Занятие первое
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Котова Дарья Андреевна

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Задачи: знакомство детей друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_1.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8-391-32) 2-66-77.

Email: ds1@uo-minusinsk.ru

Занятие первое

Разработала: педагог-психолог

Котова Дарья Андреевна

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Задачи: знакомство детей друг с другом.

Ход занятия:

1. Игра «Имя»

Цель:   выявить уровень самооценки.

Дети садятся полукругом на стулья вместе с психологом. Всем участникам ведущий предлагает придумать имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое, которое сохраняется за ребенком на все время занятий.

2. Игра «Жмурки»

Цель: снятие напряжения, выявление групповых ролей.

Все дети идут и ведут игрока-кота с завязанными глазами. Подводят к двери, ставят его на порог и просят взяться за ручку двери, а потом начинают петь хором:

«Кот, кот, Ананас,

Ты лови три года нас!

Ты лови три года нас,

Не развязывая глаз».

Как только пропадают последние слова, все дети разбегаются в разные стороны. Кот принимается ловить всех играющих.

3. Игра «Паровозик»

Цель:  создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе, устранение страхов, умение подчиняться требованием одного.

Дети строятся друг за другом, держась за руки. Паровозик везет детей, преодолевая различные препятствия.

4. Игра «Мудрец»

Цель:  преодоление психологического барьера застенчивости.

«Закрой глаза, представь мысленно зеленый луг и большой старый дуб на краю этого луга. Под деревом сидит мудрец, который ответит на любой вопрос, который ты ему задашь. Подойди к мудрецу, задай ему вопрос и внимательно выслушай ответ».

   После этого ребенок открывает глаза и делится своей фантазией с окружающими его людьми. Звучит спокойная, расслабляющая музыка.

5. Завершение

А теперь, ребята, повторяйте за мной: «Я хочу быть умным, смелым, сильным, умелым, ловким и добрым! Я сделаю все, чтобы стать умным, смелым, сильным, умелым, ловким и добрым! Умный понимает, что родители и воспитатели хотят ему добра. Я буду слушаться своих родителей и воспитателей! Умный старается решать все вопросы с ребятами по-доброму. Без помощи рук. Но если кто-то не понимает слов и задирается, я сумею защитить себя и руками! Умный не боится неудач, умный преодолевает неудачи. Я не боюсь неудач!»

Список литература:

  1. Бретт Д.  Жила-была девочка, похожая на тебя… Психотерапевтические истории для детей. М.: НФ «Класс», 1996.
  2. Давыдова Э.  Поговори со мной на моем языке. Семья и школа, №10, 1997.
  3. Захаров А.И.  Дневные и ночные страхи у детей.  Серия  «Психология ребенка». – СПб.: «Издательство СОЮЗ», 2000. – 448 с.
  4. Захаров А.И.  Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., - СПб: Союз, 1997. -224 с.
  5. Изард К.  Эмоции человека: / Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой; Вступительная статья  А. Е. Ольшанниковой. – М.: Изд-во МГУ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия "Первые шаг8и в космос"

методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет с целью ознакомления с первоткрывателями космоса. Направлена на развитие речи детей и расширение кругозора....

Открытое занятие. "Первые ступеньки нравственности. Символы России".

Данная работа направленна на приобретение четких представленний о государственных символах России.Углубление представления о России.Обогащение экспрессивного словаря прилагательными.Развитие диалогиче...

Комплексное занятие "Первые признаки весны"

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ по лексической теме "Весна" в средней группе....

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"...

Тренинговое занятие "Первый раз в первый класс"

Тренинговое занятие "Первый раз в первый класс"...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...