конспект занятия психолога с дошкольниками на тему "Мир цветов и чувств"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
конспект занятия психолога с дошкольниками на тему "Мир цветов и чувств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на тему:
«Мир цветов и чувств»
Цель: гармонизация эмоционального состояния, устранение неэффективного психологического напряжения.
Задачи:
- Снятие эмоционального напряжения.
- Коррекция тревожности, развитие чувства собственной значимости
Раздаточный материал: бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски акварельные, кисти.
Подборка музыкальных произведений: презентация «Утро», презентация «Дети и чувства», музыкальные произведения И.С.Бах «Шутка», С.Рахманинов «Итальянская полька», Л. ван Бетховен «К Элизе», «Буря», В.А.Моцарт «Турецкий марш», «Рондо аллегро», песня «Мы желаем счастья вам», «Рисуйте, рисуйте»
Потенциальные участники: дошкольники.
Ход коррекционного занятия
1)Приветствие - на экране презентация «Утро», психолог здоровается с детьми
-Ребята, у нас есть гости, поздороваемся с ними
-Наша сегодняшняя встреча не такая, как всегда. А чтобы мы узнали друг друга немного лучше, пусть каждый называет не только своё имя, но и любимые цвета.
- Ребята, в мире так много разнообразных цветов, каждое время года, месяц, день и миг нашей жизни окрашен своим цветом. Представьте себе, что цвет-это тоже буква, но не в букваре, а в живописной палитре. Еще цвет можно сравнить с цветной нотой, которой можно нарисовать мелодию. И у наших с вами чувств тоже есть свой цвет.
Радуга: Можно я прочитаю ребятам стихотворение про это?
Я вижу свет и мир вокруг
Как прежде ярких красок полный,
Вхожу я в солнца светлый круг и обнимаю мир огромный
Психолог: Спасибо, Радуга. Тема нашего сегодняшнего занятия будет посвящена цветам и чувствам. А чтобы легче понять какую роль в нашей жизни играют разные цвета, ответьте на вопросы:
- Зачем нужны разные краски?
-Какое настроение было бы у нас, если бы всё в мире было выкрашено в один цвет?
-И у наших с вами чувств тоже есть свой цвет. Они окрашены. С какими цветами можно сравнить холодного человека, доброго человека, встречу друзей; какого цвета наши чувства: грусть, смех, радость, удивление.
Дети размышляют.
Радуга: Ребята, мне очень приятно, что вы любите яркие краски. Попробуйте угадать мои загадки про разные цвета
Загадки
Самый цвет прекрасный,
Это маков цвет.
Яркий он и ясный,
Лучше цвета нет! (Красный)
Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
Цвет одуванчиков на лугу.
Какой? Подсказать я тебе не могу!
Ты догадаться попробуй-ка сам,
Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)
Летний цвет природы:
Листьев и стеблей
Дуба, липы, клена.
Назови скорей! (Зеленый)
Это цвет волны морской
И цвет неба — ... (голубой).
Васильки цветут во ржи,
До чего же хороши!
Разрезные лепестки,
Это ... (синие) цветки.
Дождь с собой несет летучий
... (фиолетовая) туча.
Кто ответить мне готов,
Сколько в радуге цветов?
Три, четыре, семь иль пять.
Кто ответ мне может дать? (Семь цветов)
Психолог: Молодцы! Вы нашли верные ответы на загадки Радуги. А теперь давайте немного разомнёмся.
Физминутка: «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Упражнение «Многообразие чувств»
-Психолог: А теперь давайте порисуем. По моей команде вы начнёте рисовать все что захотите. Ровно через минуту вы передаёте рисунок соседу. Ваш сосед посмотрит на рисунок и решит, что нужно добавить. Через минуту он передаёт рисунок следующему участнику. Последний участник передаёт рисунок мне (прикрепляет на доску)
Проводится обсуждение рисунков.
-Нравится ли вам рисунок?
-А какие звуки издавал бы твой рисунок, если бы ожил?
-Как бы двигался твой рисунок?
-На что это похоже?
-Что ещё можно дорисовать?
Психолог: Каждый из вас попытался выразить в рисунке своё настроение.
А теперь, давайте посмотрим, как разные люди выражают своё настроение, свои чувства и придумаем названия для фотографий.
Демонстрируется презентация « Дети и чувства»
-Ребята, чувства и настроение можно выразить не только красками, мимикой, но и музыкой. Сейчас прозвучат отрывки из разных музыкальных произведений, а вы постарайтесь танцами передать настроение музыки.
-Звучит музыка. Дети танцуют.
-Психолог: вы хорошо передали настроение музыки. А сейчас попытайтесь нарисовать цвет своего настроения. Я вам предлагаю изобразить на бумаге, как изменилось ваше настроение к концу занятия. Пусть каждый из вас обведёт на листе бумаги 2 раза фломастером свою ладонь. Первый раз фломастером того цвета, каким было ваше настроение вначале, а 2-й раз фломастером того цвета, каким стало ваше настроение к концу занятия. На первой ладони напишите цифру «1», а на второй ладони - цифру «2» (Писать на рисунках имена, или надписать рисунки заранее)
Радуга поможет вам прикрепить ваши рисунки к доске.
Дети работают под музыку. Радуга помогает прикрепить рисунки.
Психолог: Давайте поделимся хорошим настроением, ведь чем больше делишься радостью, тем больше её прибавляется у тебя. Нарисуйте друг другу подарок – это может быть любой предмет, настроение или чувство, которым вы хотите поделиться. Подарите рисунки друг другу. Звучит песня «Как прекрасен этот мир»
-Наше занятие подошло к концу.
Радуга: До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)
Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...
Конспект занятия по валеологии на тему "Наши помощники-органы чувств"
Материал направлен на закрепление знаний детей об органах чувст:осязание,обаняние,слух,зрение,вкус. Воспитание потребности быть здоровыми....
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»
Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом, воспитание...
Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Зависть»
Цель: познакомить детей с эмоцией зависти, формировать умение изобразить ее с помощью мимики, жестов....
Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Зависть»
познакомить детей с эмоцией зависти, формировать умение изобразить ее с помощью мимики, жестов....
Конспект занятия с заикающимися дошкольниками на этапе ограничения речи с использованием цветотерапии "Путешествие в страну желтого цвета"
Конспект занятия с заикающимися дошкольниками "Путешествие в страну желтого цвета"...
Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Злость»
Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации.Оборудование: карандаши, бумага, пиктограмма «злос...