Конспект во второй младшей группе – развлечение «Приключения Снегиря и Синички»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Цель: систематизация  знаний о зимующих птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект во второй младшей группе – развлечение

«Приключения Снегиря и Синички»

Авторы проекта:

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед;

Механикова В.В.,

Педагог-психолог;

Щербакова И.В.

педагог-психолог

2024 г.

Цель:

- систематизация знаний о зимующих птицах.

Задачи:

образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;

- уточнять и закреплять знания детей о зимующих птицах;

- закреплять формирование обобщающих понятий «зимующие птицы»;

- упражнять в умении чувствовать рифму;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- познакомить родителей с игровыми упражнениями, способствующими развитию мелкой и артикуляционной моторики;

развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать зрительное внимание;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

карточки с иллюстрациями птиц; презентация «Зимующие птицы», аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала – мелодии на вход героев и физминутки; видеоаппаратура, стол с песком, кормушка, тыквенные семечки, геометрические фигуры для игры «Построй домик для птицы», парные картинки с изображением птиц, салфетки красного и желтого цвета, листы бумаги с шаблоном птицы, карандаши, клей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – показ иллюстраций.

Словесные – беседа; объяснение приемов работы.

Игровые – загадки, создание игровой ситуации, физминутки, обыгрывание макетов.

Практические – дидактические игры.

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, учитель-логопед ,педагоги-психологи.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я пришла сегодня к вам в группу и увидела в приемной на шкафчике много пакетов с крупой, семечками, хлебом. «Для чего здесь все это лежит?» - подумала я. Но ответа не нашла. Подскажите мне, пожалуйста, кому вы гостинцы собираете? И зачем? (ответы детей)

Какие молодцы! Оказывается, это вы зимующим птицам подарки приготовили. А зачем? У птиц день рождения что-ли сегодня? (ответы детей)

Вот значит как! Вы помогаете птицам зиму пережить, подкармливаете их. Здорово! Вы молодцы!

Ребята, а вы знаете, как называются птицы, которые остаются зимовать вместе с нами и не улетают в теплые края? (зимующие)

Правильно, это зимующие птицы. Предлагаю вам, дети, сейчас вспомнить названия зимующих птиц. Я буду читать стишок про птичку, вы внимательно слушаете, а в конце стихотворения договорите словечко, которое в стишке пропущено, это и будет название птицы (игра «Доскажи словечко»)

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три...

На зимовку прилетели

С красной грудкой... (снегири).

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица.
С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая … (синица)

Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока…
Догадались? Я… (сорока)

У нее есть певчий дар,
Кричит громко «кар-кар-каррр».

Высоко на кроне клена
Спеть готовилась … (ворона)

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает... (сова).

Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

—Тук-тук-тук, — в ответ нам... (дятел).

Серый маленький комочек

Чик-чирик! — замёрз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждёт тебя наш... (воробей).

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это — ... (птицы).

Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки, назвали всех птичек.

Посмотрите на экран, сейчас мы поиграем с вами в игру «Один-много». На кормушку всегда прилетают много птичек. Я буду называть одну птицу, а вы изменяете название и говорите много птиц.

Речевая игра «Один-много» (по презентации).

Звучит щебет птиц. Влетают Снегирь и Синица, летают по группе.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? Это же птицы. А какие это птицы? Вот птичка с красной грудкой – это Снегирь. А это что за птичка с желтой грудкой? Это Синица.

Синичка: Здравствуйте, ребята! Ой, что-то стало холодно! Мы прилетели к вам погреться.

Снегирь: Мы прилетели не одни, с нами прилетели наши друзья – зимующие птицы! Их очень много! Они разлетелись в разные стороны, нужно им помочь найти парочку! Сейчас мы раздадим вам картинки с птичками, посмотрите на них и найдите такую же птичку у ваших ребят.

Дети выполняют задание.

Снегирь: Молодцы, ребята!

Синица: Ой, ребята, пока мы тут летали, уже и проголодаться успели. Только я не вижу кормушек, где они?

Ведущая: Ребята, поможем нашим птицам и построим им кормушки. Проходите к столам и постройте кормушки, как показано на картинке.

Дети выполняют задание.

Снегирь: Какие красивые получились кормушки! (Показывает настоящие кормушки). Ой, только вот в них ни крошек, ни зернышек, ни семечек.

Может ребятки нас покормят? Разомнём пальчики и насыплем зернышек.

Синица: Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны
Ешьте макароны
(Тереть ладонь о ладонь)

Снегирь: Вот, какие молодцы! Теперь можете в кормушку семечки положить, вот только их нужно отыскать в песке.

Синичка: Ребята, выходите, ищите семечки и насыпайте их в кормушку.

Дети выполняют задание.

Снегирь и Синичка: Спасибо, ребятки! Молодцы! Теперь мы и наши друзья-подружки - птички будут сыты и не замерзнут.

Воспитатель проводит мастер-класс по созданию объемной аппликации Снегиря и Синицы.

Ведущая: Молодцы, ребята! Засиделись, наверное, может мы потанцуем с нашими птичками?

Физминутка «Птички-невелички».

Награждение участников дипломами, раскрасками с птицами и угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе « Встреча со снегирем»

Закрепление  знаний  о  зиме; о  предметах  одежды, ее  назначении;  о  птицах (строение  тела,  питание). Ознакомление  с  нетрадицион...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Снегири прилетели".

Обучение детей аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря....

Конспект НОД во второй младшей группе "Рябинка для снегирей"

Образовательная деятельность направлена на расширение кругозора детей, на формирование целостной картины мира....

Статья о проведении коллективной работы во второй младшей группе: «Накормим птичек – снегирей и синичек!»

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Воспитания заботливого отношения, чувства сопереживания необходимо закладыв...

Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию «Красный, синий, фиолтовый»

Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию «Красный, синий, фиолтовый»...