Презентация на тему:" Комплекс нейроигр и упражнений для работы с детьми старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)

Павленко Наталия Валериевна

Актуальность:
Восприятие, внимание, пространственная
ориентация, речь, память, эмоциональное
реагирование - эти процессы являются основными,
определяющими успешность развития ребенка. Если
эти процессы сформированы недостаточно, то
дальнейшее обучение ребенку дается нелегко. С
помощью нейропсихологических игр и упражнений
можно выявить слабые и сильные стороны работы
головного мозга и сделать взаимодействие правого и
левого полушария гармоничным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему:" Комплекс нейроигр и упражнений для работы с детьми старшего дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель Павленко Н.В.

Слайд 2

Актуальность: Восприятие, внимание, пространственная ориентация, речь, память, эмоциональное реагирование - эти процессы являются основными, определяющими успешность развития ребенка. Если эти процессы сформированы недостаточно, то дальнейшее обучение ребенку дается нелегко. С помощью нейропсихологических игр и упражнений можно выявить слабые и сильные стороны работы головного мозга и сделать взаимодействие правого и левого полушария гармоничным.

Слайд 3

Цель: познакомить родителей с нейропсихологическими играми и упражнениями. Задачи: привлечь родителей к результативному воспитательно - образовательному процессу обучения через нейропсихологические игры.

Слайд 4

Рекомендации для родителей!!! Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее. Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут. Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее , если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме. В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.

Слайд 5

Игры и упражнения на разнотипичное согласование движений рук. Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук. Обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности. Формирование произвольности действий.

Слайд 6

Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак "Класс". Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

Слайд 11

« Зеркальное рисование»: - Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

Слайд 12

Упражнение «Резиночки» Такую игру легко сделать самим . Здесь есть специальные карточки со схемами одевания резинок на пальцы. Так же полезен вариант без использования карточек по словесной инструкции (Надень на указательный пальчик левой руки розовую резинку, на безымянный пальчик правой руки-синюю и т.д. Таким образом закрепляем названия пальцев и понятия: «право-лево».

Слайд 13

Упражнение «Двуручное рисование»

Слайд 14

Варианты раскрасок

Слайд 15

Нейроигры , нейротренажеры, нейродорожки - задания на активацию работы мозга. Цель: Развитие межполушарных связей, когнитивной сферы, мелкой моторики рук, пространственной ориентации. Способствование развитию речи, ориентировке в пространстве.

Слайд 16

Тренажер для развития цветового восприятия «Палитра». Перед ребенком расположена цветовая палитра для пальцев и карточки с изображением цветных схем . Ребенок, следя за последовательностью цветов на карточке, поднимает нужный палец. Упражнение можно выполнять двумя руками одновременно.

Слайд 17

Игра с цветными ладошками : перед ребенком силуэты цветных ладошек, ребенок должен дотронуться до ладошек в определенном порядке: - двумя руками одновременно по словесной инструкции взрослого; - двумя руками одновременно, но с опорой на цветные картинки- образцы (для каждой руки свои картинки).

Слайд 18

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком Упражнение №1 Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Слайд 19

Упражнение №2 Я мячом круги катаю, (катаем мячик между ладонями круговыми движениями) Взад-вперед его гоняю, (гоняем мячик между ладонями по столу) Им поглажу я ладошку, (гладим одну ладошку мячиком) Будто бы сметаю крошку, (гладим другую ладошку мячиком) И помну его немножко, (сжимаем мячик одной рукой) Как сжимает лапу кошка. (меняем и сжимаем мячик другой рукой Упражнение №3 Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту) Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Можно шар катать по кругу Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать!

Слайд 20

Метод «Графический диктант» Цель: Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, произвольного внимания Ребёнок должен рисовать (не видя рисунок) по устной инструкции взрослого. Например: 2 клетки вправо, 7 клеток вниз, 4 клетки вправо и т. д.

Слайд 21

«Нейродорожка» Нейродорожка развивает координацию рук и ног, приучает ребенка согласовывать свои действия. Регулярное прохождение нейродорожки способствует развитию межполушарных связей, а это основа интеллектуально-познавательного развития. Ребятам кажется, что они развлекаются, играют, им весело, на самом деле они выполняют серьезную работу и совершают новый шаг в развитии своего интеллекта.

Слайд 22

Метод «Нейродорожки для рук» Материал: карточки с дорожками разных видов. Ход : на небольшие прямоугольники нужно установить указательный и средний палец, на длинные – указательный и средний палец, сложить вместе. Каждая рука движется в одно и то же время по собственной дорожке, переставляя пальцы одновременно. Данные упражнения выполняются двумя руками. Во время прохождения дорожки можно добавлять дополнительные задания. Например, произнеси звук, слог или хлопни в ладоши

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-двигательных упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Данное пособие посвящено актуальной, но мало изученной  и разработанной в литературе  теме:  роли танцевально-ритмических движений в комплексе коррекционно-воспитательных мер по п...

Использование логоритмических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Логоритмические занятия - это специально организованная деятельность детей, в которой использование всех видов игр и упражнений имеет специфические особенности: тесная связь движений с музыкой и обяза...

Использование логоритмических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Использование логоритмических упражнений в работе с детьми  старшего дошкольного возраста с ОНР...

Проект "Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

quot;Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»

Краткая аннотация.Данный проект ориентирован на применение нейроигр и упражнений, как средства всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.Введение.Федеральный государственный образоват...

Проект «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте является игра, которая чрезвычайно многообразна по содержанию, характеру, организации, поэтому точная ее классификация затруднительная. В дошкольном...

Проект «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Нейропсихологические упражнения помогают оптимизировать работу педагога, внося новые способы взаимодействия педагога и ребенка, для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют активизаци...