Буклет. Нейроигры и упражнения в работе с детьми
материал по психологии (старшая группа)
в буклете вы найдете упражнения, которые повышают тонус коры полушарий мозга, упражнения, направленные на улучшение качества переноса информации из одного полушария в другое, упражнения, которые повышают уровень самоконтроля (ритмичное изменение положений рук)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146.55 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Упражнения, которые повышают тонус коры полушарий мозга
- Возьмитесь за мочки ушей, потяните их вниз-вверх. Возьмитесь за среднюю часть ушей, потяните их вперед-назад и вправо-влево.
- Средними и указательными пальцами обеих рук одновременно «обрисовывайте» контур щек массирующими круговыми движениями.
- Откройте рот как можно шире и сделайте попытку зевнуть, надавливая подушечками пальцев на сустав, который соединяет верхнюю и нижнюю челюсти. Он будет натягиваться, и вы быстро найдете его.
2. Упражнения, направленные на улучшение качества переноса информации из одного полушария в другое
- Веселая грядка
Ребенку необходимо раскладывать предметы в две корзинки. Если в названии предмета присутствует звук [а], то нужно положить его в левую корзинку. Если звук [у] — в правую. Картинки с предметами выбирайте, исходя из поставленной задачи. - Чей предмет?
Из тазика с сухим содержимым (наполненного песком, фасолью, цветным рисом и т. д.) ребенок достает по одному предмету и кладет к определенному символу звука. Пример: если в названии есть звук [к] — кладем одной рукой, если в слове звук [ж] — кладем другой рукой. - Волшебные палочки
Ребенок поочередно произносит слова, которые изображены на картинках. Ему показывают на карточку соответствующей трубочкой/палочкой (например, на картинку со звуком [в] — желтой, на картинку со звуком [р] — синей).
Все эти упражнения могут выполняться на автоматизацию звуков, на различные лексические темы и т. д.
- Нос-ухо
Левой рукой нужно взяться за правое ухо, правой рукой — за нос. После чего делаем хлопок руками и меняем руки в точности наоборот. Параллельно с выполнением упражнения произносим звуки, слоги или слова.
3. Упражнения, которые повышают уровень самоконтроля (ритмичное изменение положений рук)
- Нейротаблицы
В этих играх нужно одновременно обеими руками находить одинаковые объекты с разных сторон. Объекты могут быть совершенно разные: птицы и животные, числа, цифры, буквы и т. д. - Кулачок-ладошка
Произнесение слогового ряда соответственно предложенному ритмическому рисунку. Ребенок одновременно отхлопывает и произносит слоговой ряд, хлопком выделяя ударный слог. - Зеркальное рисование способствует восприятию информации, улучшает ее запоминание. На чистом листе бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы, при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №55 «Полянка»
г. Нерюнгри Нерюнгринского района
Нейроигры и упражнения в работе с детьми
Подготовили:
специалисты МДОУ «Полянка»
г. Нерюнгри 2024г
1. «Соедини точки»
Соединить точки по пунктирным линиям от края к середине или наоборот, используя обе руки. Рисовать можно как на листе бумаги, так и на улице на песке. Усложненный вариант: выполнять это упражнение, но без пунктирных точек.
2. «Межполушарные доски»
Это приспособление выглядит, как два зеркально отраженных лабиринта. Ребенку необходимо передвигать два бегунка одновременно.
3. «Умные дорожки»
Игра похожа на межполушарные доски, но для выполнения этой игры не требуется специальное приспособление. Нужно нарисовать два зеркальных лабиринта, а ребенку необходимо провести одновременно пальцами обеих рук по дорожкам.
4. «Рисование двумя руками»
Нарисовать одновременно какой-либо предмет, например: геометрические фигуры. Для облегчения задания и тренировки навыка использовать шаблоны с изображением предметов, прорисованных пунктирной линией. Для усложнения задания предложить ребенку шаблоны разных геометрических фигур. Например: одной рукой он обводит круг, а второй квадрат, одновременно.
Предлагать ребенку игры и упражнения: закрась предмет по образцу; перерисуй изображение, как указано на образце; дорисуй различия между картинками.
5. «Выложи одинаковый ряд»
По образцу или по заданной инструкции выложить одинаковый ряд двумя руками. Можно использовать разные материалы: камушки, ракушки, листики, палочки и т.д.
6. «Найди такую же цифру».
Выкладываются цифры из разных материалов: пластика, картона, ткани и других. Инструкция: «Найди одинаковые цифры, например, все 3».
7. «Волшебный мешочек».
Найти в мешочке заданную цифру или геометрическую фигуру на ощупь.
8. «Составь фигуру».
Сложить из подручного природного материала (камни, ракушки и т.д.) геометрическую фигуру: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.
9. «Большие, маленькие, средние».
Перед ребенком раскладываются предметы разного размера, и предлагают ему на три кучки разложить их по размеру.
10. «Ухо – нос».
Держаться левой рукой за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку поменять положения рук. Усложнение: выполнить это упражнение стоя на балансировочной доске.
11. «Коза-корова».
Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову» (средний, безымянный и большой палец согнуты в кулак).
12. «Молчу — шепчу — кричу».
Придумать знаки, которые обозначают действия: молчать, шептать или кричать. Попросите показать ребенка, для выполнения того или иного действия.
13. «Покажи путь»
Провести участника игры с завязанными глазами, по определенной траектории, подсказывать, куда двигаться. Например: «Два шага вперед, один вправо и т.д.»
14. «Путаница»
Выполнить действие, которое озвучивает ведущий. Но сам ведущий при этом выполняет что-то другое. Например: «Подними руки вверх», а ведущий разводит руки в стороны.
15. «Прикосновения»
Для игры потребуются предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, меха, железа и т. д. Их следует положить на стол возле ребенка, завязать ему глаза. Предложить определить, что именно за предмет у него в руках.
Использовать двигательные упражнения, при которых ребенок одновременно будет выполнять задание руками и ногами. Предлагать упражнения, в которых необходимо прыгнуть на коврик и хлопнуть руками, прыгнуть на следующий коврик и присесть, прыгнуть на третий коврик и хлопнуть руками и т.д. Бросать мячи и ловить их обеими руками. Или повторить действие, указанное на карточке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Музыкальные нейроигры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» (Презентация)
Мастер - класс...

Мастер – класс для педагогов «Музыкальные нейроигры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов...

Мастер – класс для педагогов «Музыкальные нейроигры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов...

План работы по самообразованию «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми с ОВЗ среднего дошкольного возраста 4- 5 лет»
План работы по самообразованию «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми с ОВЗ среднего дошкольного возраста 4- 5 лет»...

Проект "Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
quot;Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"...

Презентация на тему:" Комплекс нейроигр и упражнений для работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Актуальность:Восприятие, внимание, пространственнаяориентация, речь, память, эмоциональноереагирование - эти процессы являются основными,определяющими успешность развития ребенка. Еслиэти процессы сфо...

Буклет для родителей "Нейроигры и упражнения в работе с детьми"
Как известно, игра - это ведущая деятельность детей. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка. В игре растёт интерес и мотивация к знаниям....