Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по психологии (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование(старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование развивающих занятий
с педагогом-психологом
Старшая группа
Месяц | № | Тема | Цели | |
Сентябрь | 1 | «Знакомство» | 1. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Снять телесное и эмоциональное напряжение. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр. 14-17 |
2 | «Наша группа. Что мы умеем» | 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге. 2. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой. 3. Развивать вербальное и невербальное общение. 4.Формировать отношения доверия, умение сотрудничать. 5. Снять телесное и эмоциональное напряжение. 6.Развивать внимание, память, мышление, воображение. 7.Развивать общую и мелкую моторику. 8.Развивать навыки самосознания. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр. 18-22 | |
3 | Обобщающее занятие | 1.Обобщить и систематизировать полученные знания. | ||
4 | «Правила поведения на занятиях» | 1. Познакомить детей с правилами поведения в группе. 2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 3. Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. 4. Развивать мелкую и общую моторику. 5. Снятие эмоционального и телесного напряжения. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр. 22-27 | |
Октябрь | 5 | «Страна ПСИХОЛОГиЯ» | 1. Познакомить детей друг с другом. 2. Развивать невербальное и вербальное воображение. 3. Снять телесное и эмоциональное напряжение. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр. 27-30 |
6 | Обобщающее | 1.Обобщить и систематизировать полученные знания. | ||
7 | «Радость. Грусть» | 1. Познакомить детей с чувством радости, грусти. 2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. 3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. 4.Учить детей выражать чувство радости в рисунке. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр.31-37 | |
8 | «Гнев» | 1.Познакомить детей с чувством гнева. 2.Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. 3.Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. 4.Учить детей выражать чувство гнева в рисунке. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр.38-42 | |
Ноябрь | 9 | Обобщающее занятие | 1.Обобщить и систематизировать полученные знания. | |
10 | «Удивление» | 1.Познакомить детей с чувством удивления. 2.Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. 3.Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. 4.Учить детей выражать чувство удивления в рисунке. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр.42-48 | |
11 | «Испуг» | 1.Познакомить детей с эмоцией испуг. 2.Учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям. 3.Развивать умение справляться с чувством страха. 4.Учить детей выражать чувство страха в рисунке. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр.48-52 | |
12 | Обобщающее занятие | 1.Обобщить и систематизировать полученные знания. 2.Развитие навыков коммуникации. 3.Развитие памяти, мышления. | ||
Декабрь | 13 | « Спокойствие» | 1.Познакомить детей с чувством спокойствия. 2.Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению через мимику, пантомимику, интонацию.. 3.Формирование навыков адекватного эмоционального 14реагирования на совершенное действие или поступок. 4.Снятие эмоционального напряжения. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр.52-56 |
14 | «Словарик эмоций» | 1. Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия. 2.Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека. 3. Обогащение и активизация словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр. 57-60 | |
15 | Обобщающее занятие | 1.Обобщить и систематизировать полученные знания. 2.Способствовать сплочённости группы, раскрепощению детей. | ||
16 | «Страна Вообразилия» | 1.Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Формировать интерес к творческим играм. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр. 60-65 | |
Январь | 17 | «В гостях у сказки» | 1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. 2.Закрепить знание содержания сказок. 3. Развивать творческое мышление. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр. 65-69 |
18 | Обобщающее занятие | 1.Обобщить и систематизировать полученные знания. | ||
19 | «Этикет. Внешний вид» | 1. Познакомить детей с правилами личной гигиены. 2.Сформировать представления о внешнем виде культурного и опрятного человека и желание выполнять правила личной гигиены. 3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 4.Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, внимание (концентрацию, переключение), память. 5.Воспитывать у детей нравственные качества. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр. 76-82 | |
20 | «Общественный этикет» | 1. Познакомить детей с общественным этикетом (правилами поведения в магазине, кино, театре, поликлинике, транспорте, на улице). 2.Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения , вежливого общения. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, распределение), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику. 4.Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. 5.Развивитие самосознания и навыков саморегуляции. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр. 82-87 | |
Февраль | 21 | Обобщающее занятие | 1.Обобщить и систематизировать полученные знания. | |
22 | «Столовый этикет» | 1.Познакомить детей со столовым этикетом. 2. Сформулировать представления о культуре поведения за столом и желание следовать столовому этикету. 3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 4.Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение. 5.Развивать внимание (концентрацию, переключение),память. 6.Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр. 87-93 | |
23 | Защитники отечества | 1.Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде. 2.Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля. 3.Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии» | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр.108-112 | |
24 | Обобщающее занятие | 1.Обобщить и систематизировать полученные знания. 2. Стимулировать творческое воображение. | ||
Март | 25 | «Мамины помощники» | 1.Воспитыать любовь и уважение к маме, бабушке, тёте. 2.Расширять и уточнять словарь по теме «Женские профессии». | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр.112-117 |
26 | «Подарочный этикет» | 1.Познакомить детей с подарочным этикетом. 2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 3. развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику. 4.воспитывать у детей нравственные качества и чувства. формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. 5.Развививать навыки самосознания и саморегуляции. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр.94-99 | |
27 | Обобщающее занятие | 1.Обобщить и систематизировать полученные знания. 2.Развивать вербальное и невербальное общение. | ||
28 | «Гостевой этикет» | 1.Познакомить детей с гостевым этикетом. 2.Закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом. 3.Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 4.Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику. 5.Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. 6.Развивать навыки самосознания и саморегуляции. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр.99-104 | |
Апрель | 29 | «Волшебные средства понимания» | 1.Сплотить группу. 2.Развивать вербальное и невербальное общение. 3.Формировать отношение доверия, умение сотрудничать | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр.105-108 |
30 | Обобщающее занятие | 1.Обобщить и систематизировать полученные знания. 2.Развивать навыки коммуникации. | ||
31 | «Я и моя семья» | 1.Воспитывать любовь и уважение к семье. 2.Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. 3.Развивать слуховое и зрительное внимание , зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию. 4.Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр.117-122 | |
32 | «Я и мои друзья» | 1.Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям. 2.Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. 3.Воспитывать доброе отношение детей к друг другу. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр.122-125 | |
Май | 33 | Обобщающее занятие | 1.Обобщить и систематизировать полученные знания. 2. Способствовать формированию позитивного эмоционального настроя. | |
34 | «Я и моё имя» | 1.Идентификация ребёнка со своим именем. 2. Формирование позитивного отношения ребёнка к своему Я. 3.Стимулирование творческого самовыражения. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр. 125-129 | |
35 | «Кто такой «Я»? Черты характера | 1.Формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности. 2.Развитие представления о себе, качествах своего характера. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр.130-132 | |
36 | «Я особенный» | 1.Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать пред группой. 2.Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества. 3.Развивать самосознание. 4.Развивать вербальное и невербальное общение. 5.Формировать отношение доверия, умение сотрудничать. 6.Снять телесное и эмоциональное напряжение. | «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с. стр.132-137 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...