Тренинг для родителей «Способы эффективного общения. Причины плохого поведения детей.»
статья (средняя группа)
Чтобы помочь ребёнку разобраться в своих чувствах:
- Необходимо внимательно выслушать ребенка.
- Разделить его чувства с помощью слов «да...», «хм...», «понятно».
- Никогда не отрицать его чувства.
- Назвать его чувства («Ты чувствуешь обиду», «Ты расстроен», и т.д.).
- Показать, что вам понятны желания ребенка (подарите ему желаемое в фантазии «Я бы хотела стать волшебницей и …»).
Если ребёнок делиться с вами какой-либо значимой для него информацией родителям нужно удержаться от соблазна:
- предлагать варианты своих решений
-давать советы
- морализаторства, нравоучений
- жалости
- осуждения
- излишних вопросов
Ребёнку в первую очередь хочется быть услышанным, понятым. Почувствовать себя принятым (со всеми своими чувствами и недостатками).
В общении с ребёнком используйте такие эффективные техники слушания как:
- перефразирование
- активное слушание
- эмпатическое слушание.
Эмоции, которые подавляются, сохраняются. Чувства, которые допускаются и признаются, теряют свою разрушительную силу.
Называние и признание подавленных эмоций приносит ребёнку облегчение, ощущение эмоционального контакта, близости с родителями.
Причины «плохого» поведения ребенка.
- Борьба за внимание родителей, желание получить внимание.
- Борьба за самостоятельность и протест против слишком большой родительской опеки
- Месть, протест, выражение подавленных чувств, эмоций.
- Непоследовательность родителей, авторитарный или наоборот попустительский стиль воспитания. Деструктивный способ взаимодействия с ребёнком, негативный пример поведения взрослых.
Что делать родителям:
- Обозначить. Сначала определитесь с ограничениями, которые касаются поведения у вас дома. Они могут и должны соответствовать возрасту ребенка и обстоятельствам, поэтому со временем возможно их преобразование.
- Объяснить. Правила необходимо объяснять, если хотите, чтобы ребенок понял, что от него требуется. Вы могли бы, например, объяснить, что ему нельзя драться (правило) потому, что в вашей семье люди уважают и заботятся друг о друге и об окружающих.
- Напомнить. Будьте готовы снова и снова напоминать ребенку о правилах, пока они не усвоены: «И помни, без кулаков!», «У нас есть правило на этот счет. Что это за правило?».
- Старайтесь делать так, чтобы правил и ограничений было не слишком много. Небольшое количество основных правил, которые легко запомнить, выполнить и которые соответствуют возрасту ребенка, будут более эффективны, чем тысяча и одно, которые забудутся к обеду.
- Будьте непоколебимы. Вы должны быть тверды. Не прогибайтесь под давлением его протестов, приступов гнева и хныканья.
- Учитесь самодисциплине. Если вы устанавливаете новое правило, которое забываете через две секунды, вашему ребенку тяжело понять, к чему прислушиваться.
- Взаимодействие взрослых. Ваше взаимодействие с мужем или женой, а также с любым другим человеком, который заботится о вашем чаде, сильно отражается на поведении последнего по той простой причине, что легче выполнять похожие требования, чем тысячу противоречащих друг другу.
- Пересмотр правил. Правила необходимо пересматривать по мере того, как ребенок развивается и меняются его потребности и ваши требования.
- Можно вместе с ребенком составить список правил, нарисовать, повесить список на видном месте.
- Помните: наиболее эффективный и важный стимул – это ваше одобрение при соблюдении правил и строгость при их нарушении.
Результаты: Участие позволяет родителям лучше понять себя, мотивы своего поведения, потренироваться в применении техник эффективного взаимодействия с ребенком, увидеть новые пути разрешения проблемных ситуаций. Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, деструктивные установки, причины плохого поведения детей. Посредством интерактивной формы взаимодействия с родителями повышается их мотивация, активность, включённость в образовательный процесс.
Используемая литература:
Байярд Р. Т„ Байярд д. Ваш беспокойный подросток. -М.: Семья и школа, 1995.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -Мн.: Попурри, 1998.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться c ребенком. Как? -М.: ЧеРо, 1998.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/11/111.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-399618-1394725349.jpg)
Причины плохого поведения детей
Существует несколько основных причин плохого поведения ребёнка. Что же хочет сказать взрослым ребёнок своим поведением?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-292264-1524052395.jpg)
Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"
Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-661019-1447585714.jpg)
Тренинг для родителей «Способы эффективного общения. Причины плохого поведения детей.»
Чтобы помочь ребёнку разобраться в своих чувствах:Необходимо внимательно выслушать ребенка.Разделить его чувства с помощью слов «да...», «хм...», «понятно».Никогда ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-579131-1422903120.jpg)
Статья для родителей "Причины плохого поведения детей"
Статья для родителей "Причины плохого поведения детей". Воспитание детей в семье....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-915806-1493664636.jpg)
Консультация для родителей "Причины плохого поведения детей"
Проблемы поведения ребенка, вопросы дисциплины всегда являются актуальными и вызывают сложности у большинства взрослых. Каждый, столкнувшийся с непослушанием, действует, исходя из своего опыта &ndash...