Тренинг для родителей «Способы эффективного общения. Причины плохого поведения детей.»
статья (средняя группа)

Шадрина Татьяна Николаевна

Чтобы помочь ребёнку разобраться в своих чувствах:

  1. Необходимо внимательно выслушать ребенка.
  2. Разделить его чувства с помощью слов «да...», «хм...», «понятно».
  3. Никогда не отрицать его чувства.
  4. Назвать его чувства («Ты чувствуешь обиду», «Ты расстроен», и т.д.).
  5. Показать, что вам понятны желания ребенка (подарите ему желаемое в фантазии «Я бы хотела стать волшебницей и …»).

Если ребёнок делиться с вами какой-либо значимой для него      информацией родителям нужно удержаться от соблазна:

- предлагать варианты своих решений

-давать советы                            

- морализаторства, нравоучений

- жалости

- осуждения

- излишних вопросов

 Ребёнку в первую очередь хочется быть услышанным, понятым. Почувствовать себя принятым (со всеми своими чувствами и недостатками).

В общении с ребёнком используйте такие эффективные техники слушания как:

- перефразирование

- активное слушание

 - эмпатическое слушание.

Эмоции, которые подавляются, сохраняются. Чувства, которые допускаются и признаются, теряют свою разрушительную силу.

Называние и признание подавленных эмоций приносит ребёнку облегчение, ощущение эмоционального контакта, близости с родителями.

Причины «плохого» поведения ребенка.

  1. Борьба за внимание родителей, желание получить внимание.
  2. Борьба за самостоятельность и протест против слишком большой родительской опеки
  3. Месть, протест, выражение подавленных чувств, эмоций.
  4. Непоследовательность родителей, авторитарный или наоборот попустительский стиль воспитания. Деструктивный способ взаимодействия с ребёнком, негативный пример поведения взрослых.

Что делать родителям:

- Обозначить. Сначала определитесь с ограничениями, которые касаются поведения у вас дома. Они могут и должны соответствовать возрасту ребенка и обстоятельствам, поэтому со временем возможно их преобразование.

           - Объяснить. Правила необходимо объяснять, если хотите, чтобы ребенок понял, что от него требуется. Вы могли бы, например, объяснить, что ему нельзя драться (правило) потому, что в вашей семье люди уважают и заботятся друг о друге и об окружающих.

- Напомнить. Будьте готовы снова и снова напоминать ребенку о правилах, пока они не усвоены: «И помни, без кулаков!», «У нас есть правило на этот счет. Что это за правило?».

 -  Старайтесь делать так, чтобы правил и ограничений было не слишком много. Небольшое количество основных правил, которые легко запомнить, выполнить и которые соответствуют возрасту ребенка, будут более эффективны, чем тысяча и одно, которые забудутся к обеду.

- Будьте непоколебимы. Вы должны быть тверды. Не прогибайтесь под давлением его протестов, приступов гнева и хныканья.

 - Учитесь самодисциплине. Если вы устанавливаете новое правило, которое забываете через две секунды, вашему ребенку тяжело понять, к чему прислушиваться.

 - Взаимодействие взрослых. Ваше взаимодействие с мужем или женой, а также с любым другим человеком, который заботится о вашем чаде, сильно отражается на поведении последнего по той простой причине, что легче выполнять похожие требования, чем тысячу противоречащих друг другу.

- Пересмотр правил. Правила необходимо пересматривать по мере того, как ребенок развивается и меняются его потребности и ваши требования.

- Можно вместе с ребенком составить список правил, нарисовать, повесить список на видном месте.

- Помните: наиболее эффективный и важный стимул – это ваше одобрение при соблюдении правил и строгость при их нарушении.

 Результаты: Участие позволяет родителям лучше понять себя, мотивы своего поведения, потренироваться в применении техник эффективного взаимодействия с ребенком, увидеть новые пути разрешения проблемных ситуаций.  Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, деструктивные установки, причины плохого поведения детей. Посредством интерактивной формы взаимодействия с родителями повышается их мотивация, активность, включённость в образовательный процесс.

Используемая литература:

Байярд Р. Т„ Байярд д. Ваш беспокойный подросток. -М.: Семья и школа, 1995.

 Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -Мн.: Попурри, 1998.

 Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться c ребенком. Как? -М.: ЧеРо, 1998.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины плохого поведения детей

Существует несколько основных причин плохого поведения ребёнка. Что же хочет сказать взрослым ребёнок своим поведением?...

Основные причины плохого поведения детей

Консультации для родителей...

10 причин плохого поведения детей 2018 г.

Консультация для родителей...

Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"

Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...

Тренинг для родителей «Способы эффективного общения. Причины плохого поведения детей.»

Чтобы помочь ребёнку разобраться в своих чувствах:Необходимо внимательно выслушать ребенка.Разделить его чувства с помощью слов «да...», «хм...», «понятно».Никогда ...

Статья для родителей "Причины плохого поведения детей"

Статья для родителей "Причины плохого поведения детей". Воспитание детей в семье....

Консультация для родителей "Причины плохого поведения детей"

Проблемы поведения ребенка, вопросы дисциплины всегда являются актуальными и вызывают сложности у большинства взрослых. Каждый, столкнувшийся с непослушанием, действует, исходя из своего опыта &ndash...