Таблица по отграничению сходных состояний.
консультация по психологии
Таблица по отграничению сходных состояний умственной отсталости, задержки психического развития и общего недоразвития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_otlichiy_umstvennoy_otstalosti_i_zaderzhki_psihicheskogo_razvitiya.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица отличий умственной отсталости и задержки психического развития.
Сфера | ЗПР | УО |
Память | Объем запоминаемой информации снижен. Ребенок обладает меньшей продуктивностью, обращает внимание только на что-то яркое, лучше воспринимает наглядный материал. | Ученик становится забывчивым, часто не помнит некоторые моменты из жизни. У него в голове откладывается случайно увиденная информация, внешние примеры. |
Внимание | Сниженная концентрация и неустойчивое внимание. Ребенок легко отвлекается на посторонние вещи и не может быстро переключиться с одного дела на другое. | Испытывает трудности с распределением своего внимания, медленно переходит с одной задачи на другую. |
Мышление | Скачкообразное развитие мыслительной деятельности – неравномерно формируется словесно-логическое и наглядно-действенное мышление. | Мышление на протяжении всей жизни – наглядно-образное. |
Способ выполнения задач | Ребенок действует методом проб и ошибок, не знают верного решения ситуации. Поступает не всегда адекватно. | Нерациональные попытки манипуляции. Ребенок не может переносить дела на потом. |
Обучаемость и отношение к помощи | Низкий уровень обучаемости. | Низкий уровень обучаемости и усвоения информации. Педагогическая запущенность. Испытывает трудности с использованием знаний в жизни. |
Познавательная деятельность | Избегает интеллектуальных заданий, обходит напряжение стороной, но при обучении проявляет интерес. | Не проявляет интерес к познанию окружающего мира, имеет о нем искаженное представление. |
Эмоциональность | Ребенок имеет яркую эмоциональность, что позволяет привлекать его к обучению через заинтересованность задачей, например, с помощью игрового процесса. Однако развитие осложнено гиперактивностью или инфантилизмом. | Эмоциональная сфера неразвита, подчиняется инстинктам. |
Изобразительная деятельность | Обладает данными навыками в разной степени. | Без специальной подготовки уровень навыка выражается в чирканьях. В некоторых случаях при правильном подходе ребенка можно научить изображать формы, рисовать домики или условных людей. |
Игры и развлечения | В игре действует активно, проявляет инициативу. В отличие от УО, игровая деятельность детей с ЗПР носит более эмоциональный характер. Они могут правильно подобрать способ достижения цели, однако отсутствует умственная сфера и замысел. Без должного обучения останавливаются на уровне сюжетной игры. | Не проявляет активность, при игре действует так же, как и остальные дети, подражая им. |
Речь | Ребенок воспринимает речь взрослых, включая рассказы и сказки. | Речь имеет грубые дефекты. Ребенок не понимает значения многих слов, неправильно произносит фразы, обладает небольшим словарным запасом, испытывает трудности с формулировкой предложений. |
Моторика | Движения чаще осознанные и скоординированные. Отличаются ловкостью и целенаправленностью действий. | Ребенок испытывает трудности с координацией, медленно и неловко двигается. Не может быстро переключиться с одного действия на другое. |
Обратимость симптоматики | Приведение состояния ребенка в норму возможно при должной коррекционной и воспитательной работе. Можно проследить скачок в развитии. От детей с УО отличаются большей вероятностью обучения. При правильной коррекции дети с ЗПР способны поступить и обучаться в ВУЗе, обходиться без посторонней помощи в жизни. | Нарушения необратимы в связи с поражением коры головного мозга. Перечисленные симптомы будут проявляться в течение всей жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ОТ СХОДНЫХ СОСТОЯНИЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Вопросы отграничения общего речевого недоразвития от временных обратимых состояний: ЗРР, ЗПР, олигофрения, РДА...
Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний
Критерии сравнения моторной алалии с другими нарушениями ....
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ОТ СХОДНЫХ СОСТОЯНИЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье говорится об отличительных особенностях общего недоразвития речи от задержки речевого развития, олигофрении, ЗПР и аутизма...
Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний
Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний...
Консультация для логопедов ДОО «Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных с ней состояний»
Дизартрия является распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста, особенно стёртая форма дизартрии. В последнее время увеличилось количество детей, проходящих ПМПК на базе филиа...
Публикация на тему: "Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний"
Сравнительная характеристика речи при моторной алалии и умственной отсталости. Дифференциация сенсорной алалии и нарушений слуха, интеллектуальной недостаточности....