надо отгадать загадку.
Жил да был один купец,
Уважаемый вдовец.
Дочерей своих любил
И подарки им дарил.
Как-то раз одной из дочек
Он привёз чудо-цветочек!
Тот цветок волшебным был –
Он нам сказку подарил.
- Про какую сказку эта загадка? (Сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».)
(Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)
- Кого вы видите на картинке?
-Что бы вы почувствовали, если бы увидели такое Чудище? (Страх: можно убежать, задрожать, затаить дыхание)
- А каким было Чудище по характеру? (Добрым, внимательным, заботливым)
- Приведите примеры из сказки о добрых поступках этого чудовища. (Рассказы детей)
- Какой вывод можно сделать на примере этой сказки? (У некрасивого человека могут быть добрые намерения.)
- На остановке «Сказочная» мы поговорили о том, что внешность человека может не совпадать с его поступками. А сейчас отправимся дальше.
(Дети под музыкальное сопровождение дети переходят к другой остановке)
- Остановка «Театрально – игровая». На этой остановке мы вспомним закон четырех «НЕ» при общении с незнакомцами.
-Помогут нам игровые ситуации, которые мы подготовили.
(Дети разыгрывают ситуации по четырём законам «НЕ»)
- «Не бери угощения и игрушки от незнакомцев».
Воспитатель. Сейчас мы посмотрим небольшую сценку кукольного театра, в которой роль бабушки будет играть Даша, а роль девочки - София.
Бабушка. Здравствуй девочка!
Девочка. Здравствуйте!
Бабушка. Я тебя хочу угостить конфетой, возьми
Девочка. Спасибо, я не хочу. У чужих брать конфету мама не разрешает.
Воспитатель. Правильно ли поступила девочка? (да).
Воспитатель. Почему девочка не взяла конфету?(у незнакомцев брать ничего нельзя)
Угостил незнакомец конфетой
И зовет тебя к себе домой…
Не ходи, малыш, с чужими,
Может кончиться бедой
- «Никогда НЕ говори с незнакомыми людьми»
Воспитатель: Сейчас вы посмотрите сценку, в которой Иван сыграет роль незнакомца, а Маша – роль девочки.
Незнакомец: Здравствуй, девочка!
Девочка: Здравствуйте!
Незнакомец: Как тебя зовут?
Девочка: Маша.
Незнакомец: А где ты живешь?
Девочка: Извините, я спешу. Меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми.
Незнакомец: Ну, пожалуйста…
Девочка: Простите, но я очень спешу!
(Девочка убегает)
Воспитатель: Иван с Машей показали вам игровую ситуацию. Правильно - ли поступила Маша? (Ответы детей)
Воспитатель: Что могло произойти, если бы она всё рассказала о себе? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, с незнакомыми людьми лучше не вступать в разговор. А если все – таки разговор состоится, то отвечать лучше вежливо, всем видом показать, что вас этот человек не интересует, что вы спешите.
- «НЕ садись в машину с незнакомцем»
Воспитатель: Следующую инсценировку покажут Максим и Егор. Они будут использовать игрушки. Максим будет в роли водителя машины, а Егор в роли ребёнка.
Водитель: Здравствуй, мальчик!
Ребёнок: Здравствуйте!
Водитель: Садись в машину. Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить?
Водитель: Извините! Меня мама ждет!
Воспитатель. Почему Егор не сел в машину? (Он знает, что в чужую машину садиться нельзя)
Воспитатель. А, что нужно делать, если незнакомы водитель вас с силой будет тянуть в машину? (Нужно кричать громко и звать на помощь)
Воспитатель. Правильно, вы должны запомнить, что нельзя садиться в машину с незнакомцем, а в случае чего громко звать на помощь.
Если в машину тебя позовут
И предложат тебе прокатиться,
Откажись и к маме беги,
И беда с тобой не случится.
- «НЕ гуляй на улице один, когда темно».
Воспитатель. Осталось последнее правило, которое мы не вспомнили. Назовите его. («НЕ гуляй на улице один, когда темно»)
Воспитатель. Чтобы закрепить правило, давайте поиграем в игру: «Куда бежать, если за тобой гонятся». Давайте представим, что вы гуляете на улице. Стало темнеть…
(Дети под музыкальную фонограмму «гуляют» по группе)
Воспитатель. Раз, два, три - беги. (Дети разбегаются по условным местам: к автобусной остановке, пункту ГИБДД и др.)
Воспитатель. Почему ты побежал к остановке (пункту ГИБДД, в парк)? (Там много людей, у которых можно попросить помощи)
Воспитатель. Какое правило надо соблюдать, чтобы не пришлось вот так бегать? (Не гуляй на улице один, когда темно)
Воспитатель. Снова отправляемся в путь. Следующая остановка называется «Домашняя».
У каждого из вас есть родной дом, в котором живут самые близкие люди. Для того, чтобы не потеряться, каждый из вас должен знать адрес своего дома. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете свой адрес.
(Дети называют адрес и «заходят» в дом, садятся на стульчики)
Воспитатель. В каждый дом приходят родные и знакомые люди, которые вас любят и никогда не причинят вреда. Назовите их. (Папа, мама, бабушка, дед, брат, сестра и др.)
Воспитатель. Но случается, что в дверь может позвонить незнакомый человек
(Показ соответствующего слайда)
Воспитатель. Таких людей пускать в дом опасно. Почему?
Воспитатель. Сейчас мы с вами разыграем ситуации, из которых будет видно как вы умеете вести себя, когда остаётесь одни дома.
Ситуация 1.
Воспитатель. Я буду чужим, а вы как будто одни дома.
(Раздаётся стук в «дверь»)
Воспитатель. Здравствуйте! Я почтальон, принес срочную телеграмму. Получите!
(Дети предлагают свои варианты выхода из ситуации)
Воспитатель. Предлагаю теперь поиграть вам. Один из вас будет незнакомцем, а другие дети дома.
Ситуация 2.
Ребёнок 1 – незнакомка (звонит в дверь). Здравствуйте, я подруга мамы. Пришла к вам в гости.
Максим. Извините, мама спит, придите позже.
Ребёнок 1 – незнакомка. Разбуди ее, пожалуйста.
Максим. Мама просила ее не беспокоить.
Воспитатель. Как поступит незнакомка, которой вы не открыли дверь? (Уйдёт)
Ситуация 3.
Воспитатель. Сейчас ситуацию разыграют Арсений и Лиза. Арсений будет в роли сантехника и Лиза - в роли девочки, которая находится одна дома.
Арсений. Я сантехник, мне нужно посмотреть, как работают краны.
Лиза. Папа занят, он не может подойти.
Воспитатель. Во всех игровых ситуациях дети вели себя правильно и не открывали дверь незнакомым людям. А, что надо делать, если незнакомцы не уходят. (Нужно звать на помощь взрослых, звонить по телефону родителям или в службу спасения).
(Демонстрируется слайд: разговор по телефону)
Игра с телефоном.
Рёбёнок. Это служба 02?
Полицейский. Да, это полиция.
Рёбёнок. Срочно приезжайте. Ко мне в дверь стучится незнакомец. Он не уходит, стучится уже долго.
Полицейский. Назовите Ваш адрес. Дверь не открывай.
Рёбёнок. Жду.
Воспитатель. Запомните: Если вы дома одни, то должны правильно ответить на звонок по телефону, а в тревожной ситуации вы должны позвонить . Кому? (Родителям или в службу спасения)
Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы с вами повторили правила безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми. Знания этих правил убережет вас от беды. А если дома все хорошо, то каждый может спокойно заниматься любимым делом (играми, рисованием, чтением). От знаний этих правил зависит ваше здоровье, а значит счастье ваших родителей и близких людей.
Воспитатель. Для вас сюрприз: Предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Три котёнка. Не уходи с чужими!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как уберечь малыша от плохих слов?"
"Как уберечь малыша от плохих слов?"...
Как уберечь малыша от плохих слов
консультация для родителей...
Консультация для родителей " Как уберечь малыша от плохих слов"
Консультация для родителей...
Как уберечь малыша от плохих слов
Консультация...
" Как уберечь малыша от плохих слов"
Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью дает не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей....
Как уберечь детей от плохих слов?
Консультация для родителей...