Тренинговое занятие "Первый раз в первый класс"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Голубева Анастасия Андреевна

Тренинговое занятие "Первый раз в первый класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyyy_raz_v_pervyy_klass.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие «Первый раз в первый класс»

(Развитие мотивационной готовности к школьному обучению)

 

Описание. Одним из наиболее значимых компонентов школьной готовности является сформированная положительная мотивация к школьному обучению. Представленное занятие возможно включить в цикл занятий направленных на формирование мотивационной готовности к школьному обучению у дошкольника, расширяя представления о школе в простой и приятной форме.

Цель – развитие положительной мотивацию к обучению в школе, познавательных потребности у дошкольников подготовительной группы.

Задачи:

1.формирование положительного эмоционального отношения, интереса к процессу обучения в школе;

2.формирование у дошкольников реалистичных представлений о школьной жизни;  

3.развитие у дошкольников произвольности, рефлексии;

4.способствовать становлению и удержанию внутренней позиции будущего ученика.

Оборудование: видеопроигрыватель, мультфильм «Маша и медведь. Первый раз в первый класс».

Занятие ориентировано на дошкольников подготовительной группы, обладающих низким уровнем мотивационной готовности к школе.

Форма занятия дискуссия,обсуждение.

Речевое развитие

Беседы:

«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»

Беседа: «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

Ожидаемый результат: расширение реалистичных представлений об образовательном процессе в школе; проявление интереса, постепенное становление позитивного отношения к школьному обучению; развитие способностей рефлексии, произвольности поведения.

 

Ход занятия.

Ведущий здоровается, предлагает ребятам представить себе, что они оказались в школе на уроке, а он начинается со звонка – звенит колокольчик.

И сегодня на уроке предлагает посмотреть один мультфильм, но смотреть его надо очень внимательно, потому что потом каждому ребенку будет задан вопрос и каждый получит настоящую оценку. После чего преступают к просмотру.

1. Обсуждение   мультфильма «Маша и Медведь. Первый раз в первый класс». Просмотр мультфильма проходит с остановками в конце выделенных смысловых частей. По каждой части проводится беседа. Ниже представлены ориентировочные смысловые части и варианты вопросов для обсуждения. При возникновении сложностей ответов на вопросы можно пересмотреть эпизод или поделиться собственным опытом.

-Эпизод от начала мультфильма до момента когда Медведь пролистывает альбом (на кадре «Альбом 1а»). Вопросы: Чему так обрадовалась Маша? Во что попросила поиграть Маша? Почему Маша именно сейчас, в это время предложила поиграть в школу?

-Эпизод до момента прихода Маши утром, слов: «Здорово! С 1 сентября». Вопросы: что за ночь сделал Миша? Откуда Миша научился делать разные предметы мебели?

-Эпизод до момента начала урока труда, слова: «труд. Ага». Вопросы: нужные ли вещи взяла с собой Маша? С чего начинается и чем заканчивается урок? Что настоящий ученик делает на уроке, а у доски? Чем ученики занимаются на переменах? Какие бывают уроки (что маша делала в школе)?

-Эпизод до конца мультфильма. Вопросы: что Маша узнала в школе, чему научилась? Чем отличается настоящая школа от той, про которую вы посмотрели?

2.Сюжетно –ролевая игра «Школа»
Задачи: 
Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помочь детям усвоить некоторые моральные нормы. Создать образ доброго учителя. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. Развитие положительного образа школы. Закрепить знания о школьных атрибутах.

Роли: ученики, учитель, директор школы, охранник, техничка.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор присутствует на уроке, делает записи в своей тетради. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Охраняет школу от хулиганов; следит за дисциплиной на переменах; проверяет сменную обувь. Учит строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Первый раз в первый класс"

Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости,  которая предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: волевой, мотивационной, умственной, а также соц...

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Что же нужно делать, чтобы первая дорога в школу стала действительно праздником?...

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Сейчас все уже, наверное, хорошо знают, что основной деятельностью, в которой развивается ребенок дошкольного возраста, является игра. Именно в игре наш малыш учится управлять своим поведением и эмоци...

Первый раз – в первый класс – советы родителям Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий

1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в новый большой и неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни. Мир, в котором ему придется общаться с большим количест...

Консультация для родителей «Первый класс – в первый класс!»

Консультация учителя-дефектолога для родителей «Первый класс – в первый класс!»...