Занятие первое
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Задачи: знакомство детей друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
направлению развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8-391-32) 2-66-77.
Email: ds1@uo-minusinsk.ru
Занятие первое
Разработала: педагог-психолог
Котова Дарья Андреевна
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Задачи: знакомство детей друг с другом.
Ход занятия:
1. Игра «Имя»
Цель: выявить уровень самооценки.
Дети садятся полукругом на стулья вместе с психологом. Всем участникам ведущий предлагает придумать имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое, которое сохраняется за ребенком на все время занятий.
2. Игра «Жмурки»
Цель: снятие напряжения, выявление групповых ролей.
Все дети идут и ведут игрока-кота с завязанными глазами. Подводят к двери, ставят его на порог и просят взяться за ручку двери, а потом начинают петь хором:
«Кот, кот, Ананас,
Ты лови три года нас!
Ты лови три года нас,
Не развязывая глаз».
Как только пропадают последние слова, все дети разбегаются в разные стороны. Кот принимается ловить всех играющих.
3. Игра «Паровозик»
Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе, устранение страхов, умение подчиняться требованием одного.
Дети строятся друг за другом, держась за руки. Паровозик везет детей, преодолевая различные препятствия.
4. Игра «Мудрец»
Цель: преодоление психологического барьера застенчивости.
«Закрой глаза, представь мысленно зеленый луг и большой старый дуб на краю этого луга. Под деревом сидит мудрец, который ответит на любой вопрос, который ты ему задашь. Подойди к мудрецу, задай ему вопрос и внимательно выслушай ответ».
После этого ребенок открывает глаза и делится своей фантазией с окружающими его людьми. Звучит спокойная, расслабляющая музыка.
5. Завершение
А теперь, ребята, повторяйте за мной: «Я хочу быть умным, смелым, сильным, умелым, ловким и добрым! Я сделаю все, чтобы стать умным, смелым, сильным, умелым, ловким и добрым! Умный понимает, что родители и воспитатели хотят ему добра. Я буду слушаться своих родителей и воспитателей! Умный старается решать все вопросы с ребятами по-доброму. Без помощи рук. Но если кто-то не понимает слов и задирается, я сумею защитить себя и руками! Умный не боится неудач, умный преодолевает неудачи. Я не боюсь неудач!»
Список литература:
- Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя… Психотерапевтические истории для детей. М.: НФ «Класс», 1996.
- Давыдова Э. Поговори со мной на моем языке. Семья и школа, №10, 1997.
- Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. Серия «Психология ребенка». – СПб.: «Издательство СОЮЗ», 2000. – 448 с.
- Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., - СПб: Союз, 1997. -224 с.
- Изард К. Эмоции человека: / Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой; Вступительная статья А. Е. Ольшанниковой. – М.: Изд-во МГУ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия "Первые шаг8и в космос"
методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет с целью ознакомления с первоткрывателями космоса. Направлена на развитие речи детей и расширение кругозора....

Открытое занятие. "Первые ступеньки нравственности. Символы России".
Данная работа направленна на приобретение четких представленний о государственных символах России.Углубление представления о России.Обогащение экспрессивного словаря прилагательными.Развитие диалогиче...
Комплексное занятие "Первые признаки весны"
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ по лексической теме "Весна" в средней группе....

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)
Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...