Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию «Красный, синий, фиолтовый»
план-конспект занятия (младшая группа)

Порутчикова Александра Алексеевна

Конспект занятия во второй младшей группе по

Познавательному развитию «Красный, синий, фиолтовый»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_siniy.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия во второй младшей группе по

Познавательному развитию «Красный, синий, фиолтовый»

Выполнила:

Порутчикова А.А.

2022 г

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе

«Красный – синий – фиолетовый»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять умение различать и называть красныйсинийфиолетовый цвета; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: изображение девочек в фиолетовой, синей и красной одежде; квадраты красного, синего цветов, треугольник фиолетового цвета; муляжи красныхсинийфиолетовых фруктов, овощей, цветов.

Раздаточный материал: большой красный квадрат, маленький синий квадрат, большой фиолетовый треугольник; по три предмета синего, красного и фиолетового цветов; лист бумаги с заданиями на каждого ребенка.

Продолжительность занятия 15 минут.

Ход занятия

I.Вводная часть

– Ребята, посмотрите, что у меня в мешочке? (ответы детей)

– Сегодня мы с вами приготовим угощение. А вы знаете, что такое угощение? А готовить мы будем из этих продуктов.

II. Основная часть

Я показываю детям муляжи овощей и фруктов (красного, синего и фиолетового цветов: например, красное яблоко, помидор, свёкла, баклажан, сливы, виноград и т. п.).

– Что это? (Яблоко, фрукт.) А что из него можно приготовить? (Компот или варенье.) А это что? (Помидор, овощ.). Что из него можно приготовить? (и так далее, уточняя, овощи или фрукты достались детям)

– Как же нам распределить всё это, чтобы действительно получилось угощение? (Овощи отдельно, фрукты отдельно, чтобы из фруктов получилось варенье и компоты, а из овощей салаты и т. п.)

– Молодцы, ребята! И так, угощение мы с вами приготовили не простое, а для трёх подружек. Послушайте историю.Жили-были подружки: Синеглазка, Красная Шапочка и Фиалочка. Сколько их было? (ответы детей)

– Каждая жила в своей стране, но летом они встречались и жили вместе. В какой стране жила Синеглазка (Красная Шапочка, Фиалочка? Жили они в маленьком домике.

Дети садятся за столы. У каждого ребёнка на столе лежат большой красный квадрат, маленький синий квадрат и фиолетовый треугольник.

– Помогите подружкам построить дом. Какого цвета у домика крыша (окно, стены? Дорожку к домику подружки выложим какими камешками? (у детей на столах по 5 кругов одинакового размера красного, синего и фиолетового цветов, они должны выбрать те цвета, которые подходят к каждой из них).

1. Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком на столе лежат лист бумаги с заданиями.

– Какие красивые домики и дорожки у девочек! Но им так хотелось украсить всё вокруг! Они посадили цветы, и к этим цветам прилетели бабочки. Посмотрите на рисунок.

– Сколько цветов выросло?

– Какого они цвета?

– Сколько бабочек?

– Какого они цвета?

– Бабочкам захотелось присесть отдохнуть на цветы. Давайте поможем бабочкам найти цветок такого же цвета, как и она сама.

Дети сначала пальчиком, затем карандашом проводят линию от цветка к бабочке соответствующего цвета.

– Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились!

– Посмотрим, картинки на нижней части листа. Сосчитайте, девочек, изображённых на картинке.

- У скольких девочек косички?

- Какого цвета платье у девочки с длинной косой?

- В платья каких цветов одеты девочки, у которых нет косичек? - Карандаши какого цвета вам понадобятся, чтобы раскрасить девочкам бантики так же, как раскрашены их платья?

– Замечательно! И с этим заданием вы справились!

III. Заключительная часть

– С кем мы с вами сегодня познакомились? (Мы подружились с девочками.,

– Каждая подружка больше всего любила свой цвет. Кто выращивал баклажаны (помидоры, сливы?

– Кто любил колокольчики (васильки, маки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».

Формировать  элементарные представления  у детей о труде взрослого  (продавец, кассир).Формировать умение  у детей  свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Ф...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе "Весна, весна красна".

Конспект занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общу...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.  Расширять и ак...