Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация по психологии

•Развитие способностей и успешность ребенка зависит от его психического и физического здоровья. У современных  детей часто обнаруживается сочетание    нарушения речи, развития психических процессов (памяти, внимания, мышления) и эмоциональной сферы. В связи с этим наблюдаются трудности в общении со сверстниками, многие из детей  гиперактивны или наоборот замкнуты. Дети нуждаются в постоянной эмоциональной поддержке со стороны взрослых, которая необходима им для преодоления эмоциональных барьеров общения. Забота о здоровье детей –    важнейшая задача всего общества. Поэтому необходимо внедрять в образовательный процесс эффективные технологии здоровьесбережения.                                                            
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesber.tehnologii.pptm2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Коррекционные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила: Сайкина Надежда Викторовна Должность: Педагог – психолог МБДОУ № 14 «Солнышко» г . Ковдор, 2025 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского муниципального округа «Детский сад №14 «Солнышко»

Слайд 2

Цель и задачи Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения психического и физического здоровья посредством внедрения здоровьесберегающих технологий. Задачи: Сформировать у ребенка необходимые знания, навыки и умения по ЗОЖ; Научить использовать полученные знания в повседневной жизни; Способствовать гармоничному развитию личности ребенка.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии Арт - терапия НЕЙРОГИМНАСТИКА Изотерапия Сказкотерапия Песочная терапия Танцевальная терапия Музыкотерапия Игротерапия Аутотренин г Дыхательные упражнения Глазодвигательные Двигательные Растяжки Релаксация, массаж Когнитивные игры 3

Слайд 4

Арт - терапия Арт – терапия (лат. аrs – искусство, творчество, греч. therapeia – лечение, исцеление) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества Для этого применяются различные пособия, дидактические и музыкальные игры, развивающие тренажеры.

Слайд 5

Изотерапия Внедрение всевозможных средств искусства: рисование, лепка, аппликация. Занятия направлены на совершенствование восприятия и детского воображения. Творчество помогает ребенку раскрыться, улучшить мелкую моторику, образное мышление, воображение.

Слайд 6

Сказкотерапия Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читают, но и обсуждают с детьми . Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Активно включая сказки в занятия с детьми, педагоги развивают фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию. Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом процессе, сами сочиняя сказки или придумывая рассказы.

Слайд 7

Музыкотерапия Одно из перспективных направлений оздоровительной работы в ДОУ. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, восстанавливает дыхание, способствует коррекции психофизического здоровья. Музыкотерапия бывает пассивная (рецептивная) – это слушание музыки. Активные формы слушания музыки сочетаются с просмотром, движениями (танцем). Детям полезно слушать классику и колыбельные, музыка не только развивает детей, но и оздоравливает их.

Слайд 8

Песочная терапия Эффективное средство психологической диагностики и коррекции сложных психоэмоциональных нарушений. Игры с песком помогают ребенку избавиться от страхов, преодолеть напряжение, снизить агрессию, улучшить коммуникативные навыки, стабилизиро - вать психоэмоциональ - ное состояние, а также развивают внутренний мир, логическое мыш - ление и воображение.

Слайд 9

Танцевальная терапия Вид психотерапии, при котором, во время движения происходит интеграция эмоционального и физического аспектов жизни ребенка. Дети не только выражают и переживают эмоции, но и снимают напряжение, усталость. Улучшается равновесие, координация, пластика, чувство ритма, умение согласовывать услышан- ное с движением тела.

Слайд 10

Игротерапия Метод психотерапевтического воздействия с использованием игры. Игра – основной вид деятельности дошкольников. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряжение, тревогу, страх перед окружающими, повыша - ет самооценку, улучшает коммуникативные навы - ки , межличностные отношения.

Слайд 11

Аутотренинг Метод, предполагающий обучение ребенка мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания, воображения, умению контролировать умственную активность с целью повышения значимости деятельности. Обучение и коррекция производится посредством музыки, слова , создания благоприятной психологической обстановки.

Слайд 12

Нейрогимнастика Совокупность методов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга через движение. Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей технологией, предполагающей укрепление физического здоровья, коррекцию нарушенных психических процессов и эмоционально-волевой сферы ребёнка. Нейрогимнастика задействует мозг малыша, развивает концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, улучшает координацию движений, обучает самоконтролю, активизирует работу правого и левого полушария.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Презентация опыта работы "Фитбол-технология в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентация опыта работы "Фитбол-технология в работе с детьми дошкольного возраста"...

Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»

В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз....

Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...

«Сторисек» - технология будущего. Использование данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста по обогащению словарного запаса и мотивации к чтению.

Данную технологию можно использовать как при ознакомлении с художественной литературой так и на занятиях по развитию речи....

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...