Содержание коррекционной работы
рабочие листы по психологии

Милюкова Екатерина Сергеевна

Содержание коррекционной работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание коррекционной работы

Задачи

Приемы

  • развивать произвольную и волевую регуляцию поведения;
  • формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда и др;
  • формировать у ребенка представление о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально);
  • формировать потребность зрительного контакта «глаза в глаза» при общении;
  • формировать навык преодоления аффективных состояний;
  • нивелирование тревожности;
  • снятие психомоторного напряжения;
  • развивать эмоциональную сферу посредством стимуляции ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, осязательных, обонятельных и вкусовых);  
  • развивать положительные эмоциональные отклики на социальные контакты: получение радости от физического взаимодействия (поглаживания, прикосновения), удовлетворение от игры и нежных, успокаивающих слов взрослого;
  • развивать мелкую моторику рук: уметь  попросить предмет, протягивая руку и выполнять хватательный жест (раскрывая и закрывая ладонь), продолжать довольно длительное время играть с ребенком в тайник (прятать лицо ладонями);
  • развивать мимику лица, позы и жесты тела;
  •  обучать ребенка адекватно воспринимать и обследовать живые и неживые предметы окружающего пространства.

1.Игры на идентификацию

(нахождение такого же). К ним относятся лото, соотнесение реального предмета с изображенным на рисунке.

2. Дидактические игры «Эмоции», «Ручки», «Поиграй с куклой», «Ладушки».

3.  Игры на развитие двигательных навыков, мелкой моторики рук: «Шнуровки», Пальчиковые игры: кулачки, лапки и т.п.

4.Выкладывание фигуры из палочек, открывание и закрывание, раскручивание и закручивание крышки коробок, банок, бутылок, отстегивание и пристегивание прищепки, нанизывание бусины, су-джи терапия

5. Психогимнастика

6. Использование сухого бассейна.

6.Обучение пониманию речевых инструкций (заданий, требований) и выполнение их с помощью двух взрослых (один называет действие, другой помогает ребенку его выполнить).

7.  Игры на формирование знаний частей тела.  

8.  Сенсорные игры ( с песком, крупой).

9. Использование элементов арт-терапии (музыкотерапия, изотерапия).

Содержание коррекционной работы

  • развивать высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, произвольность этих процессов;
  • формировать у ребенка представления о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально);
  •  формировать у ребенка представление о собственном теле;  
  • знакомить с основными цветами и их оттенками;
  • знакомство с лексическими темами (домашние и дикие животные, овощи и фрукты, времена года и т. д.);

  •  развивать умение соотносить и показывать геометрические фигуры по цвету, форме;
  • учить проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, короткие (ленточки, длинные дорожки), пересекать их (забор, лесенка);
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • формировать временные представления: отличительные признаки времен года;
  • учить сравнивать понятия «один» и «много»;
  • учить соотносить число-количество-цифру;
  • формировать представления о величине: большой, маленький, средний

1. Выбор по образцу и инструкции  (например работа с домашними животными, картинки лежат на столе по 2-6 шт.) «Дай кошку» и .т.д

2. Соотношение предметов, игрушек с их изображением на картинке.

3. Группировка различных парных предметов по величине.

4. Собирание вкладных игрушек.  

5.  Складывание матрешки, осмысленное соотнесение ее частей

 6. Нанизывание колец маленькой пирамиды на стержень, подбирая их строго по убывающей величине (пирамида из 5 колец)

7.  Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и по образцу.

8.  Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х разрезанных по вертикали или горизонтали.  

9.  Постройки из детских наборов строительного материала.  

10. Выкладывание прямого ряда из мозаики одного, затем разного цвета.

13.Рисование пальцем (пальцами) рук по муке, крупе насыпанной на доске (подставке, тарелке), рисовать толстым фломастером.

14.Рисование на листе бумаги при помощи трафарета.

15.Игры направленные  на выделение части и целого (разрезные картинки из 4-6  частей, «Блоки Дьенеша».)

16.Игры на классификацию. Что какого цвета?», «Подбери по форме», «Большие и маленькие». Собирание форм в единую композицию на магнитном полотне: по форме, цвету, величине

17.  Игры на сериацию. Учить выстраивать предметы в определенной последовательности, большой, средний, маленький, снова большой - «Какой теперь?». Освоение сериации в образной форме способствует проигрывание сказок настольного плоскостного театра «Репка», «Колобок», где персонажи выстраиваются согласно сюжету в определенной последовательности друг за другом.- «Кто теперь?»

Содержание коррекционной работы

Формирование умения определять части суток, времена года, дни недели, соотносить их со словом, с изображением, устанавливать последовательность.

1.Наблюдения, беседы, рассматривание картинного материала, чтение произведений, отгадывание загадок.

2.Д/и «Времена года»  «Детям о времени» «Все о времени»

3.Практические задания: раскрашивание, аппликация.

4.Лепбук

Формирование умения ориентироваться в окружающем пространстве относительно схемы тела и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов.

1.Игры на пространственную ориентировку относительно схемы тела по показу педагога, затем по словесной инструкции «Делай как я» «Слушай внимательно и выполняй» «Предметы вокруг нас» «Расскажи, где стоишь»

2.Дидактические игры «Вокруг да около»  «Направо-налево»

«Тренажер для развития пространственных отношений»

3.Задания в рабочих тетрадях.

Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Знакомство со свойством предметов — формой. Формирование умения сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам.

1.11.Игры на различение и закрепление названий фигур «Парные фигуры» «Чудесный мешочек» «Сложи фигуру»

       «Чего не стало?» «Измени форму» «Четвертый лишний»

«2 2.Дидактические игры

 «Цвет и форма» «Что бывает такой формы?»

«Геометрическая мозаика»

3.Задания в рабочих тетрадях.

4.Игры с блоками Дъенеша, предметами на составление групп предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам.

Формирование представлений о размере предметов как об одном из их свойств, умения сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий; развивать умение группировать предметы, одинаковые по размеру, выявлять общий признак в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку, обозначать  величину: длину (ширину, высоту)

1.Игры с дидактическими игрушками «Матрешка»  «Бочонки-вкладыши» «Пирамидка», предметами и предметными картинками Чего не стало?» «Измени размер» «4 лишний»  

«2 2.Дидактические игры

 «Три медведя»  «Поставь предметы по росту»

«Парные предметы»  «Учимся сравнивать»

3.Задания в рабочих тетрадях.

4.Игры с блоками Дъенеша, предметами на составление групп предметов, одинаковых по размеру и различных по другим признакам.

Формирование умения анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимно однозначного соотнесения (наложения, приложения); понятимать равенства и неравенства совокупностей предметов, используя понятия много, столько же, мало, несколько, одинаково, поровну, больше, меньше.

1. Игры «Гости и стулья», «Магазин игрушек»

«Чудесный мешочек»  «Соберем урожай» , «Где больше?» «Что изменилось?»

2. Задания в рабочих тетрадях.

Содержание коррекционной работы

Формирование умения образовывать числа 1-10 на основе сравнения двух совокупностей; называть, обозначать цифрой, соотносить число с количеством и цифрой; устанавливать последовательность в прямом и обратном порядке; считать на слух, на ощупь, движения; согласовывать числительные с существительным в роде и падеже

1.Игры  с предметами, числовыми и цифровыми карточками «Посчитай» «Паровозик» «Подбери нужную карточку» «Чудесный мешочек»

2.Д/и «Числовые фигуры», «Числа-цифры», «Ладошки» «Подарки для животных» «Найди соседей»

3.Подвижные игры «Будь внимателен», «Прыжки»

4. Задания в рабочих тетрадях.

5.Речевые упражнения «1-2-4»  «1-3-5» и т.п.

Формирование умения различать и называть представителей животного мира, обобщать. (звери, птицы, насекомые, рыбы)

1.Наблюдения,беседы,рассматривание картинного материала, чтение произведений, отгадывание загадок.

2.Д/и «Лото», «Кто где живет» «У кого кто» «Гнездо, улей, нора»  «С какого дерева листок?»

3.Практические задания в тетради.

4.Речевые игры «Чей хвост? Чья голова» «Помоги животным»

Формирование умения различать и называть предметы быта обобщать (мебель, посуда, игрушки, одежда, обувь, головные уборы, бытовая техника)

1.Д/и «Наведи порядок» «Чего не хватает?» «Разрезные картинки» «Мальчики и девочки» «Оденься правильно»

Речевые игры «Большой-маленький»

3.Задания в рабочих тетрадях.

Уточнение представлений о себе, семье:

имя и фамилия, возраст, день рождения, домашний адрес, состав семьи, где и кем работают родители.

1.Беседы по фотографиям

2.Игра «Кто с кем»  «Кто старше-кто младше» «Мальчики и девочки»

3.Задания в рабочих тетрадях.

Формирование правил поведения в

природе, на занятиях, в общественных местах

1.Беседы

2.Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

3.Задания в рабочих тетрадях.

Формирование ВПФ: внимания, памяти,

мышления

1.Игры на внимание: «Фотограф» «Чего не стало?»

2.Игры на память «Запомни, повтори»

3.Игры на мышление «4 лишний» «Назови одним словом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Содержание коррекционной работы" в образовательной программе ДОУ комбинированного вида с учётом ФГТ

Раздел программы "Содержание Коррекционной работы " в ДОУ с учётом требований ФГТ разрабатывается при воспитании в дошкольном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоров...

Задачи и содержание коррекционной работы при 2 – м уровне ОНР.

Данный уровень определяется как начатки общеупотребительной речи, отличительной чертой которой является наличие двух-, трех-, а иногда даже четырехсловной фразы: «Да пить мокó» — дай пить молоко...

Содержание коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья в основной общеобразовательной программе ДОУ в свете введения ФГТ.

Согласно ФГТ, содержание коррекционной работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможност...

Содержание коррекционной работы в ДОУ.

В данном материале представлена система коррекционной работы в ДОУ комбинированного вида....

Организация и содержание коррекционной работы по логоритмике

методические рекомендации по организации занятий по логоритмике...

«Содержание коррекционной работы по формированию навыков звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в основной общеобразовательной программе ДОУ»

Данный опыт работы может быть использован педагогами работающими с детьми старшего дошкольного возраста с недостатками звукопроизношения....

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в процессе реализации раздела «Содержание коррекционной работы основной общеобразовательной программы»

   Федеральные государственные требования (ФГТ), утвержденные Министерством образования РФ от 23.11.2009 № 655, учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы...