Комплексное занятие "Первые признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ по лексической теме "Весна" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ по теме
«Первые признаки весны» в средней группе.
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи: вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.
Развивать внимание, память, активизировать речь детей.
Расширять словарный запас детей (капель, проталины, вьюга, метель и т.п.)
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
Учить детей решать противоречия, устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.
Предварительная работа:
- наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц идр.
- рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне.
- чтение книг и разучивание стихотворений о весне.
Материал к занятию: грамзапись(мелодии на весеннюю тематику, звуки капели), мягкая игрушка белого медведя, игра «Перепутанные картинки», 2 мольберта, модели маленьких человечков, сосулька, незаконченная картина о весне на большом листе ватмана, подносы с изобразительными инструментами( мятая бумага, вата, гуашь, акварель, кисти, подставки, тряпочки, стаканы с водой, коробка для мусора), медали.
Ход занятия:
Ребята, возьмёмся за руки, закроем глаза и послушаем.
(звучит музыка, воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»).
- Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
- Ребята, как бы вы назвали это стихотворение? Почему? О Чём говорится в стихотворении?
- Ребята, всё, что мы сейчас назвали: ночь становится короче, тёплый ветер дует с юга, капель, солнце пригревает, тает снег – всё это признаки весны.
- Какие признаки вы ещё знаете? (ответы детей).
- Мы заговорили о весне не случайно. К нам должен прийти важный гость. А кто это будет, вы узнаете из игры «Да-нет-ка».
(Проводится игра «Да-нет-ка». Воспитатель вносит игрушку белого медвежонка).
- Познакомьтесь, это медвежонок Умка. Он прибыл к нам издалека, с Северного полюса. Мы знаем, что на Северном полюсе ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. А нашему Умке так хочется узнать, что такое весна. Как можно ему помочь? (ответы детей).
-Посмотрите, наш Умка что-то принёс в коробке, на которой нарисованы снежинка и сосулька. Посмотрим, что в ней?
- Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы.
(дети выполняют задание на доске)
Звучит запись капающей воды.
- Ребята, послушайте, что это может быть? ( капает кран, течёт вода, тают сосульки)
- Правильно, так плачут сосульки. Почему говорят, что сосульки плачут? (ответы детей)
- Посмотрите, у меня тоже есть сосулька. Вы можете её потрогать. Какая она?
(холодная, мокрая, сырая, прозрачная…)
-Как вы думаете, какие человечки живут в ней? (постучать карандашом по сосульке)
-Это человечки «Динь-Динь». Они очень дружные, крепко держатся за руки, поэтому так весело звенят.
-Но вот мы дотрагиваемся до сосульки рукой, держим её в ладошке. Что же получается? (сосулька тает, капает вода)
-Наша сосулька заплакала. Человечки «Динь-Динь» очень не любят тепло. Они сразу ссорятся и отпускают руки, превращаются в других человечков.
-Как можно их назвать? ( «Кап-Кап»)
- Ребята, я предлагаю и вам показать, как тает сосулька с помощью схемы.
(Дети составляют схему).
- Где мы ещё можем встретить человечков «Кап-Кап»?
(дома в кране, в чайнике, на улице тает снег, бегут ручьи, в реке…)
-Как вы думаете, когда появляются человечки «Кап-Кап», это хорошо или плохо?
(проводится игра противоречий «Хорошо- плохо»).
- Вот, Умка, видишь, как много наши дети знают о весне.
-Ребята, но ведь Умке нужно будет поделиться своими знаниями с друзьями – другими обитателями Северного полюса.
Я предлагаю вам дорисовать картину для Умки, которую я уже начала рисовать, но не успела закончить. Вы мне поможете? Для этого у нас есть разный материал на столе: кисти, гуашь, акварель, вата, мятая бумага.
(дети рисуют)
-Вот наша замечательная картина и готова. Но как Умка повезёт её домой?
(дети решают проблемную ситуацию. Картину сворачивают в рулон, отдают Умке. Прощаются. На прощание Умка дарит детям медальки со своим изображением.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми "Мишка проснулся" по лексической теме: "Весна. Признаки весны"
Признаки ранней весны....
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Комплексное занятие в1 младшей группе "Повторение сказки "Маша и медведь" с элементами драмматизации, закрепление признаков весны
На занятии решаются седующие задачи : закрепляются признаки весны, характерные изменения в природе, связь сезонных изменений с жизнью животных.Дети узнают по обложке, по отрывку знакомую с...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Весна.Признаки весны».
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Признаки весны»....
Комплексная непосредственно образовательная деятельность детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны»
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны» ...
Комплексно - тематическое планирование: "Весна. Признаки весны"
Комплексно - тематическое планирование. Тема недели: "Весна"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс
П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...