Буклет для родителей "Нейроигры и упражнения в работе с детьми"
методическая разработка (средняя группа)

Гербер Любовь Алексеевна

Как известно, игра - это ведущая деятельность детей. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка. В игре растёт интерес и мотивация к знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_neyroigry_dlya_detey.docx950.39 КБ

Предварительный просмотр:

E:\ЦЕНТР\Меж пол. развитие\1644892527_22-fikiwiki-com-p-krasivie-detskie-kartinki-dlya-sadika-22.jpg

Играем                                                                                     вместе с детьми!

Доказано, что нейроигры положительно влияют и на взрослых:

  • улучшается состояние нервной системы и настроение.
  • повышается уровень запоминания новой информации.
  • развиваются когнитивные способности (память, мышление, внимание).
  • раскрываются скрытые способности мозга.
  • происходит избавление от страхов, тревог и переживаний.
  • появляется возможность легко управлять собственными эмоциями: борьба с раздражительностью, контроль за проявлениями агрессии.

Дидактические нейроигры

«Прищепки».

Игра проводится с цветными прищепками, которые необходимо собирать двумя руками. Левая рука, например, собирает желтые прищепки, а правая, красные.

«Лабиринты».

Игра представляет собой поле, на которую наклеен шнурок, необходимо левой и правой рукой одновременно двигаться по лабиринтам.

«Кристаллы».

Игра представляет собой большое поле (45 на 45 см.), на которое нанесены квадраты, указаны стрелочки и разложены цветные кристаллы. Играют два игрока. Они передвигают фишки от старта к финишу и собирают кристаллы. Для определения количества ходов используют кубик. При этом игрок должен в слух произнести, сколько ему клеток и в каком направлении нужно пройти. Например: «Три клетки прямо, повернуть на одну клетку налево и две клетки вверх». Выигрывает тот, кто соберет больше кристаллов.

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района

Алтайского края

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки

снова способствуют развитию мозга»

Иван Петрович Павлов

«Нейроигры

и упражнения

в работе с

детьми»

Выполнила воспитатель

Л.А.Гербер

 

С. Кулунда

2024 г.

Как известно, игра – это ведущая деятельность детей. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка. В игре растёт интерес и мотивация к знаниям.

Нейроигры– это комплекс упражнений и приёмов,напрвленные на активацию естественных механизмов работы мозга черезвыполнение физических движеницй, которые позволяют через тело (части тела) воздействовать на мозгоаые структуры. Основная их задача – формирование новых нейронных связей.

Межполушарное заимоджействие  -это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей  построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга.

Использование нейроигр и упражнений позволяют решать следующие задачи:

  • развитие пространственных представлений;
  • развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;
  • формирование правильного взаимодействия рук и ног;
  • развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления;
  • обучение последовательного выполнения действий.

Преимущества использования нейроигр:

  • игровая форма обучения;
  • эмоциональная привлекательность;
  • многофункциональность;
  •  автоматизация речи в сочетании с двигательной активностью;
  • формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
  • формирование партнерского взаимодействия между ребёнком и взрослым.

Важно! 

-    По мере успешного выполнения легких упражнений можно постепенно усложнять.

-    Проводить упражнения на развитие межполушарных связей необходимо в первой половине дня, длительность занятий не должна превышать 15 минут.

-   Упражнения можно выполнять как с педагогом, так и дома родителям с детьми или ребенком самостоятельно.

Примеры игр:

  • Зеркальное рисование.
  • Ухо – нос.
  • Перекрестные движения.
  • Симметричные рисунки.
  • Перекрестное марширование.
  • Пальчиковые упражнения.
  • Зрительная гимнастика.
  • Дыхательные упражнения.
  • Тренажеры для межполушарного развития.
  • Балансир.
  • Самомассаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-двигательных упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Данное пособие посвящено актуальной, но мало изученной  и разработанной в литературе  теме:  роли танцевально-ритмических движений в комплексе коррекционно-воспитательных мер по п...

«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми шестилетнего возраста, имеющих нарушения речи»часть1

данная презентация содержит кинезиологические упражнения, которые целесообразно использовать на занятиях логопеда...

Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп

Коррекция речи  у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...

Буклет "Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"

Буклет для педагогов ДОУ и родителей воспитанников дошкольного возраста....

Двигаться, чтобы учиться: использование специальных упражнений в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы)

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является коррекция отклонений в развитии ребенка. А добиться этого можно только при условии тесного взаимодействия всех участников педагогическог...

Работа над интонационной выразительностью речи: Дикция. Использование игровых коррекционных упражнений в работе с детьми с тяжелыми речевыми расстройствами

Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является - дикция.Дикция - это то, как чисто собеседник выговаривает звуки....

План работы по самообразованию «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми с ОВЗ среднего дошкольного возраста 4- 5 лет»

План работы по самообразованию «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми с ОВЗ среднего дошкольного возраста 4- 5 лет»...