Тренинг для педагогов ДОУ "Совершенствование коммуникативных навыков"
материал по психологии
Цель: совершенствование навыков эффективного общения
Задачи:
- развитие эмпатии
- развитие навыков слушания
- развитие эмоциональной культуры педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов ДОУ
«Совершенствование коммуникативных навыков»
Цель: совершенствование навыков эффективного общения
Задачи:
- развитие эмпатии
- развитие навыков слушания
- развитие эмоциональной культуры педагогов
Ход тренинга:
Педагог-психолог:
Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с вами о коммуникативных навыках. Как нужно вести себя во время общения и что нужно уметь делать, чтобы выстроить процесс общения. Одно из важных качеств, необходимых для коммуникации – это эмпатия.
Эмпатия - системное образование, которое включает в себя отражение и понимание эмоционального состояния другого человека, сопереживание или сочувствие другому. Основу эмпатии составляют эмоциональная отзывчивость, разум и рациональное восприятие окружающего. Для развития способности к эмпатии я предлагаю ряд упражнений.
Упражнение «Пойми другого»
Каждый участник должен в течение 2—3 минут описать настроение кого-либо в группе. Представить себе, прочувствовать человека, его состояние, эмоции, переживания и все это изложить на бумаге. Затем все описания зачитываются вслух и подтверждается их достоверность.
Упражнение «Любящий взгляд»
Один участник выходит за дверь. Его задача — определить, кто из группы будет смотреть на него «любящим» взглядом. Педагог-психолог назначает в его отсутствие 2—3 человек.
Упражнение «Отражение чувств»
Все участники разбиваются на пары. Первый партнер произносит эмоционально окрашенную фразу. Второй участник сначала повторяет своими словами содержание того, что услышал, а затем пытается определить чувство, которое испытывает партнер в момент произнесения фразы. Партнер оценивает точность обоих отражений. Затем участники меняются ролями.
Педагог-психолог:
Многочисленные исследования показывают, что много педагогов не обладают в достаточной степени навыками слушания.
Слушание — это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение.
Для развития способности к слушанию предлагаю ряд упражнений.
Упражнение «Три качества слушания»
Работа проводится в тройках. Каждой тройке необходимо обсудить качества, необходимые профессионалу педагогической профессии.
Задание: выбрать три самых важных качества и выработать строгий алгоритм обсуждения: двое беседуют, третий контролирует использование приемов слушания. Затем функции меняются. После работы в тройках— дискуссия на заданную тему со всей группой.
Упражнение «Слушание»
Группа делится на две части по 5—6 человек. В каждой из подгрупп один из участников садится в центр и в течение 5—6 минут высказывается по теме «Мужчина среди женщин и среди мужчин» или «Женщина среди мужчин и среди женщин». Члены группы должны слушать с полным вниманием, не спорить, не перебивать, воспринимая говорящего целиком.Находящийся в центре должен говорить все отведенное для него время, если же он высказал все до истечения времени, то он все равно находится в центре круга. Затем по сигналу руководителя другой участник садится в центр и начинает говорить на эту же тему, время для него то же — 5 — 6 минут. После того как выступят все, идет обмен мнениями и своими ощущениями.
Анализ занятия
- Что понравилось на занятии делать больше всего?
- Какое упражнение показалось наиболее интересным?
- Какие трудности возникли во время работы на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов. «Формирование коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ с использованием игровых технологий».
Игра для ребёнка — это разнообразные «фрагменты» из повседневной жизни. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных моментов...
Консультация для педагогов "Формирование коммуникативных навыков в сюженто-отбразительной игре детей младшего дошкольногот возраста"
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Тренинг с родителями "Развитие коммуникативных навыков у детей"
Тренинг для развития коммуникативных навыков у дошкольников....
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....
Тренинг с педагогами развитие коммуникативных навыков
Одним из способов взаимодействия взрослого и ребёнка в самостоятельной деятельности является организация игр, направленных на развитие его коммуникативных навыков....
Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования»
Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования»...
Тренинг для педагогов «Развитие коммуникативных умений воспитателя»
Цель:1.Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. 2.Проверка уровня развития профессионально значимых свойств...