Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по психологии (подготовительная группа)

Родионова Светлана Николаевна

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование развивающих занятий

с педагогом-психологом

Подготовительная  группа

Месяц

Тема

Цели

Сентябрь

1

«Создание Лесной школы»

1. Знакомство детей друг с другом.

2. Развитие навыков невербального и вербального общения.

3. Снятие телесного и эмоционального напряжения.

4.Создание эмоционально положительного климата в группе.

 «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр. 19-23

2

«Букет для учителя»

1. Продолжать знакомить детей друг с другом.

2. Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения.

3. Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (радость) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

4.Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.23-27

3

«Смешные страхи»

1. Сплочение группы, развитие умения выступать публично.

2. Развитие навыков невербального и вербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения.

3.Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Развитие мелкой мускулатуры руки.

6.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.28-32

4

«Игры в школе»

1.Развитие коммуникативных навыков

2. Развитие внимания, воображения, мышления и памяти.

3. Развивать умение выступать публично.

4. Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.  Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.32-39

Октябрь

5

«Школьные правила»

1. Развитие навыков культурного общения.

2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию

3. Развитие внимания, памяти, мышления.

4.  Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.  Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.39-44

6

«Собирание портфеля»

1. Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления.

2.Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать своё мнение.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.44-50

7

Обобщающее занятие

1.Обобщить и систематизировать полученные знания.

2. Способствовать формированию позитивного эмоционального настроя.

8

«Белочкин сон»

1.Развитие эмоциональной сферы.

2.Развитие коммуникативной сферы.

3.Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления.

4.  Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.  Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.50-55

9

«Госпожа аккуратность»

1.Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.

2.Развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления.

3. Развитие мелкой мускулатуры руки.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.55-59

Ноябрь

10

«Жадность»

1 Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.

2.Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления.

3. Развитие мелкой мускулатуры руки.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.59-65

11

« Волшебное яблоко»

1.Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение.

2. Развитие эмоциональной сферы.

3.Развитие внимания, мышления.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.65-69

12

«Подарки в день рождения»

1.Развитие сферы общения детей, навыков культурного общения.

2.Развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

3.Развитие мелкой мускулатуры руки.

4.развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.69-75

13

«Домашнее задание»

1.  Развитие навыков общения, умения работать в паре.

2. Развитие речи и логического мышления.

3. Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольность психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.75-80

Декабрь

14

Обобщающее занятие

1.Обобщить и систематизировать полученные знания.

2.Развитие навыков коммуникации.

15

«Школьные оценки»

1.Развитие навыков общения детей.

2.Развитие мышления (анализ, логическое мышление).

3.Развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое).

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5. Развитие произвольность психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.80-86

16

«Ленивец»

1.Развитие навыков общения детей.

2.Развитие мышления (анализ, логическое мышление).

3.Развитие слухового и зрительного внимания, распределения внимания.

4. Развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти.

5.Развитие мелкой мускулатуры руки.

6. Развитие произвольность психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.86-90

17

«Списывание»

1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.

2.Развитие внимания, логического мышления.

3.Развитие мелкой мускулатуры руки.

4.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.90-95

Январь

18

«Подсказка»

1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.

2.Развитие внимания, логического мышления.

3.Развитие мелкой мускулатуры руки.

4.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.95-99

19

«Обманный отдых»

1.Развитие  коммуникативной и эмоциональной сферы детей.

2. Развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти, воображения.

3.Развитие мелкой мускулатуры руки.

4.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.100-107

20

«Бабушкин помощник»

1.Развитие  коммуникативной и эмоциональной сферы детей.

2. Развитие внимания, мышления.

3.Развитие мелкой мускулатуры руки.

4.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.107-112

21

Обобщающее занятие

1.Обобщить и систематизировать полученные знания.

2.Повышение самооценки за счет создания условий для проявления индивидуальности.

Февраль

22

«Прививка»

1.Развитие  коммуникативной и эмоциональной сферы детей.

2. Развитие внимания, мышления, зрительной памяти и воображения.

3.Развитие мелкой мускулатуры руки.

4.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.112-117

23

«Больной друг»

1.Развитие  эмоциональной сферы детей, эмпатии.

2. Развитие внимания, мышления, воображения.

3.Развитие навыков вербального и невербального общения.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.117-122

24

«Ябеда»

1.Развитие  эмоциональной сферы детей, эмпатии.

2. Развитие зрительного  внимания, логического мышления.

3.Развитие навыков вербального и невербального общения.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.122-127

25

«Шапка-невидимка»

1.Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии.

2. Развитие зрительного  внимания, логического мышления.

3.Развитие навыков вербального и невербального общения.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.127-132

Март

26

«Задача для Лисёнка»

1.Развитие эмоциональной сферы детей.

2. Развитие зрительного  внимания, логического мышления, воображения.

3.Развитие навыков вербального и невербального общения.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.132-138

27

«Спорщик»

1.Развитие эмоциональной сферы детей.

2. Развитие зрительного  внимания, логического мышления, зрительной памяти.

3.Развитие навыков вербального и невербального общения.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.138-142

28

Обобщающее занятие

1.Закрепить  и систематизировать полученные знания.

2.Воспитывать интерес к обучению в школе.

29

«Обида»

1.Развитие эмоциональной сферы детей.

2. Развитие зрительного  внимания, логического мышления, воображения.

3.Развитие навыков вербального и невербального общения.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.142-147

Апрель

30

«Хвосты»

1.Развитие эмоциональной сферы детей.

2. Развитие зрительного  внимания, логического мышления, зрительной памяти.

3.Развитие навыков вербального и невербального общения.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.147-152

31

«Драки»

1.Развитие  коммуникативной и эмоциональной сферы детей.

2. Развитие зрительного внимания, быстроты реакции.

3.Развитие логического мышления, восприятия.

4.

5.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.152-157

32

«Грубые слова»

1.Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения.

2.Развитие эмоциональной сферы детей.

3.Развитие зрительного внимания, памяти.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.157-161

33

 

«Дружная страна»

1.Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения.

2.Развитие эмоциональной сферы детей.

3.Развитие внимания, мышления.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.161-165

Май

34

«В гостях у сказки»

1.Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков работы в паре.

2.Развитие эмоциональной сферы детей.

3.Развитие внимания, мышления, воображения.

4.Развитие мелкой мускулатуры руки.

5.Развитие произвольности психических процессов.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.165-170

35

Обобщающее занятие

1.Обобщить и систематизировать полученные знания.

2.Развитие эмоциональной сферы детей.

36

«До свидания, лесная школа!»

1.Способствовать самовыражению, совершенствовать умение выступать пред группой.

2.Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

3.Способствовать формированию позитивного эмоционального настроя.

4. Развитие навыков коммуникации, умения работать в группе.

5. Развитие творческих способностей.

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю.Куражевой– СПб.: Речь; 2016. – 208с.

стр.171


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...