Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по психологии (старшая группа)

Родионова Светлана Николаевна

Календарно-тематическое планирование(старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование развивающих занятий

с педагогом-психологом

Старшая группа

Месяц

Тема

Цели

Сентябрь

1

«Знакомство»

1. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

 «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр. 14-17

2

«Наша группа. Что мы умеем»

1. Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге.

2. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой.

3. Развивать вербальное и невербальное общение.

4.Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

5. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

6.Развивать внимание, память, мышление, воображение.

7.Развивать общую и мелкую моторику.

8.Развивать навыки самосознания.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр. 18-22

3

Обобщающее занятие

1.Обобщить и систематизировать полученные знания.

4

«Правила поведения на занятиях»

1. Познакомить детей с правилами поведения в группе.

2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

3. Развивать внимание, память, наглядно-образное  и словесно-логическое мышление.

4. Развивать мелкую и общую моторику.

5. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр. 22-27

Октябрь

5

«Страна ПСИХОЛОГиЯ»

1. Познакомить детей друг с другом.

2. Развивать невербальное и вербальное воображение.

3. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр. 27-30

6

Обобщающее

1.Обобщить и систематизировать полученные знания.

7

«Радость. Грусть»

1. Познакомить детей с чувством радости, грусти.

2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.

4.Учить детей выражать чувство радости в рисунке.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр.31-37

8

«Гнев»

1.Познакомить детей с чувством гнева.

2.Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3.Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.

4.Учить детей выражать чувство гнева в рисунке.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр.38-42

Ноябрь

9

Обобщающее занятие

1.Обобщить и систематизировать полученные знания.

10

«Удивление»

1.Познакомить детей с чувством удивления.

2.Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3.Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.

4.Учить детей выражать чувство удивления в рисунке.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр.42-48

11

«Испуг»

1.Познакомить детей с эмоцией испуг.

2.Учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям.

3.Развивать умение справляться с чувством страха.

4.Учить детей выражать чувство страха  в рисунке.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр.48-52

12

Обобщающее занятие

1.Обобщить и систематизировать полученные знания.

2.Развитие навыков коммуникации.

3.Развитие памяти, мышления.

Декабрь

13

« Спокойствие»

1.Познакомить детей с чувством спокойствия.

2.Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению через мимику, пантомимику, интонацию..

3.Формирование навыков адекватного эмоционального 14реагирования на совершенное действие или поступок.

4.Снятие эмоционального напряжения.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр.52-56

14

«Словарик эмоций»

1. Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.

2.Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

3. Обогащение и активизация словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр. 57-60

15

Обобщающее занятие

1.Обобщить и систематизировать полученные знания.

2.Способствовать сплочённости группы, раскрепощению детей.

16

«Страна Вообразилия»

1.Развивать фантазию и воображение  при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Формировать интерес к творческим играм.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр. 60-65

Январь

17

«В гостях у сказки»

1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.

2.Закрепить знание содержания сказок.

3. Развивать творческое мышление.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр. 65-69

18

Обобщающее занятие

1.Обобщить и систематизировать полученные знания.

19

«Этикет. Внешний вид»

1. Познакомить детей с правилами личной гигиены.

2.Сформировать представления о внешнем виде культурного и опрятного человека и желание выполнять правила личной гигиены.

3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

4.Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, внимание (концентрацию, переключение), память.

5.Воспитывать у детей нравственные качества.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр. 76-82

20

«Общественный этикет»

1. Познакомить детей с общественным этикетом (правилами поведения в магазине, кино, театре, поликлинике,  транспорте, на улице).

2.Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения , вежливого общения.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, распределение), слуховую память, мышление, тонкую и общую  моторику.

4.Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

5.Развивитие самосознания и навыков саморегуляции.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр. 82-87

Февраль

21

Обобщающее занятие

1.Обобщить и систематизировать полученные знания.

22

«Столовый этикет»

1.Познакомить детей со столовым этикетом.

2. Сформулировать представления о культуре поведения за столом и желание следовать столовому этикету.

3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

4.Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.

5.Развивать внимание (концентрацию, переключение),память.

6.Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр. 87-93

23

Защитники отечества

1.Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде.

2.Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля.

3.Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии»

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр.108-112

24

Обобщающее занятие

1.Обобщить и систематизировать полученные знания.

2. Стимулировать творческое воображение.

Март

25

«Мамины помощники»

1.Воспитыать любовь и уважение к маме, бабушке, тёте.

2.Расширять и уточнять словарь по теме «Женские профессии».

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр.112-117

26

«Подарочный этикет»

1.Познакомить детей с подарочным этикетом.

2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

3. развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику.

4.воспитывать у детей нравственные качества и чувства. формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

5.Развививать навыки самосознания и саморегуляции.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр.94-99

27

Обобщающее занятие

1.Обобщить и систематизировать полученные знания.

2.Развивать вербальное и невербальное общение.

28

«Гостевой этикет»

1.Познакомить детей с гостевым этикетом.

2.Закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом.

3.Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

4.Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику.

5.Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного  поведения.

6.Развивать навыки самосознания и саморегуляции.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр.99-104

Апрель

29

«Волшебные средства     понимания»

1.Сплотить группу.

2.Развивать вербальное и невербальное общение.

3.Формировать отношение доверия, умение сотрудничать

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр.105-108

30

Обобщающее занятие

1.Обобщить и систематизировать полученные знания.

2.Развивать навыки коммуникации.

31

«Я и моя семья»

1.Воспитывать любовь и уважение к семье.

2.Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

3.Развивать слуховое и зрительное внимание , зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию.

4.Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр.117-122

32

«Я и мои друзья»

1.Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям.

2.Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.

3.Воспитывать доброе отношение детей к друг другу.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр.122-125

Май

33

Обобщающее занятие

1.Обобщить и систематизировать полученные знания.

2. Способствовать формированию позитивного эмоционального настроя.

34

«Я и моё имя»

1.Идентификация ребёнка со своим именем.

2. Формирование позитивного отношения ребёнка к своему Я.

3.Стимулирование творческого самовыражения.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр. 125-129

35

«Кто такой «Я»? Черты характера

1.Формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности.

2.Развитие представления о себе, качествах своего характера.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр.130-132

36

«Я особенный»

1.Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать пред группой.

2.Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.

3.Развивать самосознание.

4.Развивать вербальное и невербальное общение.

5.Формировать отношение доверия, умение сотрудничать.

6.Снять телесное и эмоциональное напряжение.

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет./Н.Ю.Куражева [и др.]; под.ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2016. – 160с.

стр.132-137


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...