Конспект образовательной деятельности "Мир цветов и чувств"
план-конспект занятия по психологии

В процессе развивающего занятия удовлетворяются актуальная потребность в признании, позитивном внимании, ощущении в собственной успешности и значимости. Высвобождаются психологическая энергия, которая тратится ребенком на неэффективное напряжения. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_tsvetov_i_chuvstv.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Развитие социально - эмоциональной личности дошкольника.

Мир цветов и чувств

Цель работы:

  • Устранение неэффективного психологического настроения;
  • Формирование положительного образа « Я» и самооценки;

Задачи:

  1. Отреагирование актуальных состояний.
  2. Состояние эмоционального напряжения.
  3. Коррекция механизмов психологической защиты в виде демонстративности, негативизма, агрессии.
  4. Коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров.
  5. Развитие чувства собственной значимости.
  6. Поощрение позитивных форм активности (творчества, инициативы в решении задач и др.)
  7. Развитие умения контролировать свои действия.
  8. Знакомство с основными эмоциями человека.
  9. Развитие воображения.

Целевая группа: дети от 5 до 7 лет.

Место проведения: оборудованное помещение, удобное для групповой работы.

Частота встреч: 1 раз в неделю.

Актуальность:

В процессе развивающего занятия удовлетворяются актуальная потребность в признании, позитивном внимании, ощущении в собственной успешности и значимости. Высвобождаются психологическая энергия, которая тратится ребенком на неэффективное напряжения. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Психологическая защита в виде демонстративности, негативизма, агрессии уступает место инициативности, творчеству.

Через творчество ребята получают новую информацию о себе: « я успешен», « у меня есть способности», «я признан другими», « мое мнение учитывается».

Через взаимодействие с другими детьми ребенок меняет свои ожидания от социальных отношений: « я вижу успехи других детей», « мне легко общаться со взрослыми», « меня понимают».

Ребята не находятся в ситуации контроля и не тренируются использовать новые способы поведения. На место утративших актуальность механизмов защиты приходит активность, обусловленная новыми установками: « я получаю удовлетворение от творчества», « я соблюдаю правила, потому что их нарушение помешает мне получать удовольствие от занятий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...

конспект занятия психолога с дошкольниками на тему "Мир цветов и чувств"

конспект занятия психолога с дошкольниками на тему "Мир цветов и чувств"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности «Цветы для Мамочки»

Цель:Формировать представления о празднике дне Матери. Программное содержание:•          Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу.&bull...